С чем подходит Белая Русь к Всебелорусскому народному собранию? Что несет оно белорусам и всему Русскому миру в грядущем ближайшем будущем?
Давайте, вначале трезво оценим ВНС. Во-первых, конечно, оно не является вполне Всебелорусским народным собранием – ни по демократическим лекалам, ни по сущностным. Разумеется, от ВНС полностью отсечены разного рода противники действующей власти. А это – до половины населения страны. С другой стороны, следует признать, в данной условной БЧБ-половине населения (и особенно в его идейном костяке) огромная часть тех, кто сам отсечен от белорусского народа. У них в душе в различных сочетаниях «древняя Литва», «прогрессивная цивилизация», «европейская нация», «часть международного сообщества», «пожить как на Западе» и прочее, что отчуждает их от белорусского народа, который, напомним, – охватывает не только ныне живущих людей, но и все предыдущие поколения жителей Северо-Западной Руси. Прежде всего, белорусских святых, всем без исключения из которых, включая пострадавших от большевиков новомучеников, довелось противодействовать религиозно-политической экспансии Запада.
Во-вторых, ВНС не является и всебелорусским собранием по сути – ибо и повестка, и имеющие быть озвученными на нем идеи в основном строго заданы тем же самым ближайшим окружением президента, – притом исходя, в первую очередь, из его собственного интереса, к которому уже дальше адаптируются нужды и чаяния народа и государства. Тем не менее, на ВНС будут присутствовать во множестве люди достойные и даже во многом –те, кто действительно выражает глубинные чаяния народа. А не манипулятивно играет на страстях стихийного населения – как вожди и пропагандисты БЧБ-революции и их западные кураторы.
Существенный вопрос, однако, в ином: от нынешнего ВНС и не стоит, и изначально не стоило ожидать того, что оно будет всебелорусским народным собором. В нынешних условиях – эмоциональной накаленности, утраты ясных ориентиров и общепризнанных авторитетов, обильного тумана и морока в умах людей по всем общественны вопросам – таковой простоневозможен. Как, например, и в истории с «всенародным» Учредительным собранием в 1917-1918 гг.Миссия ВНС ныневдругом: как раз запустить процесс восстановления этих ориентиров и авторитетов, разогнания тумана и морока в умах и начала строительства всебелорусской народной соборности на христианских началах, за которым стоит и единственно правильное возможное народное единство, – а не суррогат объединения всего со всем: ежа и ужа, грубо говоря, – полицаев и партизан, литвинов и белорусов.
Пока, скажем прямо, за будущее сохраняется немалая тревога и неопределенность (явно и у самого руководства страны). Ибо нужно совершать подвиг, производить коренные преобразования. До августа 2020-го политика государства много лет велась опять же, в первую очередь, в интересах лично президента Лукашенко и в разной степени приближенных к нему людей и уже лишь функцией от этого – в интересах народа. Соответственно, всячески глушился голос критики – не только разрушительной, но и созидательной. Как следствие, учитывая, что критика разрушительная активно ограждалась и поддерживалась из-за рубежа – в том числе через лоббистов в самом руководстве Беларуси, прежде всего, в МИДе, – голос критики созидательной был подавлен, а слышны были только голос официоза и голос мятежной оппозиции (неизменно либерально-прозападный), причем нередко они начинали звучать в унисон.
Политический кризис 2020-го – был подлинно Кризис (с греч. – суд) над этим порочным статус-кво. Причем если поверхностные революционные вспышки пока купированы, то их глубинные корни, начиная с духовного состояния и умонастроений народа в разных его частях, – почти не затронуты, продолжают пускать и питать свои ядовитые поросли, нацеленные на окончательное превращение многовекового православного белорусского народа в толпу озлобленных и развращенных либерально-националистических литвино-европейцев, жаждущих «ЕС-безвиза с кружевными трусиками».Процесс, который по их чаяниям должензавершиться «победой и установлением демократии» в видеукраиноподобной либерально-террористической полуколониальной диктатуры.
Но что теперь? Даже не будем спрашивать: готов ли Александр Лукашенко безусловно поставить во главу угла, над своими интересами, правду и благо народа? Почти несомненно – нет. Для подобного у человека должно произойти христианское покаяние и глубокое перерождение ума. Как было раньше, так и теперь: президент и его окружение делали и делают всё так, чтобы приравнять явно ведущуюсявойну против белорусского народа, против Белой Руси к войне против лично их и, наоборот, чтобы патриотизм и преданность идеалам Белой Руси и благу белорусского народа отождествить с преданностью лично им: вне зависимости от того, что они будут говорить, делать и продвигать. Вопрос в том, в какой мере он и они готовы согласовывать со своими интересами эту правду и благо? Что равнозначно тому, насколько они готовы задаваться вопросом о самом содержании этих правды и блага, вопрошать и слушать народ (от его духовных и идейных старейшин до простых людей), а не вещать за него и от его лица самим себе, как к этому уже привыкли за последние 10-15 лет!
Нет никакого сомнения, что внутри правящего слоя (который охватывает как ближайшее окружение вождя, так и более широкие круги) есть люди с весьма различающимися взглядами, ценностями, целеустремлениями и в целом – качеством духа. Небезосновательно предположение, что всё-таки патриотически настроенных там немало и, возможно, сейчас даже преобладают – особенно после встряски 2020-го. Хотя нужно помнить, что улучшения относятся уже к более раннему периоду – на границе 2017-2018 годов, когда ситуация была просто критическая. Когда идеологией страны распоряжались, прямо скажем, изветные лица либерально-революционной национальности Янчевский, Зиссер, Якубович, сторонник масонской идеологии Макей, католик Давыдько, а также армия совершенно дегенеративных «независимых» интернет-СМИ, которые все вкупе – сторонники западных либеральных ценностей и реформ и более ли менее выраженного русофобского литвинизма.
Хотя ситуация с тех пор разительно поменялась и в тех же государственных СМИ бразды перешли в руки бόльших или меньших патриотов и притом достаточно разумных, главная «точка бифуркации» не пройдена. Власть ни разу не выказала готовность дать слово и силу идейно-патриотическим лицам и силам, действующим не по указке из Администрации Президента или спецслужб. Это решающий момент, особенно с учетом того, что сами представители власти, подвластных СМИ и госучреждений критически дискредитированы (лишены доверия) в глазах преобладающей части населения (включая патриотическую) – притом независимо от личной заслуженности. По сути, мы имеем «парадоксальную ситуацию»: реноме нынешних вещателей от власти, висящее над ними, досталось им от их предшественников (ряд из которых по-прежнему «близ трона»), – которые являются внутренними сторонниками БЧБ-революции и победы ее идеалов.
В таких условиях влияние и перевес у прозападных сил будет неизменно расти и преобладать и приближать их к победе, – тем более что у них по-прежнему остается множество сторонников в системе государственной власти и госучреждений, которые будут этому всячески способствовать. Последние, разумеется, притихли и залегли с августа 2020-го, но непременно будут продолжать свою негромкую планомерную диверсионную деятельность и уже осуществляют, и даже обнаруживают себя публично.
Назовем, на наш взгляд, самые острые поворотные пункты в сложившейся ситуации.
1. Судьба идейно-патриотических организаций.Существует три инициативы – «Союз», «Родина» и «Единое Отечество» – движения, подавшие документы на регистрацию в направлении к созданию партий. Причем у них (особенно у двух последних) и речи не ведется о «пророссийскости» в значении выражения интересов РФ в Беларуси. Все – белорусско-патриотические, но, конечно, нацеленные на укрепление и развития российско-белорусского Союза, прекращение «игр с Западом». На данный момент первым двум не дается ответа, а третьей даже дано два отказа. Зато мгновенно зарегистрированопотешное РОО «Патриоты Беларуси», известное своими автопробегами и наивно-восторженным ура-патриотизмом без малейших проявлений каких-то государственных идей.
Впрочем, отсюда пока нельзя делать каких-то выводов (особенно до итогов ВНС): вопрос стоит о принятии судьбоносного решения о разрешении появления некарманных патриотических движений с дальнейшим научением власти не использовать их как куклы в рамках политтехнологий, но вести с ними сотрудничество – причем на основе не снисходительного разрешения, а благодарности за идейно-безкорыстное служение Отечеству. Или отказа от такого решения и продолжения казенной имитации патриотизма с развитием параллельного пассионарного БЧБ-квазипатриотизма вплоть до его окончательного торжества.В конечном счете, стоит вопрос ребром – к главе государство и его придворным лицам: он (они) намерен быть вождем идейных патриотов (и, соответственно, народа) или угодливо-своекорыстных подхалимов (и, соответственно, олигархического «круга избранных»)?Ответ на этот вопрос, данный ранее в середине 1990-х, требует своего переутверждения.
Добавим, что подобный вопрос стоит на повестке дня и в той же Российской Федерации– притом с гораздо более туманными перспективами,ибо правящая элита там в значительной мере откровенно антинародная, и дарование свободы патриотическим силам неизменно повело бы к опричному «перебору земли русской» в той или иной ее форме. А вот что несомненно, – что против белорусскихидейно-патриотических сил, еще до их нерешенной регистрации и перспектив деятельности, уже развернута борьба западных спецслужб и их местных марионеток, что описано в статье «Становление православно-патриотических сил в Белоруссии: первый оскал врага». И им в этой войне будут активно помогать их «спящие» идейные сторонники во власти!
2. Разновидность того же самого вопроса – судьба патриотических и непосредственно православно-патриотических СМИ в Беларуси, возможность их действовать, причем активно сотрудничая с соратниками из России. После десятилетия максимального блокирования и такой деятельности, и такого сотрудничества. На данный момент мы видим явный рост идейности государственных СМИ, маяком которой является, безусловно, канал СТВ, а в нем – передачи Григория Азаренка. В них мы видим не только открытое и содержательное разоблачение глобальных и локальных антихристианских сил, но даже умелую и мягкую критику предыдущей политики власти, к которой добавляется и смелая критика российской пятой колонны.Последняя также всячески подавлялась «суверенно-независимыми» главными белорусскими идеологами, навязывавшими Белоруссии и белорусам местечковость, отказ отрусскомирной и всемирной миссии борьбы с глобальным либеральным злом с перенаправлением критики «восточного соседа»с прозападных сил на сам Русский мир.
Совершенно невероятным для Беларуси эпохи Лукашенко стало интервью-допрос независимого идейно-патриотического православного журналиста А.Голикова (привлеченного на СТВ) второго лица в белорусской идеологической вертикали. Открывшего, с одной стороны, неплохую женщину (точно не идейного адепта либерал-глобализма), но с другой стороны, лапотный уровень самой белорусской идеологической вертикали. Невероятность же заключена в том, что много лет руководство страны (не без «подсказок» ложных «доброжелателей») вело совершенно пагубную информационную политику – с боязнью и табуированием здоровой критики власти, серьезным рассмотрением имеющихся проблем и даже болезней, боязнью дать возможность звучать голосу идейных, смелых, образованных ораторов. Которые, конечно же, проговаривали бы и ряд нелицеприятных для президента и его окружения вещей (в отличие от кадровых «кнопочных рупоров»). Только вот альтернатива этому –болото, в котором оскопляется и удушается всё живое-патриотическое, зато расцветает всё пассионарно-прозападное, мятежное, гнилое, лишь усиливаясь на фоне казенной импотенции и льстивого славословия, вкупе ведущее и ведшее к сгниванию государства.
3. Готовность власти решительно отказаться от коллаборации со злом и его радетелями. Здесь, возможно, ключевые маркеры – судьба TUT-бая и судьба Макея как министра. Оба являются не просто символами эпохи ползучего предательства народа главой государства и властью в целом, эпохи разворота на путь Милошевича-Януковича. Оба являются и мощной действующей силой в этом направлении – в том числе в настоящий момент. Оба довели страну до катастрофы, а самого президента до позорно-трагической участи в спектре Янукович-Милошевич-Хуссейн-Каддафи. И оба продолжают свое политическое существование. Причем если Макей со своей командой действуют, как и раньше, подчеркнуто аккуратно и лоялистки, то TUT-бай сбросил все «системные» маски и лишь усиливает свою подрывную деятельность (включая самые тонкие и самые опасные НЛП-технологии), доводя ее до беспредела. То есть, пока Церковь, ОМОН, патриотические журналисты и учителя борются с революционно-развращающей заразой под угрозой змагаро-бандеровского террора, неизбежных конфликтов в семье, в обществе, кое-кто позволяет свободно действовать источникам этой заразы!
В любом случае, у любого вменяемого человека отсюда делается один единственно возможный вывод: президент Лукашенко находится в определенной зависимости от Макея и даже TUT-бая, связан ими – притом эти зависимость и связанность сформировались уже давно, явно сопутствуя «либерально-многовекторной» политике последнего десятилетия, – безусловно, не имеют ничего общего с благом и безопасностью народа и страны…
4. Принятие решительных покаянно-исправительных действий в двух ключевых сферах, где предательство и убийственный коллаборационизм были выражены ярче всего – в гуманитарно-идеологической и внешней политике. Остановимся здесь подробнее, указывая на те самые ядовитые ростки неистребленных корней зла, которые продолжают прорастать и отравлять белорусскую почву прямо у нас на глазах.