Я, ув. друзья, периодически сталкиваюсь с довольно мрачными предчувствиями относительно человеческого грядущего. С учётом того, что мрачные предчувствия часто исходят от ув. коллег, к которым я испытываю нешуточное уважение - их пессимизм действует угнетающе, высекая кортизол.
Одним из особенно жёстко атакуемых редутов нормальности сегодня является обычная человеческая красота.
Та, что упорно бормочет под градом помидоров и тухлых яиц, сжимая кулаки, что женщина должна быть изящна и глазаста, а мужчина могуч, плечист и даже в некотором смысле волосат.
Трудно сохранить веру в будущее красоты, когда со всех сторон от отдалённых и близких (как никогда близких благодаря сетям, позволившим им прописаться на радиоактивном расстоянии от нас) звёзд долетают до нас протуберанцы типа того, что я щас процитирую (Харперс базар, опубликовано только что):
«История сайзизма (то есть «размеризма» - угнетательной идеи, будто стройные лучше жирных - прим. В.М.) и жирофобии не есть страх перед белым женским жирдяйством - как бы это ни подчёркивалось. Жирофобия есть моральная паника, родившаяся из страхов перед Вольными Чёрными женщинами в публичной жизни. Социолог Сабрина Стрингс обнаружила, изучая старые публикации, что жирофобия изначально возникла как желание отличаться от чёрных женщин»
и пр.
Что тут хотелось бы отметить.
Во-первых, одним из самых ярких впечатлений лично моего отрочества стала весьма чернокожая Грейс Джонс, сыгравшая в х/ф «Конан Разрушитель» воительницу Зулу с копьём и даже, кажется, пушистым хвостом на нижней задней сексии бронелифчика. Я до сих пор не понимаю, почему они со Шварцем в финале не поженились, мелкие пошли бы огонь, говоря шолоховскими словами, приятно смуглявые.
Во-вторых - повышенный средний вес чернокожих женщин в США вызван тем, что в среднем чёрные в США заметно беднее белых в США, отчего они - вместе с белой беднотой, собственно - жрут возмутительно вредную хавку, что продаётся по талонам (для самых маленьких ув. читателей - да, в США десятки миллионов людей затовариваются по продуктовым талонам (food stamps), каждый восьмой, не благодарите). Из-за чего на них данная беда обрушивается сильней.
В-третьих и в-главных.
Для того, чтобы убедить доверчивое человечество, будто болезненное уродство есть форма красоты - недостаточно трещать об этом через все харперсбазары.
Нужно ещё заставить всю толпу богатых желанных мужиков, от Киану с Брэдом до Джеффа с Канье - вывести в люди своих новых 120-килограммовых пассий.
Невозможно убедить людей в том, что нищета есть форма богатства, не заставив большинство миллиардеров отказаться от их денег. Баффет, конечно, ест в макдаке, а Дорси отрастил себе бороду и живёт аксетично - но попробуйте отобрать у них обоих их власть ворочать юбербаблом и гипервластью.
Ну и так далее.
Поэтому я, ув. друзья, не очень волновался бы как за традиционные ценности, так и за традиционные пороки.
Мы просто живём в период, когда лицемерие надело краденую будённовку и машет краденым же алым стягом, уверяя, что оно прям ух за людей и отвоёвывает для них то, о чём они всегда мечтали - право гордиться своей бедностью и некрасивой слабостью.
...Это враньё. Люди этого вовсе не хотят.