Источник: блог автора
Симоновский районный суд Москвы удовлетворил ходатайство ФСИН и заменил оппозиционеру Алексею Навальному условный срок на реальный по делу «Ив Роше». Он отправится в колонию на 2 года и 8 месяцев. После оглашения приговора сторонники Навального вышли на акции протеста в Москве и Санкт-Петербурге.
Политолог, профессор НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев о приговоре Навальному и об итогах протестов в России.
— Навальный — это фигура чудовищная. Я думаю, что его ссора с Ходорковским связана с тем, что это очень похожие фигуры. И тот, и другой оставили за собой вереницы поломанных жизней, судеб. Мы не имеем нормальной вменяемой оппозиции, способной разговаривать человеческим языком, во многом из-за этих двух людей.
Мы должны внимательно посмотреть на себя. Что такое Навальный? Навальный — это прыщик, который вырос в нарыв. Если бы сегодня этот нарыв не был бы окончательно вскрыт и вычищен, нам бы пришлось через год-полтора, отрезать руку. Навальный — это сепсис, распространяющийся по крови государства, сепсис, который порождает в очень широких массах людей недоверие к этому государству. А недоверие рождается в тот момент, когда средний, обычный человек, смотрит в телевизор и видит, что кому-то можно все. На кого-то не распространяются никакие законы, кто-то может нарушать закон постоянно, а его выпускают. И встает вопрос: а государство у нас с кем?
Поэтому «прыщики» надо лечить сразу. Сегодня мы окончательно положили в шкаф тот бумеранг, который был запущен в 2011 году на Болотной площади. Я думаю, что сегодня история Болотной площади почти закончилась, потому что пациент кое-что значил, но больше значили те люди, которые обеспечивали его деятельность. Для того, чтобы мы окончательно похоронили бумеранг Болотной площади, мы должны честно сказать, что приоритетом для нашего государства и для на нашего общества является борьба с двурушничеством.
Двурушничество — это то, что может разрушить нашу страну. Вы посмотрите на Запад. Я не согласен с тем, что это была демонстрация поддержки. Послы и посольские работники помахали ему из серии «плыви Ихтиандр и дальше». Они последовательно его палили на протяжении последних полутра месяцев. Он для них — бросовый материал. Он им не нужен. И им не нужны те люди, которым он, в результате последних митингов, сломал жизнь. Они на другое будут ставить. Тема прозападного либерализма для наших замечательных западных партнеров, как инструмент разрушения нашей страны, вероятнее всего закрывается. Нам надо быть готовым к тому, что они вытянут что-то еще, потому что Запад на сегодняшний момент, с точки зрения политтехнологий, в том числе цветных революций, это паразитическая сущность. Они сами сейчас ничего скреативить не могут. Деньги у них есть, оргресурсы у них есть, но моральной силы придумать что-то новое, за чем пойдет народ, у них нет. В этом вся проблема. Поэтому они будут паразитировать на тех слабостях, трещинах, которые у нас есть в обществе. А мы должны заделывать эти трещины как можно скорее.
С этой точки зрения, я бы хотел закончить тремя вопросами, которые, по моему мнению, являются принципиальными. Вопрос первый: это защищенность финансовой системы. Та ситуация «проходного двора» в российских финансах, когда кто хочет, кому хочет и когда хочет, переводит деньги, завозит чемоданы, обналичивает биткоины и другие криптовалюты, становится политически недопустимой. Если мы не можем ввести быстро второй контур, нам нужно ввести хотя бы элементы финансового контроля в первом. Второй момент: это вопросы, связанные с поддержкой, со структуризацией поддержки нашего государства со стороны общества. Нашему государству надо перестать бояться своих сторонников. Наше государство боится своих сторонник. Оно должно перестать это делать. ОМОН прекрасно работает, Росгвардия прекрасно сработала на этих митингах, но этого мало. Мандант, который получило наше государство от общества, не заключается в стагнации и замораживании всего и вся. Он заключается в развитии в условиях стабильности.
И последнее: молодежная политика. Он же не случайно в последних своих действиях работает и привлекает школьников. Нам нужно тоже обратить внимание и на школы, и на учителей, и на те организации, в том числе западные, которые открывают пинком дверь в школы. Школы их сами зазывают со словами: «Наладьте нам образовательный процесс». Они занимаются тем, что уже другое поколение съедает.
Оппозиция, вы же видели последнее слово пациента? Вы поняли, кто вами руководил? Вы поняли, кто вами манипулировал? Вы поняли, что вами руководил не вполне психиатрически адекватный человек. Вот, и останетесь с этим пониманием.