Современный инструмент уничтожения веры

0
819
Время на чтение 6 минут

Источник: Православная жизнь

Такое ощущение, что знаменитый лозунг Великой французской революции «Свобода, равенство, братство» как начал «звучать» в XVIII веке, так и не «замолкает» до сих пор. Как это часто бывает, за его внешним благородством скрываются совсем неблагородные дела.

Чего я, собственно, вспомнил про Французскую революцию. Дело в том, что 5 марта 1792 года тогдашнее революционное правительство закрыло Сорбонну и все факультеты теологии в стране. Сегодня ситуация не сильно лучше. Так, например, представители Нового атеизма довольно агрессивно выступают за ликвидацию  всякого религиозного образования в принципе. Ценность гуманитарных знаний сильно принижается. Дискредитация христианства набирает все более интенсивные обороты. Складывается впечатление, будто именно религия мешает достигнуть человечеству полного счастья и гармонии в этом мире.

Множащиеся сегодня ненавистники Церкви очень любят разглагольствовать о «гнусных» клерикалах, уничтожавших всех инакомыслящих в период «темного» Средневековья, постоянно «тычут» судьбами Джордано Бруно и Галилео Галилея, представляя христиан как каких-то мракобесов. Действительно, куда уж нам до «просвещенного» общества эпохи Просвещения, да и современности тоже. Только у столь «прогрессивно» мыслящих людей память оказалась слишком короткой. Все уже позабыли ужасы ХХ века. Да что там говорить. Даже если копнуть Великую французскую революцию – сколько зла было совершено в этот десятилетний период под благовидными предлогами. Чего только стоит одна «Эпоха террора» с ее «бритвой нации» в лице гильотины – вот уж действительно признак подлинного «просвещения». Не зря именно в этот период появляются такие «замечательные историки», как Франсуа Вольней и Шарль Дюпюи, создавшие даже целую школу мифологов, отрицавших историческую реальность Христа. Споров вокруг личности Спасителя было много, но никто и никогда не сомневался, что Он действительно жил и ходил по земле, но тут, через тысячу семьсот лет, нам прям «Америку открыли» великие просветители, судя по всему, ничего не смыслящие в исторической науке. Хотя, какая наука, главное быть, что называется, «в струе». Вслед за французами, миф о мифе о Христе подхватили немцы и удерживали «пальму первенства» аж до самого начала ХХ столетия. Псевдоисторический труд Артура Древса пользовался немалой популярностью в Советском Союзе. Интересно, что абсурдность подобных выкладок была раскритикована такими христианскими апологетами, как, например, Жан-Батист Перес, который в сатирической форме, пользуясь методами мифологов, доказывал, что никогда не существовало Наполеона.

На самом деле свидетельств в пользу исторической реальности Христа намного больше, чем в пользу какой-либо другой личности периода античности. Даже если не учитывать информацию из Евангелий, хотя подвергать сомнению их достоверность может разве что профан, у нас есть большое количество информации из других источников. Это и свидетельства таких древних историков, как Тацит, Светоний, Иосиф Флавий, Таллюс; и переписки Плиния Младшего с императором Траяном, проконсулов Асии с императором Адрианом; и письмо сирийца Мара бар-Серапиона; и сочинения сатирика Лукиана Самосатского; да тот же Талмуд. Ну, хорошо-хорошо, в ХХ веке шумиха по этому поводу немного притихла. Но личность Христа все равно не дает покоя некоторым людям, которые пытаются уже сегодня транслировать свои мысли, что называется, в массы. Российская журналистка и писатель Юлия Латынина в 2018 году издала очередной исторический опус под названием «Иисус. Историческое расследование». К тому времени она уже благополучно перебралась на постоянное место жительства в США. В своей книге Юлия Леонидовна по понятным причинам не отрицает историческую реальность Христа, как-то это уж совсем глупо, но зато утверждает, что в Евангелиях о Нем написано практически все неправильно, что апостолы были ангажированы и реальный Спаситель был совсем не таким Человеком, каким Его представляют христиане. Очередной «капитан очевидность». Несмотря на то, что книга Латыниной была раскритикована как антинаучная, а сделанные выводы – тенденциозны, ее все равно похвалил Александр Невзоров – известный «ученый», популяризатор просвещения и регулярный «гряземетатель» в сторону Церкви. «Я уверен, – отмети он, – что труд Латыниной станет классикой. Помимо своего фактологического богатства – она (книга) смертоносно логична и блестяще написана». Другого отзыва от этого врага Христа можно было и не ожидать. Они вообще любители поглумиться как над верой, так и над человеческими жизнями. Самое печальное, что популярность и Невзорова, и Латыниной – немалая, особенно среди молодежи, а это, как мы пониманием, наше будущее.

Я допускаю, что два рассмотренных персонажа вполне искренни в своих заблуждениях и в своей критике, но они все равно являются лишь исполнителями политики, явно направленной на уничтожение веры. Помимо Невзорова, многие другие популяризаторы науки, такие как тот же Докинз, Лоуренс Краус, Стивен Хокинг, Никонов, Панчин и пр., являются распространителями сциентистского мировоззрения, согласно которому только научные, экспериментально верифицируемые знания являются истинными. Т. е. сегодня мы имеем дело с доселе невиданной попыткой натягивания науки, как совы на глобус, на те сферы, отношения к которым она никогда не имела. Сама по себе такая позиция уже является ложной, ведь главную ее посылку об исключительности лишь эмпирических истин экспериментально проверить невозможно. Т. е. это один из примеров самоопровергаемого суждения.

Но давайте вернемся к тому, с чего начали. В XVIII веке во Франции позакрывали все теологические факультеты. Сегодня, например, не умолкает дискуссия о том, насколько богословие можно считать наукой, а соответственно, насколько оно уместно в системе высшего образования. Стандартный аргумент «против» строится как раз на той самой сциентистской предпосылке, мол, мнений в богословии много, разночтений много, а потому докопаться до истины – невозможно. Наверное, стоит сказать, что сам факт разногласий нисколько не принижает ценности богословских знаний. Как будто в светской науке их меньше. Но дело доходит и до явных намеков, что даже философию, по тем же причинам, нельзя считать наукой, а потому малодостоверной и по большому счету ненужной сферой знаний. Естественные и точные науки преподносятся в качестве «путеводной звезды» человечества на пути достижения земного счастья. В самих науках, безусловно, нет ничего явно злого, но люди уже не раз доказали, что этот «инструмент» они используют для совершения зла в особо крупных размерах. Расщепив атом, никто же сразу не стал думать о мирном его использовании – нет – сначала построили атомную бомбу со всем известными последствиями. Средневековая инквизиция по сравнению с «просвещенным дикарем» XX–XXI веков – просто дети.

Напоследок стоит сказать, что сделанные светской наукой выводы не могут быть существеннее тех философских (гуманитарных) предпосылок, на которых они построены. О чем это я? Ну, возьмем, к примеру, утверждение, что числа существует или что законы логики существуют. Никто же не станет отвергать эти аксиомы? Ну а как тогда экспериментально доказать их достоверность? Никак. Другой пример: наши сенсорные и познавательные способности являются адекватным средством исследования окружающего мира – как это эмпирически проверить? А может, мы все в матрице живем? Подобных суждений можно привести еще много, и, как видим, все они являются сугубо философскими. Здесь мы имеем дело со «скачком веры», о котором еще писал Паскаль. Всякий ученый сначала принимает на веру ряд аксиом, на основании которых он строит свои исследования и рассуждения, а потом уже вступает в силу эксперимент, рациональность и т. д.

Наукообразный взгляд на мир сегодня действительно используется в качестве инструмента уничтожения веры. При этом наука представляется в образе «героя», а вера – в образе «врага прогресса». Только близорукий и глупый человек может воспринимать подобные стереотипы всерьез, но таковых, к сожалению, сейчас становится все больше и больше. Однако, как писал Достоевский: «Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, то мне лучше бы хотелось оставаться с Христом, нежели с истиной».

Протоиерей Владимир Долгих

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Владимир Долгих
Все статьи Протоиерей Владимир Долгих
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.11.2024 10:19
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48