Кое-что о Муле и Ляле

«Подкидыш» (1939)

0
854
Время на чтение 4 минуты
Фото: кадр из фильма

Источник: блог автора

Диалоги этой парочки – Ляли и «нервирующего» Мули – пожалуй, самая эффектная сцена фильма «Подкидыш» (1939). Впрочем, это вообще один из лучших фрагментов, созданных нашим кинематографом XX столетия. Это будут смотреть и через 20 лет! Потрясающе. Но теперь вообразите, что вы – соседи, знакомые, там более - родственники этой дивной Лялечки. Она же за то небольшое экранное время, что было ей предназначено, умудрилась достать всех окружающих.

Уже в тот момент, когда Ляля впервые появляется перед нами, она грубо и – при помощи зонтика расталкивает людей, пробираясь к девочке, едва не попавшей под машину. Потом – читает мораль постовому милиционеру. Параллельно она воспитывает мужа с рефреном (помимо просьбы не нервировать): «Муля, дай руку». Муля – который в реале Эммануил – поддакивает и читает на ходу. Иногда пытается спорить – он понимает, что нельзя везти чужую девочку на дачу.

В кадр попадает двухэтажный троллейбус. Справа - как раз ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода, эксплуатировавшийся в <a href=Москве с 1939 по 1953 год. Источник - Википедия." height="149" src="https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5213501/pub_60d8aded592c8c51d4e6d176_60d8b19ba487630a3faca9b0/scale_1200" width="400" />

В кадр попадает двухэтажный троллейбус. Справа - как раз ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода, эксплуатировавшийся в Москве с 1939 по 1953 год. Источник - Википедия.

«Завтра же уеду к маме навсегда!» - восклицает мадам. Затем Ляля третирует продавца газировки: «Меньше пены!», устраивает шоу, выбирая игрушки для ребёнка, да и вообще ведёт себя шумно. Помимо того, что Ляля – типичный, как теперь это называют, абьюзер, она ещё и несчастная женщина – она же не просто так схватила в охапку маленькую Наташу – там прямым текстом говорится, что у пары нет детей, и судя по всему, больше не будет – Ляля немолода. Да и Муля тоже...

Одна из сцен происходит на фоне Библиотеки им. В.И. <a href=Ленина. Это было новое, шикарное здание. В фильме его, по сути, рекламировали. Слева - скриншот. Справа - фото 1930-х гг. Источник - https://pastvu.com/" height="146" src="https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5234612/pub_60d8aded592c8c51d4e6d176_60d8b0592e894f511f1011fe/scale_1200" width="400" />

Одна из сцен происходит на фоне Библиотеки им. В.И. Ленина. Это было новое, шикарное здание. В фильме его, по сути, рекламировали. Слева - скриншот. Справа - фото 1930-х гг. Источник - https://pastvu.com/

Тут интересно другое – социальное положение, так сказать. В «Подкидыше» все герои хорошо прописаны и легко «читаются». Итак, Ляля с Мулей – явно зажиточные советские граждане. Дама одета в очень дорогой и модный комплект для лета, пошитый в ателье по картинкам из журнала мод. Тогда было актуально – платье и лёгкий жакетик из той же ткани. У них есть дача и, судя по всему, своя-личная. Мелькнула фраза, что девочка будет спать на Мулином месте, а ему жена повесит гамак на террасе.

Дама одета в очень дорогой и модный комплект для лета, пошитый в ателье по картинкам из журнала мод. Кадр из фильма. Скриншот. Обложка журнала 1930-х. Источник - https://www.pinterest.ru/

Картинки из журналов мод с изображением летних комплектов. Источник - https://www.pinterest.ru/

Дама одета в очень дорогой и модный комплект для лета, пошитый в ателье по картинкам из журнала мод. Кадр из фильма. Скриншот. Обложка журнала 1930-х. Источник - https://www.pinterest.ru/

О съёмных домах так не говорят: «Дяди Мулина постель». Живут, кстати, может, и в коммуналке, но в очень солидной и приличной. Наверное, в магистральном доме, именуем нынче сталинками. Полагаю, что работает в этой семье исключительно муж – он показывает милиционеру свой проф-билет, в те времена заменявший паспорт. По виду – хозяйственник и не самый завалящий. Деньги-то есть – Ляля спокойно и на Мулины деньги покупает Наташе очень дорогое атласное платьице и детский парасоль (зонтик от солнца).

Ляля спокойно и на Мулины деньги покупает Наташе очень дорогое атласное платьице. Скриншот. Справа - американские моды для девочек 1930-х гг. Точно такие же фасоны. Источник - https://www.pinterest.ru/

Ляля спокойно и на Мулины деньги покупает Наташе очень дорогое атласное платьице. Скриншот. Справа - американские моды для девочек 1930-х гг. Точно такие же фасоны. Источник - https://www.pinterest.ru/

Даже за газировку расплачивается муж. То есть Муля в 99 из 100 содержит Лялю. В те годы было полно фельетонов и карикатур, посвящённых капризным жёнам «ответственных работников», которые вели себя как последние подкаблучники. Дача, видимо, тоже Мулина. Но, если нет автомобиля, значит, Муля – «менеджер» среднего звена, не топовый. Если едут с Белорусского вокзала, то в Кунцево, тогда не входившее в черту города или в Немчиновку – дачную местность 1920-1930-х.

В кадре позади Мули мелькает характерный дом, выстроенный в 1930-х. Слева - фото 1930-х и мы можем видеть это сооружение. Источник - https://pastvu.com/

В кадре позади Мули мелькает характерный дом, выстроенный в 1930-х. Слева - фото 1930-х и мы можем видеть это сооружение. Источник - https://pastvu.com/

Жаворонки и Голицыно, а также станция с характерным названием Дачное – это уже послевоенная тема. Допускаю, что Ляля ничего не делает и по дому – не было проблем нанять деревенскую девушку в качестве домработницы. Правда, у такой хозяйки они вряд ли долго задерживаются. Ляля и Муля только на первый взгляд - дисгармоничная пара. Однако этот союз никогда не распадётся – и Ляле нужен конкретно такой Муля, и ему потребна такая Ляля. Дополняют друг друга.

Zina Korzina (c)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Иванкина
«Город принял» – детектив о советской стабильности
Своеобразная квинтэссенция всех милицейских детективов, снятых в СССР
17.04.2024
«Мёртвый сезон» как пример грамотной пропаганды
Все советские детективы повествовали о человечности
01.04.2024
Почему Наташа так любит «папу»?
Фильм о доброте и вере в Человека
29.01.2024
Главная ошибка на примере «Интердевочки»
«Ну, конечно, там рай, ну, конечно, здесь ад...»
28.11.2023
Все статьи Галина Иванкина
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от Андрей Х.
18.04.2024 19:23
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от РОНОЛ
18.04.2024 19:14