«Сакральная» БЧБ-символика, которой уже приносятся языческие жертвы, заслуживает особого рассмотрения.
Теперь её просто так не запретишь. И вина за ее нынешнюю сакрализацию лежит главным образом, во-первых, на церковной власти, которая десятилетия ничего не делала, чтобы просветить народ и выявить антибелорусский и даже антихристианский характер БЧБ-символики, и, во-вторых, на власти государственной, которая вообще последние годы пыталась реабилитировать БЧБ-символику – и не только символику, но и самих БЧБ-коллаборационистов, собранных вокруг дружественнейшего Макею транснационального союза псевдобелорусской русофобско-коллаборационистской «национальной диаспоры» «Бацькаўшчына». Три года назад Администрации Президента руками председателя ЛДПБ Олега Гайдукевича пыталась прощупать общественную почву на предмет введения БЧБ-символики в пространство «национально-культурного достояния».
Вскоре в 2018 году власть в лице своих представителей во главе с главным гуманитарием Парламента И.Марзалюком даже приняла участие в БЧБ-мероприятиях в честь юбилея провозглашения БНР сепаратистскими БЧБ-коллаборационистами-кайзеровцами в 1918 году, по случаю чего Компартия Беларуси была вынуждена написать статью с пророческим заглавием «Тень Майдана над Минском». Одновременно с разрешения государственного руководства на приступках Большого театра прошел крупнейший за десятилетия русофобско-националистический митинг под коллаборационистской БЧБ-символикой, на котором состоялся бенефис иерея-литвиниста и главы Синодального информационного отдела БПЦ Сергея Лепина, синхронно с главным католиком Т.Кондрусевичем и видным иудеем Ю.Зиссером провозгласившие национал-фашистский клич «Жыве Беларусь!», снятый в 1943 году с первообраза «Хайль Гитлер!» по аналогии со «Славой Украине!». Закономерно, что уже в 2020 году (причем задолго до августа) заметная часть священства полукатолических городов Гродно и Лида закуталась в БЧБ-символику, а сам клирик С.Лепин с своими соратниками – его синодальным заместителем клириком Е.Громыко и руководством Синодального миссионерского отдела «сенсеем» С.Тимошенковым и верховным паяцем Экзархата «батюшкой в ответе» А.Кухтой и их общим духовным вождем запрещенным клириком Шрамко – полезли с БЧБ-знаменами вперед революционных колонн, тоскуя по лаврам своих предшественников – Георгия Гапона и майданных ПЦУ-раскольников.
Про апогей позорного коллаборационизма на государственном уровне, олицетворенный участием белорусской правительственной делегации во главе с вице-премьером И.Петришенко в Вильнюсе в псевдоисторическом мистико-оккультном католическом ритуале «сакрализации» и камлания перед ложными (как показала свислочская экспертиза) «мощами» польского революционера Калиновского, прямо называвшего себя поляком, а белорусов – польскими рабами, проводившего карательные походы, террор над белорусами и расправы над православными священниками, с участием зоологических русофобов, президентов польского Дуды и литовского Науседы и сборищем католических бискупов – мы уже писали не раз. Несомненно, что в духовно-мистическом и символическом плане тот коллаборационистский шабаш и открыл шлюзы нынешней БЧБ-революции, как не просто политической, но религиозно-политической эпопеи.
Невозможно забыть и БЧБ-приверженность многолетнего министра общественно-политической печати Беларуси (в форме «руководителя холдинга»), русофоба и уполномоченного президента Лукашенко по связям с Израилем Павла Якубовича, сразу после увольнения в 2018 году бросившегося с дружественными отчетами на ЦРУшное «Радио Свободы» и рупор польского национализма «Rzeczpospolita», а с самого начала БЧБ-майдана вставшего на сторону революционеров.
А ведь под этот лжеисторический криптопольский БЧБ-гнойник сформированы уже целые научные и преподавательские коллективы в государственных учреждениях Беларуси! Пример? А вот как раз «Ученые из НАН Беларуси объяснили, почему “Жыве Беларусь” и БЧБ – не “циничные и оскорбительные”», но, якобы наоборот, в них «отражена сущность внутренней и внешней политики нашего государства, направленная на обеспечение процветания Республики Беларусь и роста благополучия граждан»; они-де «являются культурным достоянием нашего народа, поэтому не могут иметь для кого-либо оскорбительное и циничное содержание. Наоборот, приписывание им подобных качеств является проявлением неуважения к белорусскому народу и потенциально направлено на разжигание межнациональной розни и политических конфликтов в нашем обществе».
Даже уже в сентябре 2020 года, после взрыва БЧБ-революции, сформированная Администрацией Александра Лукашенко «гуманитарно-идеологическая элита» продолжала свою de facto пропаганду БЧБ-символики. В специальном сюжете «Гісторыя бел-чырвона-белага сцяга» на главном телеканале страны «Беларусь-1» в главном выпуске новостей «Панорама» нарочито на мове рассказывается о том, что БЧБ-палитра была радугой «белорусской шляхты» в «белорусском ВКЛ», что во времена Российской Империи «белорусы были лишены своих личных флагов», при этом в XIX веке произошли «безуспешные восстания белорусской шляхты» (то есть, БЧБ-революции), а вот к началу XX века «национальная идея усилилась и вылилась в БЧБ-флаг», и, «наконец», великая «дата 25 марта 1918 года – день рождения свободной и унитарной БНР с БЧБ-флагом…, но не получилось». И только после того гитлеровские коллаборационисты злоупотребили БЧБ-знаменем. Неудивительно, что в самый разгар БЧБ-революции-2020 в центре Минска высшими государственными чиновниками открывается «скульптура-бронзовая монета трехметровой высоты», изображающая денежную (а значит, и государственную) историю Белой Руси: «Можно рассмотреть фрагменты арабского дирхема (9-й век), серебряного пенязя Витовта начала 15-го века, монеты конца 14-го века, дукатов 16-го и 19-го веков, талеров 17-го и 18-го веков. Есть в композиции также советские 10 копеек и современные 2 рубля». Комментарии излишни.
Вот она – та самая «многовекторность» (отнюдь не во внешней торговле), которую ставят в упрек Александру Лукашенко (а он в недоумении разводит руками) русские и в их числе белорусские патриоты! И теперь он уже даже клянется «убрать фашистскую БЧБ-символику из общества», хотя сам же создал лжеисторическую идеологическую систему, легитимизирующую эту символику! А уж как активно публично использовали и даже пропагандировали БЧБ-символику белорусские «священнослужители» – С.Лепин, Г.Рой со всем артемьевским гнездом! И даже когда усилиями министра МВД Игоря Шуневича был принят закон об уголовном запрете использования нацистской и коллаборационистской символики (под который попадает и БЧБ-символика), власть продолжала закрывать на это глаза, позволяя, в том числе, и БЧБ-митинги с портретами Бандеры и Шухевича и их «белорусских коллег» Витушко и ксендза Гондлевского. И теперь, повторимся, хоть и по-прежнему необходимо изводить БЧБ-символику с белорусского небосвода, но простой грубый ее запрет только усилит и уже усиливает ее почитание – особенно среди отвергающей принуждения молодежи.
Необходимо ясное восстановление ее исконного единства со свастикой – вплоть до нанесения последней на БЧБ-символы на белорусских улицах вместо ее мгновенного истребления. А главное – тотальное историческое просвещение относительно ее происхождения: и не только в годы Великой Отечественной войны, но и во время ее возникновения – в годы Второй Отечественной войны и революции 1917 года! Но это значит – вскрывать весь тот гнойник лжеисторической русофобской пропаганды в Беларуси, которая велась долгие годы под сенью государственной идеологической вертикали, особенно касаясь дореволюционной православной Русской государственности и ее революционного свержения! Ау, где вы, Лепины, артемьевские и прочие сановные БЧБ-борцы против «совковой антицерковности»?! Почему за все годы об этом ни разу не вспомнили?
Зато давно обратили внимание на сущность БЧБ-символики православные патриоты Белой Руси. Например, Всеслав Зинькевич, автор «“Несвядомой” истории Белой Руси» (стр. 241), которая должна бы стать настольной книгой белорусов, интересующихся подлинной родной историей, и особенно белорусских священников и семинаристов. Сугубо выделим статью Андрея Василенко «Как бело-красно-белому флагу выдумывали “многовековую историю”», в которой развенчивается 7 основных мифов о БЧБ-знамени и делается единственный возможный о нем вывод, предваряемый прямым свидетельством одного из самых ярких БЧБ-деятелей XX века в 1944 г.: «“Происхождение нашего сегодняшнего бело-красно-белого флага сравнительно недавнее и связано со временем революции 1917 г., потому что вопрос об общенациональном или государственном флаге в прошлом был не исследован. А нашим национальным деятелям 1917 г. и вовсе неизвестен. Пришлось им выступить в этой области свободными творцами. В итоге этого творчества сразу появился…в качестве национального флага одноцветный белый штандарт. Видимо, в признании его национальным флагом руководствовались расшифровкой самого названия “Беларусь”. Однако вскоре проявилось несоответствие такого одноцветного белого флага: он слишком бил в глаза на фоне революционного понимания символики цветов (красный – цвет революции, белый – цвет контрреволюции). К тому же издавна имел международное значение знака сдачи победителю, капитуляции на войне. Потому вскоре посреди белого полотнища флага была проведена красная, “революционная”, полоса. Так и появился наш сегодняшний флаг” [коллаборационист умалчивает об изначальном пропольском характере и авторов БЧБ, и «отцов БНР»]…
Таким образом, вся история бело-красно-белого флага – это предательство, заискивание перед кайзером/поляками/Гитлером/Штатами, разруха и нищета. Он не является национальным, не является историческим». А от себя добавим без экивоков: БЧБ-флаг является продуктом сатанинских революционных сил, свергнувших в 1917 году священное христианское Самодержавие и Русскую православную государственность и всегда нацеленных на уничтожение (разными способами) самой Православной Церкви на Руси и вместе с ней – самого триединого русского народа. Поэтому поддержка и использование БЧБ-флага – это участие в сатанинском деле, особенно возмутительном в случае «православного» священства в лице Лепина-Шрамко и компании.
Когда же Белоруссию затрясло, на БЧБ-символику обратили внимание и многие православные и патриотические мыслители по всей Руси. В частности, «протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, доктор богословия, профессор Московской духовной академии, профессор и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Сретенской духовной семинарии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, заместитель председателя Московского епархиального суда, действительный член РАЕН (Российской академии естественных наук)», написавший статью «Символика и геральдика белорусской смуты» и тут же удостоившийся за это грубых и хамских нападок со стороны уже знаменитой белорусской либерально-националистической «церковной» группировки и ее российских либеральных побратимов. В общих чертах выводы профессора-богослова, что не удивительно, полностью совпадают с заключениями В.Зинкевича и А.Василенко и обратили на себя внимание журналистов-патриотов белорусского телевидения.
Между тем, в белорусских селениях есть патриотические ученые и даже православно-патриотические! Просто-напросто они не востребованы и даже ущемлены все эти годы со стороны государственной гуманитарно-идеологической вертикали и, более того, со стороны церковной бюрократии, из которой вышла либерально-националистическая «церковная» криптосекта. Примером такого человека может служить простой преподаватель истории из-под Бреста, матушка Юлия Логашева со своей статьей «“Если Святой Руси нет, то какая разница?” Грустные уроки упущенного школьного предмета». Что мы слышим?! «Автора этих строк в отгремевшие дни больше тревожило другое: в бело-красно-белые кроссовки нет-нет, да и переобувались “наши”. Прихожане, которых мы встречали в храме; ребята, получавшие образование не в католической Варшаве, и не в постпротестантской “нетрадиционной” Голландии, а в отечественной белорусской школе, многие из них к тому же и в воскресной… А некоторые вообще… – рука не поворачивается печатать – учились в семинарии. Семинарист с бело-красно-белым знаменем… Фарс, абсурд? Нет, это мы снова наступаем на старые грабли 1905-1917 годов…
Наверное, каждый понимает, что схватка на сегодняшних баррикадах проходит отнюдь не по линии Лукашенко-Тихановская. Настоящая борьба искрит по излому – какому миру будет принадлежать Белоруссия? Останется ли она Белой Русью или должна будет влиться в европейский западный мир, в третью Речь Посполитую? Достаточно посмотреть на уже удаленную программу т.н. “координационного совета”, чтобы в этом убедиться (предлагался запрет русского языка, автокефальная церковь, уголовная ответственность за “несвядомые” исторические концепции, выход из Союзного государства, блокада всех российских каналов и вещание в РБ телевидения Польши и Литвы). Финансирование “белой революции” тоже шло с Запада. Запад никогда не был нам другом. В отличие от единоверной и единокровной России. Но последние два месяца показали: многие молодые белорусы потеряли охранительное недоверие к “западному сыру”. Утратили и чувство Родины – органичной общности православного русского народа. То чувство, которое, казалось бы, априори, должно быть присуще каждому сыну “рожденного в СССР”. А у этих ребят, похоже, заглушено не только чувство Родины, но и элементарное сознание сопричастности единому русскому миру (Русь Великая, Белая, Малая). Почему? Для педагога ответ очевиден. И находится он в школьных учебниках истории…
Основное направление в преподавании истории осталось в Республике Беларусь неизменным с бело-красно-белых 1991-93 годов. Да-да. Помните, коллеги-историки, страшные учебники-конспекты в мягких обложках, наскоро изданные в 1993 году? Злые, неподъемные, невразумительные, они базировались на трех новоявленных “гicторыках”-националистах: Игнатовском, Ластовском и Ермоловиче, призванных отныне заменить китов Соловьева, Карамзина, Ключевского. В 1998 году белорусские учебники истории были исправлены, переписаны, облагорожены. Но основное, ущербно-националистическое направление официальной исторической науки, к сожалению, осталось прежним. Заслуженного профессора БГУ, специалиста по Киевской Руси, без преувеличения патриарха белорусского истфака Эдуарда Михайловича Загорульского, не пригласили к авторству ни одного белорусского учебника! А кого пригласили? Современный учебник “История Беларуси” для Х класса, к примеру, написан В.Белозоровичем, последователем крайнего националиста В.Игнатовского. Кстати о “зубре истфака” Загорульском. Может быть, кто-нибудь подскажет, где можно приобрести его последнюю книгу-бенефис “Белая Русь”, квинтэссенцию трудов всей его жизни? Никто не подскажет. Ведь последний труд самого знаменитого профессора и декана истфака вышел в 2013 году в частном издательстве тиражом…всего 15 (!) экземпляров…
О Святой Руси, о триединой России, о Третьем Риме, о мощной, логичной и убедительной исторической концепции западного русизма вы не услышите сегодня на уроках истории. В учебнике для 10 класса этих словосочетаний нет даже в словаре исторических терминов (зато есть “сарматизм” и “антитринитаризм”). И, очень боюсь, что не часто слышат о чуде Святой Руси и студенты духовных школ. Отчего же не пожелать в Европу? Перефразируя бессмертную фразу Достоевского “Если Бога нет, то все позволено”, можно констатировать: если Святой Руси нет – то какая разница? Какая разница: князь Владимир Красное Солнышко будет нами править, и Александр Невский; или Соловей-разбойник с Лжедмитрием? Так, через меркантилизацию истории, позиция патриота и гражданина вытесняется психологией обывателя. Можно ли спасти ситуацию?». И дальше следует четыре практических действия, исполнение которых в кратчайшее время выведут сознание белорусов (особенно учащихся) из-под БЧБ-морока. А других путей к исполнению обещания президента Лукашенко и нет! Но есть и пятое действие, необходимое для осуществления предыдущих четырех: для начала именно такие матушки должны занять соответствующие должности в Министерстве образования и районных комитетах, а также начать преподавать историю студентам в ВУЗах, а для начала – в той же Минской духовной академии и Институте теологии БГУ, где едва ли не половина преподавателей являются убежденными западниками и даже БЧБ-националистами (в частности, историк Андрей Торканевский), а также активными участниками БЧБ-революции!
Наконец, вопрос исторического образования и самосознания стал звучать на высоком уровне российско-белорусских отношений (доселе затемненный «важнейшими» вопросами о разделе нефтегазовой ренты) – в частности, «в рамках официальной программы VII форума регионов Беларуси и России в формате видеоконференцсвязи состоялась экспертная сессия высокого уровня “Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России”»: «Было отмечено, что в процессе работы, несмотря на общую историю, на уровне систем образования России и Беларуси существуют расхождения в понимании некоторых важных исторических событий. Необходимо сблизить подходы к оценке общей истории и важнейших исторических событий как далекого прошлого, так и новейшей истории. Руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь, советник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Э.Крусткалн считает необходимым сближение и в каком-то смысле даже “унификацию” соответствующих учебников и учебных пособий, учебных и предметных программ и курсов, вводить специальные учебные разделы, посвященные истории создания, современному состоянию и перспективам Союзного государства России и Беларуси, как естественного продолжения восточнославянского (русского) цивилизационного, этнического, языкового и культурного единства, а не только выгодного экономического проекта».
Одновременно было внезапно воспомянуто аж на уровне министра культуры, что, оказывается, «культура – основа духовного единства народов Беларуси и России», а «современные деятели культуры Беларуси и России имеют твердое желание направить свои плодотворные усилия во благо духовного совершенствования наших народов», и «интеграция в сфере культуры является неотъемлемым элементом формирования общего гуманитарного пространства». При этом «нас не могут не беспокоить процессы, происходящие в молодежной среде, то, чем живут сегодня юноши и девушки в Беларуси и России… В Союзном государстве необходимо реализовать новые творческие проекты для одаренных детей и творческой молодежи, основанные на базовых ценностях восточнославянской культуры и общих духовных традициях. Национальные, а не чужие духовно-культурные нарративы должны доминировать в информационном пространстве Беларуси и России».
Вот оно, оказывается, как! Как прочищает мозги революция! До этого чиновники не хотели и слушать патриотов Белой Руси! Ведь не секрет, что в Белоруссии сфера культуры насильственно «беларусизирована», то есть, отдана во власть антиправославного и антирусского дуализма католическо-неошляхетской «элитарной культуры» и неоязыческой «низовой народной», сдобренного максимально либерализированным (особенно в сфере досуга) пространством «языческого псевдоискусства Запада» с вектором движения «к дегенеративному западному постмодерну». И выходить из сложившегося положения (если, конечно, государство снова «не забудет» о только что высказанных министром словах!) здесь будет не легче, чем в случае с БЧБ-национальной идентичностью!
Любопытно, что в период революционной раскачки «в журнале “Доклады Национальной академии наук Беларуси” вышла статья “Белорусско-русское двуязычие – исторически сложившаяся духовно-культурная ценность народа”. Текст, на который пользователи Сети обратили внимание лишь осенью, вызвал скандал». Авторы: «председатель президиума НАН Беларуси доктор экономических наук, академик НАН (одновременно он является главным редактором журнала) Владимир Гусаков и академик-секретарь отделения гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси, член-корреспондент НАН Александр Коваленя. В статье академиков либерально-прозападную общественность и их рупор ТУТ-бай особенно возмутили тезисы о том, что «на белорусских землях исторически складывались свои, во многом неповторимые социальные, культурные и этноязыковые условия для существования двух близкородственных языков – белорусского и русского», при том, что-де «непонятно, почему акцент сделан на русском языке, поскольку среди элиты ВКЛ были распространены польский и латинский языки»; и что «необходимо иметь в виду тот факт, что подавляющее большинство населения Беларуси начиная со времен крещения Киевской Руси, было православным», при том, что-де «известно, что к концу 18 века большинство жителей современной Беларуси являлись католиками или униатами». Вот он – плод гуманитарной политики Администрации А.Лукашенко и правящей элиты последнего десятилетия: даже не то, что констатация правды вызывает возмущения «независимой прессы», но что эти нарекания предъявляются с такой наглой хозяйскостью и с требованием признания католическо-униатского религиозного и латинско-польского языкового господства на Белой Руси в определенный период времени! Странно, что забыли еще упомянуть о вековом доминировании в белорусских городах (и в экономике) иудаизма и еврейского языка и их нынешних «законных правах»! Лучше б для них не поднимать этой темы: теперь всякая политкорректность может быть напрочь отброшена, и указанные исторические феномены должны получить самое гласное и подробное освещение!
Гимн русскому языку, вызвавший шипение у «прогрессивной интеллигенции», следует не только приветствовать, но и запечатлеть, чтобы в будущем никому не было повадно вернуться на старую блевотину (2 Пет.2:22): «Сравнивая русский язык как часть многообразной русской культуры с языками других стран и народов по звучанию, восприятию, ощущению, отражению событий и другим качествам, следует в первую очередь признать, что нет другого такого языка в мире, который так бы точно, полно и образно передавал суть любого “предмета” как в разговорной речи, так и в письменном изложении. Наличие известного количества падежей, склонений и окончаний слов позволяет это делать почти с ювелирной точностью. Он очень удобен по произношению, красив по звучанию, насыщен по смыслу передаваемой и воспринимаемой информации. Включает достоинства всех других языков мира. Важно подчеркнуть, что русский язык отрабатывался столетиями и выкристаллизовался в наиболее удобной форме, наполненной глубоким смыслом. То, что значится в русском языке, порой невозможно стопроцентно передать на других языках…
Русский язык лишен недостатков многих известных языков других стран и народов. Так, русский язык не приемлет резкости и напористости английского, скороговорки и громкости итальянского, спешности и неполной выразительности французского, маршевости немецкого, “пшеканья” польского. Он не зацикливается на произношении каких-то отдельных гласных и согласных и бесконечном повторении однообразных окончаний. Это язык универсального использования и вездесущей пригодности… Русский язык – это язык правды и истины. Именно русскому народу начертано быть первопроходцем и провидцем мирового развития. Надо быть лишенным элементарной культуры и безумцем, чтобы отрицать русский язык. Если это язык дороги к Храму. Только сильному народу мог быть дан такой язык. Ведь каждому дается по его заслугам. Русский язык, как и душа русского народа, отличается не только открытостью и совершенством, но и способен мобилизовать на любые подвиги ради справедливости, кто бы ни нападал… Русский язык соответствует и белорусской душе и является вторым родным для белорусского народа».
Остается добавить только правду о том, что русский язык является не только «вторым родным», но просто родным, национальным для белорусов, которые участвовали в создании единого русского койне (общерусского языка с наличием высокого литературного уровня) на основе высшего, богодарованного церковно-славянского языка и его местных наречий-диалектов, одним из которых и является белорусский (и даже несколько белорусских). Правду, которую уже 150 лет всячески пытаются опровергнуть и подменить хлопоманы – католики-полонофилы (или даже просто поляки типа Богушевича, Чечета, Сырокомли или Калиновского) и их литвинско-псевдобелорусские пособники (в том числе криптоуниаты из церковной среды).
Пантелеймон Филиппович