БЧБ-вакханалия

Вина госвласти и её же ответственность за «Собирание камней»

Бывший СССР  Белорусский национализм 
0
960
Время на чтение 22 минут

Источник: Русский Путь

«Сакральная» БЧБ-символика, которой уже приносятся языческие жертвы, заслуживает особого рассмотрения. 

Теперь её просто так не запретишь. И вина за ее нынешнюю сакрализацию лежит главным образом, во-первых, на церковной власти, которая десятилетия ничего не делала, чтобы просветить народ и выявить антибелорусский и даже антихристианский характер БЧБ-символики, и, во-вторых, на власти государственной, которая вообще последние годы пыталась реабилитировать БЧБ-символику – и не только символику, но и самих БЧБ-коллаборационистов, собранных вокруг дружественнейшего Макею транснационального союза псевдобелорусской русофобско-коллаборационистской «национальной диаспоры» «Бацькаўшчына». Три года назад Администрации Президента руками председателя ЛДПБ Олега Гайдукевича пыталась прощупать общественную почву на предмет введения БЧБ-символики в пространство «национально-культурного достояния». 

Вскоре в 2018 году власть в лице своих представителей во главе с главным гуманитарием Парламента И.Марзалюком даже приняла участие в БЧБ-мероприятиях в честь юбилея провозглашения БНР сепаратистскими БЧБ-коллаборационистами-кайзеровцами в 1918 году, по случаю чего Компартия Беларуси была вынуждена написать статью с пророческим заглавием «Тень Майдана над Минском». Одновременно с разрешения государственного руководства на приступках Большого театра прошел крупнейший за десятилетия русофобско-националистический митинг под коллаборационистской БЧБ-символикой, на котором состоялся бенефис иерея-литвиниста и главы Синодального информационного отдела БПЦ Сергея Лепинасинхронно с главным католиком Т.Кондрусевичем и видным иудеем Ю.Зиссером провозгласившие национал-фашистский клич «Жыве Беларусь!», снятый в 1943 году с первообраза «Хайль Гитлер!» по аналогии со «Славой Украине!». Закономерно, что уже в 2020 году (причем задолго до августа) заметная часть священства полукатолических городов Гродно и Лида закуталась в БЧБ-символику, а сам клирик С.Лепин с своими соратниками – его синодальным заместителем клириком Е.Громыко и руководством Синодального миссионерского отдела «сенсеем» С.Тимошенковым и верховным паяцем Экзархата «батюшкой в ответе» А.Кухтой и их общим духовным вождем запрещенным клириком Шрамко – полезли с БЧБ-знаменами вперед революционных колонн, тоскуя по лаврам своих предшественников – Георгия Гапона и майданных ПЦУ-раскольников

Про апогей позорного коллаборационизма на государственном уровне, олицетворенный участием белорусской правительственной делегации во главе с вице-премьером И.Петришенко в Вильнюсе в псевдоисторическом мистико-оккультном католическом ритуале «сакрализации» и камлания перед ложными (как показала свислочская экспертиза) «мощами» польского революционера Калиновского, прямо называвшего себя поляком, а белорусов – польскими рабами, проводившего карательные походы, террор над белорусами и расправы над православными священниками, с участием зоологических русофобов, президентов польского Дуды и литовского Науседы и сборищем католических бискупов – мы уже писали не раз. Несомненно, что в духовно-мистическом и символическом плане тот коллаборационистский шабаш и открыл шлюзы нынешней БЧБ-революции, как не просто политической, но религиозно-политической эпопеи. 

Невозможно забыть и БЧБ-приверженность многолетнего министра общественно-политической печати Беларуси (в форме «руководителя холдинга»), русофоба и уполномоченного президента Лукашенко по связям с Израилем Павла Якубовича, сразу после увольнения в 2018 году бросившегося с дружественными отчетами на ЦРУшное «Радио Свободы» и рупор польского национализма «Rzeczpospolita», а с самого начала БЧБ-майдана вставшего на сторону революционеров.

А ведь под этот лжеисторический криптопольский БЧБ-гнойник сформированы уже целые научные и преподавательские коллективы в государственных учреждениях Беларуси! Пример? А вот как раз «Ученые из НАН Беларуси объяснили, почему “Жыве Беларусь” и БЧБ – не “циничные и оскорбительные”», но, якобы наоборот, в них «отражена сущность внутренней и внешней политики нашего государства, направленная на обеспечение процветания Республики Беларусь и роста благополучия граждан»; они-де «являются культурным достоянием нашего народа, поэтому не могут иметь для кого-либо оскорбительное и циничное содержание. Наоборот, приписывание им подобных качеств является проявлением неуважения к белорусскому народу и потенциально направлено на разжигание межнациональной розни и политических конфликтов в нашем обществе». 

Даже уже в сентябре 2020 года, после взрыва БЧБ-революции, сформированная Администрацией Александра Лукашенко «гуманитарно-идеологическая элита» продолжала свою de facto пропаганду БЧБ-символики. В специальном сюжете «Гісторыя бел-чырвона-белага сцяга» на главном телеканале страны «Беларусь-1» в главном выпуске новостей «Панорама» нарочито на мове рассказывается о том, что БЧБ-палитра была радугой «белорусской шляхты» в «белорусском ВКЛ», что во времена Российской Империи «белорусы были лишены своих личных флагов», при этом в XIX веке произошли «безуспешные восстания белорусской шляхты» (то есть, БЧБ-революции), а вот к началу XX века «национальная идея усилилась и вылилась в БЧБ-флаг», и, «наконец», великая «дата 25 марта 1918 года – день рождения свободной и унитарной БНР с БЧБ-флагом…, но не получилось». И только после того гитлеровские коллаборационисты злоупотребили БЧБ-знаменем. Неудивительно, что в самый разгар БЧБ-революции-2020 в центре Минска высшими государственными чиновниками открывается «скульптура-бронзовая монета трехметровой высоты», изображающая денежную (а значит, и государственную) историю Белой Руси: «Можно рассмотреть фрагменты арабского дирхема (9-й век), серебряного пенязя Витовта начала 15-го века, монеты конца 14-го века, дукатов 16-го и 19-го веков, талеров 17-го и 18-го веков. Есть в композиции также советские 10 копеек и современные 2 рубля». Комментарии излишни. 

Вот она – та самая «многовекторность» (отнюдь не во внешней торговле), которую ставят в упрек Александру Лукашенко (а он в недоумении разводит руками) русские и в их числе белорусские патриоты! И теперь он уже даже клянется «убрать фашистскую БЧБ-символику из общества», хотя сам же создал лжеисторическую идеологическую систему, легитимизирующую эту символику! А уж как активно публично использовали и даже пропагандировали БЧБ-символику белорусские «священнослужители» – С.Лепин, Г.Рой со всем артемьевским гнездом! И даже когда усилиями министра МВД Игоря Шуневича был принят закон об уголовном запрете использования нацистской и коллаборационистской символики (под который попадает и БЧБ-символика), власть продолжала закрывать на это глаза, позволяя, в том числе, и БЧБ-митинги с портретами Бандеры  и Шухевича и их «белорусских коллег» Витушко и ксендза Гондлевского. И теперь, повторимся, хоть и по-прежнему необходимо изводить БЧБ-символику с белорусского небосвода, но простой грубый ее запрет только усилит и уже усиливает ее почитание – особенно среди отвергающей принуждения молодежи. 

Необходимо ясное восстановление ее исконного единства со свастикой – вплоть до нанесения последней на БЧБ-символы на белорусских улицах вместо ее мгновенного истребления. А главное – тотальное историческое просвещение относительно ее происхождения: и не только в годы Великой Отечественной войны, но и во время ее возникновения – в годы Второй Отечественной войны и революции 1917 года! Но это значит – вскрывать весь тот гнойник лжеисторической русофобской пропаганды в Беларуси, которая велась долгие годы под сенью государственной идеологической вертикали, особенно касаясь дореволюционной православной Русской государственности и ее революционного свержения! Ау, где вы, Лепины, артемьевские и прочие сановные БЧБ-борцы против «совковой антицерковности»?! Почему за все годы об этом ни разу не вспомнили? 

Зато давно обратили внимание на сущность БЧБ-символики православные патриоты Белой Руси. Например, Всеслав Зинькевич, автор «“Несвядомой” истории Белой Руси» (стр. 241), которая должна бы стать настольной книгой белорусов, интересующихся подлинной родной историей, и особенно белорусских священников и семинаристов. Сугубо выделим статью Андрея Василенко «Как бело-красно-белому флагу выдумывали “многовековую историю”», в которой развенчивается 7 основных мифов о БЧБ-знамени и делается единственный возможный о нем вывод, предваряемый прямым свидетельством одного из самых ярких БЧБ-деятелей XX века в 1944 г.: «“Происхождение нашего сегодняшнего бело-красно-белого флага сравнительно недавнее и связано со временем революции 1917 г., потому что вопрос об общенациональном или государственном флаге в прошлом был не исследован. А нашим национальным деятелям 1917 г. и вовсе неизвестен. Пришлось им выступить в этой области свободными творцами. В итоге этого творчества сразу появился…в качестве национального флага одноцветный белый штандарт. Видимо, в признании его национальным флагом руководствовались расшифровкой самого названия “Беларусь”. Однако вскоре проявилось несоответствие такого одноцветного белого флага: он слишком бил в глаза на фоне революционного понимания символики цветов (красный – цвет революции, белый – цвет контрреволюции). К тому же издавна имел международное значение знака сдачи победителю, капитуляции на войне. Потому вскоре посреди белого полотнища флага была проведена красная, “революционная”, полоса. Так и появился наш сегодняшний флаг” [коллаборационист умалчивает об изначальном пропольском характере и авторов БЧБ, и «отцов БНР»]… 

Таким образом, вся история бело-красно-белого флага – это предательство, заискивание перед кайзером/поляками/Гитлером/Штатами, разруха и нищета. Он не является национальным, не является историческим». А от себя добавим без экивоков: БЧБ-флаг является продуктом сатанинских революционных сил, свергнувших в 1917 году священное христианское Самодержавие и Русскую православную государственность и всегда нацеленных на уничтожение (разными способами) самой Православной Церкви на Руси и вместе с ней – самого триединого русского народа. Поэтому поддержка и использование БЧБ-флага – это участие в сатанинском деле, особенно возмутительном в случае «православного» священства в лице Лепина-Шрамко и компании. 

Когда же Белоруссию затрясло, на БЧБ-символику обратили внимание и многие православные и патриотические мыслители по всей Руси. В частности, «протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, доктор богословия, профессор Московской духовной академии, профессор и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Сретенской духовной семинарии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, заместитель председателя Московского епархиального суда, действительный член РАЕН (Российской академии естественных наук)», написавший статью «Символика и геральдика белорусской смуты» и тут же удостоившийся за это грубых и хамских нападок со стороны уже знаменитой белорусской либерально-националистической «церковной» группировки и ее российских либеральных побратимов. В общих чертах выводы профессора-богослова, что не удивительно, полностью совпадают с заключениями В.Зинкевича и А.Василенко и обратили на себя внимание журналистов-патриотов белорусского телевидения

Между тем, в белорусских селениях есть патриотические ученые и даже православно-патриотические! Просто-напросто они не востребованы и даже ущемлены все эти годы со стороны государственной гуманитарно-идеологической вертикали и, более того, со стороны церковной бюрократии, из которой вышла либерально-националистическая «церковная» криптосекта. Примером такого человека может служить простой преподаватель истории из-под Бреста, матушка Юлия Логашева со своей статьей «“Если Святой Руси нет, то какая разница?” Грустные уроки упущенного школьного предмета». Что мы слышим?! «Автора этих строк в отгремевшие дни больше тревожило другое: в бело-красно-белые кроссовки нет-нет, да и переобувались “наши”. Прихожане, которых мы встречали в храме; ребята, получавшие образование не в католической Варшаве, и не в постпротестантской “нетрадиционной” Голландии, а в отечественной белорусской школе, многие из них к тому же и в воскресной… А некоторые вообще… – рука не поворачивается печатать – учились  в семинарии. Семинарист с бело-красно-белым знаменем… Фарс, абсурд? Нет, это мы снова наступаем на старые грабли 1905-1917 годов… 

Наверное, каждый понимает, что схватка на сегодняшних баррикадах проходит отнюдь не по линии Лукашенко-Тихановская. Настоящая борьба искрит по излому – какому миру будет принадлежать Белоруссия? Останется ли она Белой Русью или должна будет влиться в европейский западный мир, в третью Речь Посполитую? Достаточно посмотреть на уже удаленную программу т.н. “координационного совета”, чтобы в этом убедиться (предлагался запрет русского языка, автокефальная церковь, уголовная ответственность за “несвядомые” исторические концепции, выход из Союзного государства, блокада всех российских каналов и вещание в РБ телевидения Польши и Литвы). Финансирование “белой революции” тоже шло с Запада. Запад никогда не был нам другом. В отличие от единоверной и единокровной России. Но последние два месяца показали: многие молодые белорусы потеряли охранительное недоверие к “западному сыру”. Утратили и чувство Родины – органичной общности православного русского народа. То чувство, которое, казалось бы, априори, должно быть присуще каждому сыну “рожденного в СССР”. А у этих ребят, похоже, заглушено не только чувство Родины, но и элементарное сознание сопричастности единому русскому миру (Русь Великая, Белая, Малая). Почему? Для педагога ответ очевиден. И находится он в школьных учебниках истории… 

Основное направление в преподавании истории осталось в Республике Беларусь неизменным с бело-красно-белых 1991-93 годов. Да-да. Помните, коллеги-историки,  страшные учебники-конспекты в мягких обложках, наскоро изданные в 1993 году? Злые, неподъемные, невразумительные, они базировались на трех новоявленных “гicторыках”-националистах: Игнатовском, Ластовском и Ермоловиче, призванных отныне заменить китов Соловьева, Карамзина, Ключевского. В 1998 году белорусские учебники истории были исправлены, переписаны, облагорожены. Но основное, ущербно-националистическое направление официальной исторической науки, к сожалению, осталось прежним. Заслуженного профессора БГУ, специалиста по Киевской Руси, без преувеличения патриарха белорусского истфака Эдуарда Михайловича Загорульского, не пригласили к авторству ни одного белорусского учебника! А кого пригласили? Современный учебник “История Беларуси” для Х класса, к примеру, написан В.Белозоровичем, последователем крайнего националиста В.Игнатовского. Кстати о “зубре истфака” Загорульском. Может быть, кто-нибудь подскажет, где можно приобрести его последнюю книгу-бенефис “Белая Русь”, квинтэссенцию трудов всей его жизни? Никто не подскажет. Ведь последний труд самого знаменитого профессора и декана истфака вышел в 2013 году в частном издательстве тиражом…всего 15 (!) экземпляров… 

О Святой Руси, о триединой России, о Третьем Риме, о мощной, логичной и убедительной исторической концепции западного русизма вы не услышите сегодня на уроках истории. В учебнике для 10 класса этих словосочетаний нет даже в словаре исторических терминов (зато есть “сарматизм” и “антитринитаризм”). И, очень боюсь, что не часто слышат о чуде Святой Руси и студенты духовных школ. Отчего же не пожелать в Европу? Перефразируя бессмертную фразу Достоевского “Если Бога нет, то все позволено”, можно констатировать: если Святой Руси нет – то какая разница? Какая разница: князь Владимир Красное Солнышко будет нами править, и Александр Невский; или Соловей-разбойник с Лжедмитрием? Так, через меркантилизацию истории, позиция патриота и гражданина вытесняется психологией обывателя. Можно ли спасти ситуацию?». И дальше следует четыре практических действия, исполнение которых в кратчайшее время выведут сознание белорусов (особенно учащихся) из-под БЧБ-морока. А других путей к исполнению обещания президента Лукашенко и нет! Но есть и пятое действие, необходимое для осуществления предыдущих четырех: для начала именно такие матушки должны занять соответствующие должности в Министерстве образования и районных комитетах, а также начать преподавать историю студентам в ВУЗах, а для начала – в той же Минской духовной академии и Институте теологии БГУ, где едва ли не половина преподавателей являются убежденными западниками и даже БЧБ-националистами (в частности, историк Андрей Торканевский), а также активными участниками БЧБ-революции! 

Наконец, вопрос исторического образования и самосознания стал звучать на высоком уровне российско-белорусских отношений (доселе затемненный «важнейшими» вопросами о разделе нефтегазовой ренты) – в частности, «в рамках официальной программы VII форума регионов Беларуси и России в формате видеоконференцсвязи состоялась экспертная сессия высокого уровня “Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России”»: «Было отмечено, что в процессе работы, несмотря на общую историю, на уровне систем образования России и Беларуси существуют расхождения в понимании некоторых важных исторических событий. Необходимо сблизить подходы  к оценке общей истории и важнейших исторических событий как далекого прошлого, так и новейшей истории. Руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь, советник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Э.Крусткалн считает необходимым сближение и в каком-то смысле даже “унификацию” соответствующих учебников и учебных пособий, учебных и предметных программ и курсов, вводить специальные учебные разделы, посвященные истории создания, современному состоянию и перспективам Союзного государства России и Беларуси, как естественного продолжения восточнославянского (русского) цивилизационного, этнического, языкового и культурного единства, а не только выгодного экономического проекта». 

Одновременно было внезапно воспомянуто аж на уровне министра культуры, что, оказывается, «культура – основа духовного единства народов Беларуси и России», а «современные деятели культуры Беларуси и России имеют твердое желание направить свои плодотворные усилия во благо духовного совершенствования наших народов», и «интеграция в сфере культуры является неотъемлемым элементом формирования общего гуманитарного пространства». При этом «нас не могут не беспокоить процессы, происходящие в молодежной среде, то, чем живут сегодня юноши и девушки в Беларуси и России… В Союзном государстве необходимо реализовать новые творческие проекты для одаренных детей и творческой молодежи, основанные на базовых ценностях восточнославянской культуры и общих духовных традициях. Национальные, а не чужие духовно-культурные нарративы должны доминировать в информационном пространстве Беларуси и России». 

Вот оно, оказывается, как! Как прочищает мозги революция! До этого чиновники не хотели и слушать патриотов Белой Руси! Ведь не секрет, что в Белоруссии сфера культуры насильственно «беларусизирована», то есть, отдана во власть антиправославного и антирусского дуализма католическо-неошляхетской «элитарной культуры» и неоязыческой «низовой народной», сдобренного максимально либерализированным (особенно в сфере досуга) пространством «языческого псевдоискусства Запада» с вектором движения «к дегенеративному западному постмодерну». И выходить из сложившегося положения (если, конечно, государство снова «не забудет» о только что высказанных министром словах!) здесь будет не легче, чем в случае с БЧБ-национальной идентичностью! 

Любопытно, что в период революционной раскачки «в журнале “Доклады Национальной академии наук Беларуси” вышла статья “Белорусско-русское двуязычие – исторически сложившаяся духовно-культурная ценность народа”. Текст, на который пользователи Сети обратили внимание лишь осенью, вызвал скандал». Авторы: «председатель президиума НАН Беларуси доктор экономических наук, академик НАН (одновременно он является главным редактором журнала) Владимир Гусаков и академик-секретарь отделения гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси, член-корреспондент НАН Александр Коваленя. В статье академиков либерально-прозападную общественность и их рупор ТУТ-бай особенно возмутили тезисы о том, что «на белорусских землях исторически складывались свои, во многом неповторимые социальные, культурные и этноязыковые условия для существования двух близкородственных языков – белорусского и русского», при том, что-де «непонятно, почему акцент сделан на русском языке, поскольку среди элиты ВКЛ были распространены польский и латинский языки»; и что «необходимо иметь в виду тот факт, что подавляющее большинство населения Беларуси начиная со времен крещения Киевской Руси, было православным», при том, что-де «известно, что к концу 18 века большинство жителей современной Беларуси являлись католиками или униатами». Вот он – плод гуманитарной политики Администрации А.Лукашенко и правящей элиты последнего десятилетия: даже не то, что констатация правды вызывает возмущения «независимой прессы», но что эти нарекания предъявляются с такой наглой хозяйскостью и с требованием признания католическо-униатского религиозного и латинско-польского языкового господства на Белой Руси в определенный период времени! Странно, что забыли еще упомянуть о вековом доминировании в белорусских городах (и в экономике) иудаизма и еврейского языка и их нынешних «законных правах»! Лучше б для них не поднимать этой темы: теперь всякая политкорректность может быть напрочь отброшена, и указанные исторические феномены должны получить самое гласное и подробное освещение! 

Гимн русскому языку, вызвавший шипение у «прогрессивной интеллигенции», следует не только приветствовать, но и запечатлеть, чтобы в будущем никому не было повадно вернуться на старую блевотину (2 Пет.2:22): «Сравнивая русский язык как часть многообразной русской культуры с языками других стран и народов по звучанию, восприятию, ощущению, отражению событий и другим качествам, следует в первую очередь признать, что нет другого такого языка в мире, который так бы точно, полно и образно передавал суть любого “предмета” как в разговорной речи, так и в письменном изложении. Наличие известного количества падежей, склонений и окончаний слов позволяет это делать почти с ювелирной точностью. Он очень удобен по произношению, красив по звучанию, насыщен по смыслу передаваемой и воспринимаемой информации. Включает достоинства всех других языков мира. Важно подчеркнуть, что русский язык отрабатывался столетиями и выкристаллизовался в наиболее удобной форме, наполненной глубоким смыслом. То, что значится в русском языке, порой невозможно стопроцентно передать на других языках… 

Русский язык лишен недостатков многих известных языков других стран и народов. Так, русский язык не приемлет резкости и напористости английского, скороговорки и громкости итальянского, спешности и неполной выразительности французского, маршевости немецкого, “пшеканья” польского. Он не зацикливается на произношении каких-то отдельных гласных и согласных и бесконечном повторении однообразных окончаний. Это язык универсального использования и вездесущей пригодности… Русский язык – это язык правды и истины. Именно русскому народу начертано быть первопроходцем и провидцем мирового развития. Надо быть лишенным элементарной культуры и безумцем, чтобы отрицать русский язык. Если это язык дороги к Храму. Только сильному народу мог быть дан такой язык. Ведь каждому дается по его заслугам. Русский язык, как и душа русского народа, отличается не только открытостью и совершенством, но и способен мобилизовать на любые подвиги ради справедливости, кто бы ни нападал… Русский язык соответствует и белорусской душе и является вторым родным для белорусского народа». 

Остается добавить только правду о том, что русский язык является не только «вторым родным», но просто родным, национальным для белорусов, которые участвовали в создании единого русского койне (общерусского языка с наличием высокого литературного уровня) на основе высшего, богодарованного церковно-славянского языка и его местных наречий-диалектов, одним из которых и является белорусский (и даже несколько белорусских). Правду, которую уже 150 лет всячески пытаются опровергнуть и подменить хлопоманы – католики-полонофилы (или даже просто поляки типа Богушевича, Чечета, Сырокомли или Калиновского) и их литвинско-псевдобелорусские пособники (в том числе криптоуниаты из церковной среды). 

Пантелеймон Филиппович

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Пантелеимон Филиппович
Священная макеевская многовекторность неприкасаема
За министром иностранных дел Белоруссии Макеем стоят западные спецслужбы
05.08.2021
И снова Макей…
О прозападной позиции министра иностранных дел Белоруссии, или Почему Лукашенко не отказывается от «игр с дьяволом»
04.08.2021
Итоги белорусского народного сретения
Велика угроза, что приниматься будут только поверхностные и имитационные меры
15.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов
11.02.2021
Все статьи Пантелеимон Филиппович
Бывший СССР
День памяти русского первопечатника диакона Ивана Фёдорова
Сегодня мы также вспоминаем Великого князя Михаила Николаевича и героя-танкиста Дмитрия Лавриненко
18.12.2024
Со святыми упокой
3. Записки о поминовении старших братьев
17.12.2024
День памяти святителя Геннадия Новгородского
Сегодня мы также вспоминаем графа А.Р.Воронцова и графа С.Д.Шереметева
17.12.2024
«Мы бежим на геополитическое кладбище»
Демографию нужно сделать вопросом номер один в жизни Российского государства
16.12.2024
Все статьи темы
Белорусский национализм
История православия в Белоруссии // Ответы на
провокационные вопросы белорусской националистки
12.10.2024
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
Бывший киллер белорусской оппозиции — Р. Протасевич —
экс-главред тлг-каналов NEXTA про «Полк Калиновского» и выборы-2025
30.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от Константин В.
18.12.2024 13:27
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Сергей из НН
18.12.2024 13:24
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.12.2024 13:20
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Рабочий
18.12.2024 12:38
Восстанет народ на народ и царство на царство
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.12.2024 11:03