Почему юноши уходят из Церкви?

0
828
Время на чтение 4 минуты

Источник: Православная жизнь

Слово архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ.

Все родители желают своим детям только добра, и если это верующие христиане, то, естественно, хотят, чтобы и они вели церковную жизнь. Однако очень часто бывает так, что дети ещё слушаются родителей, посещают с ними все службы, но когда становятся постарше, то в храм уже никак не идут. Почему так происходит? На этот вопрос даёт ответ воскресное Евангелие, которое читается в 12-ю неделю по Пятидесятнице (см. Мф. 19:16–26).

Ко Христу подошёл некий юноша и спросил: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Христос сразу не дал ответ, но, чтобы показать человеческое недостоинство перед Богом, задает ему встречный вопрос: «Что ты называешь Меня благим?» И говорит: «Никто не благ, как только один Бог».

Действительно, каких бы жизненных успехов мы ни достигли, какими бы добрыми себя ни считали, на самом деле нам еще очень далеко до совершенства. Чаще всего даже то добро, которое делаем, мы совершаем с желанием выгоды для себя, для собственного благополучия и удовольствия. Но Христос хочет от нас большего. Он говорит юноше, а в его лице и всем нам – молодым и старым: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Кажется, что все предельно просто, но лукавство человеческой природы заставляет не исполнять их или делать это лишь формально. Поэтому и юноша не понимает, о каких заповедях идёт речь, и не потому, что не знает их, а потому, что исполняет их лишь поверхностно, по своекорыстию, о котором шла речь выше.

Когда же Христос даёт ответ на его вопрос и перечисляет, какие заповеди Он имеет в виду: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя – то юноша говорит Ему: «Всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» После такого вопроса Иисус прямо не обличает молодого человека, а пытается подвести разговор к тому, чтобы он сам понял причину своего неспокойствия. И разъясняет ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Но отречься от своего самоугодия, служения страстям юноша не смог. Он отходит от Христа с печалью.

В Евангелии объясняется и причина печали юноши: «потому что у него было большое имение». Эти слова, согласно мысли многих святых отцов Церкви, можно воспринимать или буквально, или аллегорически. То есть под большим имением возможно понимать все таланты, которые мы имеем и которые нужно употреблять для служения Богу и ближним. Кто-то из нас хороший администратор, кто-то прекрасный учитель, другой хорошо поет или играет на музыкальных инструментах, или вкусно готовит пищу, а кто-то – успешный бизнесмен. Можно этими талантами послужить Богу и людям, а можно употребить их лишь для развития своей гордыни, тщеславия, властолюбия и других страстей.

Увы, есть немало прекрасных людей, которые своими талантами не только не приносят пользу другим, но из-за гнева или скупости зарывают их в землю или даже ради наживы приносят большой вред другим. Вот почему в конце разговора Иисус сказал Своим ученикам: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

Эти слова показались ученикам Спасителя очень суровыми, а потому они «весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?» Иисус же, отвечая на их недоумение, сказал: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19:16–26). Поистине, без Божией помощи мы не можем ничего сделать толком, чтобы это было полезно не только нам.

Ныне некоторые пренебрежительно относятся к церковной аскезе, молитве и постам или пытаются свести их к самому минимуму. Многие просто боятся аскезы. Ими предлагается некое альтернативное радостное христианство без креста самоотвержения. Но лишь только благодаря аскезе мы можем преодолеть свое самоугодие и употребить свои способности и дарования во благо. Тот, кто не преодолел с помощью молитвы и поста свою гордыню, гнев, похоть, не может по-настоящему радоваться и любить, быть верным мужем, женой, братом, другом, работником, служащим.

Как видим, юноша уходит от Христа не потому, что он видит впереди себя лучшую жизнь, ведь не случайно Евангелие подчеркивает, что он уходит с печалью, а потому, что он не захотел преодолеть себя, свои страсти.

Кроме страстей, к которым немало людей привыкают, многие не могут быть со Христом и уходят от Него из-за окружения, которому совершенно чужды христианские взгляды на жизнь. Над теми, кто хоть как-то выделяется из их среды, хочет жить честно и по совести, неверующие вначале насмехаются, далее начинают презирать, а потом мучить и убивать, потому что люди, живущие по-христиански, становятся живым укором их совести. Во все времена в Церкви было много мучеников и исповедников. Выдержать давление от внешних может лишь человек, который регулярно посещает храм Божий и обретает в нем надёжных друзей. Без их поддержки в трудную минуту сложно устоять против греха и тех людей, которые постоянно к нему подталкивают.

В мире очень много соблазнов, дабы искусить не только простых верующих людей, но даже избранных – епископов, священников, богословов. В эпоху интернета, когда все наши дела на виду и ничего невозможно скрыть, мы видим, что многие из них падают от искушений, как листья осенью. Так же непросто устоять против них юношам, которые по мере взросления освобождаются от родительской опеки. Не будем их сильно винить за какие-то нехорошие поступки и когда они уходят из Церкви. Лучше сделаем все для того, чтобы в трудную минуту их поддержать, дабы они в нас увидели не неумолимых судей, а по-настоящему заботливых родителей и друзей. Аминь!

Источник: Православная жизнь

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Архимандрит Маркелл (Павук)
О свободе Украинской Православной Церкви
Беседа с архимандритом Маркеллом (Павуком)
10.09.2020
Как победить грех и избежать прелести?
Слово духовника Киевских духовных школ архимандрита Маркелла (Павука)
22.12.2018
Почему истинная Церковь всегда гонима?
Слово духовника Киевских духовных школ, архимандрита Маркелла (Павука)
29.08.2018
Все статьи Архимандрит Маркелл (Павук)
Последние комментарии
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.11.2024 20:37
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47