Игры в толерантность

0
792
Время на чтение 5 минут

Источник: Вечерняя Москва

В наше время существует немало технологий намеренного формирования общественного сознания. Они подрывают те устои, которые всегда казались незыблемыми, и хотя этот процесс не новый, в нынешнюю эпоху он идет полным ходом. Неприступными в нашем государстве остаются два бастиона — вера и семья. Заметно, что сегодня все усилия брошены на то, чтобы сокрушить их.

Есть такая пословица: «Хочешь поразить врага, воспитай его детей». Сегодня она реализуется через технологии изменения сознания. Незаметно для себя человек начинает воспринимать черное как белое, а белое как черное. Вот пример. Приходит мальчик в группу одного из детских садиков в городе N и спрашивает у воспитательницы: «Скажите, а бывает, что в семье две мамы?» Бедная женщина не знает, что ответить. Ребенок — здравомыслящий маленький человек, воспитатель тоже, а ситуация совсем ненормальная. Всех детей забирают из садика отец или мать, а этого мальчика — две «мамы». О случае была осведомлена администрация детского сада. Не знаю, довели ли до «мам», что они приходят в общественное место, где воспитываются маленькие дети.

Другие родители стремятся вырастить сыновей и дочерей с традиционными для русских ценностями. Людям, живущим в смертном грехе, лучше оставить при себе извращенные взгляды на мир, не заражать ими чистые детские души. Ведь перед Богом, независимо от того, верит человек или нет, придется дать ответ за каждый свой поступок. Больно думать о том, как воспитают такие «родительницы» мальчика. Ребенок в этом возрасте не может принимать полностью самостоятельные решения. Какое видение мира ему привьют? Его взгляды на жизнь зависят от взрослых. Боюсь, что в дальнейшем его воспитают так, как сами взрослые видят окружающее — искаженно. Самое страшное, что для ребенка грех может стать нормой.

История мальчика до боли напоминает ситуацию из сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля». Все прекрасно видят, что происходящее скверно, но боятся назвать вещи своими именами, показаться неправильными в глазах других людей. Только ребенок с присущей ему чистотой говорит напрямую о том, что видит.

Некоторое время назад обсуждалась история: дочь актрисы Анджелины Джоли решила сменить пол. Представьте, если бы семья жила в иных условиях, например, девочка бы воспитывалась в христианской семье или семье мусульман. Пришла бы ей в голову подобная блажь? Вряд ли. Возникает вопрос: как реагировать на случай в детском садике? Принимать за норму, вспоминая каждый раз набившее оскомину слово «толерантность»? Надо ли быть толерантными к таким общественным трансформациям, которые разрушают институт семьи, а значит, разрушают общество и государство?

Когда православного христианина призывают быть терпимым к греху, необходимо бесстрашно говорить о своих ценностях, отстаивать право на жизнь будущего поколения, защищать свою веру. К сожалению, у нас нет такого огромного финансирования, чтобы отстаивать свои взгляды, как у тех, кто хочет эти взгляды разрушить. Очень мало блогеров, которые бы активно продвигали базовые семейные взгляды. Некоторые священники стараются говорить о таких проблемах публично. В последнее время бурно обсуждаются высказывания протоиерея Дмитрия Смирнова на общественные темы. Судя по комментариям в интернете, многие воспринимают его слова с сочувствием и поддержкой. Речь идет не только о людях православного мировоззрения.

Игры в толерантность
Неприступными в нашем государстве остаются два бастиона — вера и семья / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва» 

Другие возмущаются. Калужский священник рассказывал мне, что его дочь нашла в интернете поднявшуюся волну по поводу высказывания отца Дмитрия Смирнова о женщинах, живущих в гражданском браке. Она спросила у отца: «Папа, неужели он мою маму так назвал?» Отец ответил: «Постой. Твоя мама мне официальная жена. Мы не только венчаны, но и зарегистрированы в ЗАГСе, а здесь говорится о так называемом гражданском браке, который по сути — отсутствие всякого брака. Ведь супружество подразумевает, что человек берет на себя обязательства по отношению к другому человеку. Ложный «гражданский брак» позволяет людям без каких-либо обязательств использовать друг друга до поры до времени. Иначе как понять, что они не хотят официально расписаться?»

Он объяснил своей дочери, что произошла подмена понятий, из-за которой теперь часто возникает путаница. Брак, зарегистрированный в ЗАГСе, Церковь признает и против него никогда не выступала. А современное искаженное понятие «гражданский брак» подразумевает под собой блудное сожительство. Люди решают жить вместе, не желая отвечать за собственные поступки, за детей, которые появятся в результате их отношений. Подчас мотивацией к созданию такого союза является не желание создать крепкую семью (заботиться о другом человеке, совместно растить детей), а удовлетворение страстных желаний плоти и личный комфорт.

История с так называемым гражданским браком — яркий пример того, как грех, названный приличным словом, входит в жизнь общества и воспринимается как норма. Священники говорят, что постоянно сталкиваются с проблемой на огласительных беседах перед крещением детей: объясняют будущим крестным родителям, что если они живут без регистрации брака, то не могут быть крестными. Они не понимают, говорят: «В чем проблема — у нас же гражданский брак?» Приходится разъяснять, чем отличается гражданский брак и брак, юридически зарегистрированный государственными органами. Хотя даже Википедия определяет, что незарегистрированный гражданский брак — это сожительство.

Почему бы не зарегистрировать свои отношения официально? Нередко говорят: «Нет времени». Странный предлог. Неужели так трудно дойти до ближайшего ЗАГСа? Я слышал такой ответ от достаточно успешного человека лет тридцати пяти: «Зачем же я стану путы на себя накладывать? Нет, в ЗАГС она меня не затащит!» Так они и живут: мужчина, используя женщину для получения личного удовольствия, отнимая ее лучшие годы жизни. Женщина все это время живет со слепой уверенностью, что состоит в браке, и тщетной надеждой когда-нибудь зарегистрировать отношения. Той фразы, что я здесь привел, она не слышала. Однако, когда православный священник указал на такое печальное положение женщин в гражданском браке и попытался защитить их, многие на него обиделись. Другие моментально подхватили обиду, стремясь завоевать популярность, выступить «борцами за попираемые права» жить как угодно.

Игра в демократию и толерантность этим людям удается. Ее поддерживают, потому что значительная часть населения страны живет в незарегистрированных браках. Легче потакать желаниям толпы, зарабатывая временную известность, чем объяснять, что такая жизнь — грех. С ним мириться нельзя, поскольку он не только искажает жизненный путь человека на земле, но и влияет на его вечную участь. Слава Богу, Церковь еще пока может призывать людей образумиться, наладить нормальные семейные отношения с человеком, которого каждый выбрал для совместной жизни.

«Ничто столь не губительно для греха, как его обличение и осуждение, с покаянием и слезами», — говорил святитель Иоанн Златоуст. В то же время он отмечал, что равнодушие к грехам пагубно. Оно порождает в человеке крайнюю бесчувственность. Не лучше ли называть грех грехом, смотреть не на красивую обертку — название явлений, а понимать их суть? Тогда, я верю, бастион семьи в нашем отечестве останется несокрушимым.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)
«В русской литературе много шедевров…»
Беседа с Председателем Издательского совета Русской Православной Церкви
15.03.2023
Калужская духовная семинария приглашает абитуриентов
Беседа с митрополитом Калужским и Боровским
26.06.2022
«При определении жизненного пути важно проявлять рассудительность»
Митрополит Калужский и Боровский Климент о выборе молодыми людьми жизненного пути
04.05.2022
Подростки — самые требовательные читатели
О Премии имени Сергея Тимофеевича Аксакова
16.09.2021
Книга — один из способов поговорить с ребенком
Пока у родителей есть надежда выстроить диалог с детьми, обсудить с подростками вопросы, столь важные для их дальнейшей жизни, нужно использовать такую возможность
02.08.2021
Все статьи Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07