Источник: Центр защиты материнства "Покров"
Недавно кинорежиссер В.Л. Яцкин и заслуженная артистка РСФСР, педагог Г.И. Яцкина были гостями нашего города. Корреспондент журнала «Семья и Отечество» взял у Василия Леонидовича интервью.
– Василий Леонидович, расскажите, пожалуйста, о себе и о Вашем кинопроекте «Под солнцем».
– С 2001 года наш кинопроект «Под солнцем» реализуется при поддержке Министерства культуры России и студии «Киноконтакт». В то время мы выиграли грант на создание патриотического проекта. Среди претендентов было 700-800 участников, но мы стали победителями и с тех пор делаем фильмы и читаем лекции, с которыми ездим по стране. Дело в том, что с фильмами, которые мы снимаем, невозможно прорваться на центральные телевизионные каналы: там своя система отбора документальных студий, своя информационная политика, которая в целом определяется как некий формат. Сейчас официально цензуры нет, но есть такая вещь, как формат, и если вы неформатный автор, то на большой телеэкран вам не попасть. Мы поняли: чтобы нравственно-воспитательные фильмы дошли до людей, нужно ездить с ними по стране, везти их зрителю, знакомить с ними. Поэтому в разных городах России мы не только показываем фильмы, но и проводим видеолектории с демонстрацией фрагментов кинокартин, которые комментируем.
Все началось с того, что в 1992 году моя мама, известная и многими любимая актриса советского кино Галина Ивановна Яцкина, основала студию, которая называется «Киноконтакт». Фильмы с ее участием до сих пор показывают наши центральные телеканалы, особенно киноленты «Женщины» и «Уроки французского». Г.И. Яцкина – первая в истории советского кино актриса кандидат наук. Она воспитала таких актеров, как Маковецкий, Дмитрий Харатьян, Жигунов, Гордон, Суханов, православная певица Светлана Копылова тоже мамина ученица.
Когда разрушился Советский Союз и на киноэкраны страны ринулись аферисты, бандиты, проститутки, интердевочки, бригады, бандитский Петербург, мама поняла, что с людьми будет что-то ужасное, если они будут смотреть такие фильмы. Будучи человеком искусства, человеком культуры, она пришла в ужас от создавшейся ситуации, поэтому мы создали студию как альтернативу той пошлости, что заполонила экраны. Мы хотели делать что-то воспитательное, доброе, создавать нравственное кино.
Позднее мы стали воцерковляться и поняли, что в кино нужно обязательно поднимать духовные темы.
– Вы в Тюмени не впервые. Кто стал организатором Ваших кинолекций на этот раз?
– В Тюмень меня пригласило общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел». Его основал Леонид Петрович Решетников. Он советский разведчик, работал заграницей и познакомился с той русской историей, которая совершенно не отражена в советской историографии. Леонид Петрович стал православным, монархистом и понял, что в стране должен быть хозяин, что надо обязательно стараться вернуть сознание наших граждан к восприятию России как страны с определенной духовной миссией.
Мы видим, что сейчас происходит в Европе, как она нравственно деградирует. Например, в марте этого года в итальянской Вероне прошел Всемирный конгресс семей. Один из его организаторов – русский предприниматель Константин Малофеев, председатель «Двуглавого орла». Среди участников форума были вице-премьер Италии Маттео Сальвини, мэр Вероны, представители партий и движений в защиту традиционной семьи. Тут же на городских улицах появилось гигантское количество извращенцев. Они кричали: «Русские фашисты, пропутинцы и гомофобы, убирайтесь!». И все это на том лишь основании, что мы, русские, отрицаем пять полов и тридцать видов брака. Мэр Вероны прорвался сквозь протестующих содомитов, выступил на конгрессе и полностью поддержал его идеи. Он сказал, что итальянцам надо рожать детей, потому что они вымирают как нация. В свою очередь веронцы проголосовали за него на выборах. Очевидно, что крикливая часть деградантов навязывает свою политику в образовании, социальной сфере. По сути, в Европе агрессивное больное меньшинство превратилось в касту неприкасаемых, в настоящего идола, в божество, в то время как нормальные люди хотят иметь крепкие семьи и здоровых детей.
К.В. Малофеев, Л.П. Решетников руководят просветительским обществом «Двуглавый орел», в которое я вступил и уже полгода как являюсь его членом. Наш кинолекторий «Под солнцем» очень хорошо вписался в его парадигму. В Тюмени он оказался благодаря Игорю Рафаэльевичу Ракше, который здесь возглавляет филиал «Двуглавого орла».
– В каких аудиториях Вам удалось выступить? Какова тематика выступлений?
– Игорь Рафаэльевич смог организовать целый ряд выступлений. Мы встречались со студентами медицинского училища и семинарии в Тобольске, с представителями Росгвардии, УВД и МВД Тюмени, сотрудниками департамента образования города. С тюменскими педагогами мы общались два с половиной часа, и они слушали нас.
– Я просто потрясен тем, какие в Тюмени преподаватели. Замечательные, вменяемые люди. К сожалению, стоит отметить, что в последнее время мы все чаще сталкиваемся с учителями, которые восторгаются любыми европейскими новациями, преклоняются перед всяким западным опытом. Таким приходится объяснять, что настоящая педагогика базируется на традиции, а не на новшествах. Примером данного утверждения может послужить история американского врача Бенджамина Спока. В свое время он был кумиром миллионов. Именно он, отрекаясь от традиции, предложил родителям новую систему в воспитании детей. А потом его же собственные дети выгнали отца из дома, внук покончил жизнь самоубийством, и Спок вынужден был призвать читателей сжигать его книги, признаваясь в том, что «я написал ерунду и нельзя по моим книгам воспитывать детей». Однако было уже поздно, потому что не одно поколение родителей переболело модной «инновацией».
– Кроме Тюмени, Вы выступали во многих городах России, были в Белоруссии и на Украине. Как там относятся к идеям, которые Вы несете?
– Вы знаете, наша Малороссия – для меня нечто очень особенное, потому что мой дедушка украинец, он папа моей знаменитой по советским фильмам мамы. Для меня Украина, конечно, боль. Я считаю, что мы общий православный мир и нам категорически нельзя ссориться друг с другом. До 2014 года я мог ездить на Украину свободно и теперь с особенным благоговением вспоминаю, как удалось выступить в Севастополе, там, где за все века пролито столько русской крови.
Кинолекторий проходил на флагманском корабле украинского флота. Я как гражданин зарубежного государства, даже в 2008 году зарубежного, не имел права выступать без согласования с министром обороны в Киеве. Однако, слава Богу, священник, организатор поездки, сумел договориться с капитаном, который не стал проверять мои документы. Батюшка провел меня в качестве своего помощника. И вот, когда мы там выступали, один хлопец с Западной Украины (уже тогда националисты специально наполняли армию ребятами с западных окраин страны) расплакался. Он подошел и сказал:
– Вы нам рассказали о Евгении Родионове, который в девятнадцать лет не предал ни мать, ни Родину, ни веру, ни присягу. Где его могила? Я поеду туда помолиться. У меня брат погиб на украинско-молдавской границе. Нам говорят, что вы, москали, трусы, а вы, оказывается, храбрые и верные.
После беседы с моряком, стало ясно, как грубо обрабатывается сознание молодых украинцев. Им лживо рассказывают о том, что Германия была побеждена только благодаря действовавшему тогда украинскому фронту. Якобы именно украинцы «не давали москалям и жидам» сдать Россию. Я пытался объяснить собеседнику, что Украинский фронт – это одно из направлений военных действий, а на нем сражались сибиряки, москвичи, украинцы, и все вместе били фашистов. Однако молодой человек отстаивал те фальшивые мифы, которые ему внушили.
Это был какой-то кошмар! Вы понимаете? Я думаю, что мы Украину потеряли, отдали врагу. Вот если мы сейчас и нашу молодежь отдадим массовой культуре, безнравственности и растлению, то мы получим то, что я когда-то видел на корабле украинского флота.
Замечу, что всего одна лекция изменила взгляд молодого человека на исторические события. У него спали шоры, и он со слезами на глазах просил сказать, где похоронен Евгений Родионов. Как верующий человек он понимал, что если совершит туда паломничество, то сможет просить у воина Евгения молитв за своих близких. Евгений, его собрат по оружию, солдат, а он рядовой матрос. Они поймут друг друга. И еще. Знаете, ребята с Западной Украины, которые ко мне подходили, продемонстрировали намного больше знаний о православии, о своих корнях и традициях, чем мы, русские. К сожалению. И мне очень горько от того, что мы с ними поссорились. Потом, когда капитан корабля пригласил нас в кубрик пить чай, то с горечью спросил:
– Ну, что ж вы русские так редко к нам на Украину приезжаете? Вот почему вы первый, кто здесь выступает?
Что мне было ответить? В оправдание сказал, что у нас в России у самих проблемы в образовании, социальной сфере. Многие не понимают, что происходит в стране, поэтому ездим, объясняем: мы так воспитаны в советской школе, что общественные интересы нужно ставить выше личных. Если не ты, то кто?
И капитан сказал, что тоже так воспитан. И поведал такую историю:
«Во время осетино-грузинского конфликта Ющенко (президент Украины с 2005 по 2010 годы) дал команду закрыть бухту и не выпускать русский флот. Мы отказались выполнять команду, и русские корабли вышли из бухты. Ребята пошли помочь нашим. На всякий случай. Они не дали ни одного залпа, но на всякий случай, для устрашения, были там. Известно, что в Грузии и тогда, и сейчас господствует американский диктат. Когда мы выпустили русских, то получили жесткий приказ вплоть до увольнения убрать российские корабли с украинской территории и бухту, где они стояли, для них закрыть. Навсегда. Тогда мы, капитаны, воспитанные еще в Советском Союзе, собрались и приняли совместное решение ослушаться президента и не выполнять его приказ. Мы готовы были к отставке, но так как кадров на Украине не было, поэтому Ющенко пришлось замолчать. А ведь наш поступок – результат того, советского воспитания».
– К сожалению, такие люди, как тот капитан, уходят из русского образования, воспитания, и вместо них идут психологи-дарвинисты, западники, фрейдисты. И это страшно: мы можем просто потерять Россию. Не дай, Бог.
Нужны ли молодежи русский язык, астрономия и музыка?
– Вы выступаете в молодежных аудиториях. Меняется ли их качество?
– С болью должен констатировать, что с каждым годом работать с молодежью становится все тяжелее. Клиповое мышление, виртуальная зависимость приносят свои плоды. Мы должны остановить цифровизацию в школах, потому что она даст стране слабоумных учеников, которые не будут знать, например, что такое чистописание, не смогут выводить буковки или запоминать большие объемы текста. Если не затормозить всеобщую компьютеризацию в школах, то мы с вами получим дегенеративных людей, которые максимум на что будут способны, так это найти информацию в интернете. Сейчас даже на Западе, где давно абсолютно все оцифровано, бьют тревогу по поводу интеллектуальной слабости молодого поколения. Понятно, что корпорациям, которые изготавливают электронику, очень выгодна тотальная компьютеризация. В России производителям планшетов тоже важно получить госзаказ и перед каждым учеником поставить монитор. Мы видим: вся система образования в стране сейчас перестраивается в этом тупиковом направлении. Однако нужно понимать, что работа на компьютере для ребенка должна быть дозирована, что в целом она опасна для физического и умственного развития личности. Кстати, очень советую всем читателям журнала познакомиться с аналитикой Ольги Николаевны Четвериковой (современный писатель, политолог, ученый, доцент МГИМО, кандидат исторических наук – прим. редакции), потому что она замечательно показывает, чем обернутся сегодняшние процессы в образовании для будущего страны. Сейчас образование перестраивают от получения знаний на получение навыков и учат детей умению только находить информацию, а не анализировать ее и работать с ней. Якобы современному человеку не нужны знания в разных областях бытия, ибо все они есть в интернете. Пусть он будет хорошим специалистом в одной сфере, нежели в разных. Зачем ему литература, русский язык, астрономия и музыка? Но дело в том, что именно так воспитывают рабов, которые не должны уметь ориентироваться в интеллектуальном и художественном пространстве, их сознание желают направить в область удовлетворения низших инстинктов.
Так что узкая специализация плюс поврежденная цифровизацией память – это просто готовый раб, готовый таракан, не человек. Он будет полностью зомбированной тварью, не творением Божиим, а именно тварью, что катастрофично.
– Василий Леонидович, ощущается ли у молодежи потребность в обсуждении даже не религиозных, а хотя бы нравственных вопросов?
– Отвечая на ваш вопрос, я опять хочу вспомнить Украину, где мне удалось выступить в Почаевской лавре. Лавра – уникальное место, где Божия Матерь прикасалась к земле: там есть Ее стопочка. В Лавре открыта семинария, где я встретился с молодыми людьми и смог сравнить молодежь Белоруссии, Украины и России. В Почаево семинаристы с полным вниманием слушали меня три часа подряд. Известно, что современные молодые люди сосредоточиваются с большим трудом: минут через сорок пять начинает шелестеть бумажками, еще раньше окунаться в смартфоны и утопать там. Во время встречи ко мне подошел их инспектор, священник и говорит:
– Пожалуйста, отпустите ребят на ужин, а то они вас бесконечно будут слушать, так и умрут с голода.
Я спрашиваю: «Батюшка, расскажите, как Вы добились такого послушания? Это же золото педагогики!» И в ответ:
– А что добиваться-то? Мы по исповедям знаем, что наши воспитанники, что здесь, – 87% девственники, не блудят, целомудренны.
87% девственники! Я никогда не забуду впечатления от той аудитории. Воздух в ней как будто был наполнен ароматом парного молока. Я не могу этого объяснить, но я навсегда запомнил это ощущение чистоты и свежести и теперь в любой аудитории знаю, есть ли в ней целомудренные люди. И если их много, то вновь возникает тот потрясающий фон, который душа чувствует и откликается на него.
Нередки ситуации, когда мы видим незнакомого человека, и, даже не поговорив с ним, понимаем: он нам чужд. Но бывает и по-другому: человек входит и сразу располагает к себе. Иван Алексеевич Ильин, наш знаменитый русский философ, пишет, что каждая душа имеет этажи, и когда она видит другого человека, другую душу, то считывает с нее какую-то информацию даже до того, как ты с человеком познакомишься.
И догадайтесь, где я еще увидел двести девственниц в платочках, но уже не в славянском регионе? Догадались, где? В педучилище в Грозном.
Когда лет шесть-десять назад я приезжал в педагогические вузы Костромы или Ярославля, приходилось сталкиваться с такой картиной. В аудиториях, часто они были сделаны в форме возвышающейся лесенки, на меня «смотрели» обнаженные животы с пирсингами.
Контрастом такой картине вспоминались чеченки в платочках. И сразу становилось понятно, какая строгость царит в Чечне в отношениях юношей и девушек. Если молодой человек взял девушку за руку, то он обязан жениться. Там же, в Чечне, наблюдал такие эпизоды: в аудитории рассаживаются молодые люди. Думаете, кто садится по периметру, а кто в центре? Ответ очевиден: джигиты располагаются по краям, а в центре под их защитой – чеченки.
Прихожу в русскую аудиторию и кого вижу на передних рядах? Девчонок! Парни с айпадами – сзади и попробуй их оттуда достать! А ведь нужно, чтобы мужчины осознавали себя защитниками девичьей чести. Хотя прежде в русских деревнях так и было. Пока девушка не шла под венец, ее родственник или сосед (этот парень назывался дружка) оберегал ее: в будни ходили вместе на сенокос, в воскресенье в храм, вечером на танцы. Дружка заботился о том, чтобы ее никто до свадьбы не обижал. Это традиция еще осталось, но приняла иную форму. До сих пор у нас на свадьбе присутствует свидетели. Когда-то свидетель жениха назывался дружка. Он, когда девушка венчалась, свидетельствовал перед Богом и людьми, что сохранил ее для мужа, и теперь ее защитник – муж.
Для чего я это рассказываю? Отчасти в противовес чеченским традициям: в русских аудиториях мне необходимо поднять у слушателей чувство национальной гордости. Молодые люди должны помнить, что они – наследники Святой Руси, и их предки тоже не давали женщин в обиду, но, к сожалению, мы потеряли и не восстанавливаем свои традиции, а Рамзан Кадыров так вычистил и социальную, и образовательную системы, что они свободны от порочных европейских инноваций. Жизнь в республике течет в русле традиции, которую поддерживают духовные лица, напоминая людям о заповедях.
Поэтому если вы меня спросите, что обязательно я даю на лектории, то отвечу, что где бы я ни был, обязательно освещаю две темы, одна из них – десять заповедей. Я не уйду из аудитории, пока не расскажу о заповедях: русская история и русская культура, наша жизнь пропитаны духом Евангелия и имеют в своем основании христианские идеалы.
– Василий Леонидович, на Ваш взгляд, в чем современная молодежь видит смысл жизни, ищет ли она его?
– Как это ни странно, но мы недооцениваем нашу молодёжь. Об этом говорит тот факт, что в анкетах на вопрос, какие жизненные ценности являются для вас приоритетными, молодые люди не пишут о наркотиках, музыке и рэпе. А ведь нашим врагам хотелось бы видеть именно такие ответы. Юноши и девушки пишут: «Хочу знать, как устроиться в жизни?». Именно такая формулировка дает нам возможность объяснить молодым людям, что если ты хочешь устроиться в жизни, нужно сначала понять, что такое жизнь и в чем ее смысл. Раскрывая данную тему, мы разъясняем содержание и суть Десяти заповедей Божиих, необходимости их исполнения как главное условие, как моральный ориентир правдивой жизни.
– Русские – государственнообразующая нация и сохранность России в сохранности физического, нравственного и духовного здоровья ее граждан. Не воспринимается ли тема русскости как экстремистская, узко националистическая или маргинальная?
– Да, я говорю о том, что русские – государственнообразующая нация, но мы вымираем потому что отошли от духовных и нравственных основ. Мы вымирающая нация. Пока нас в России 80% от общей численности населения и 72% крещеных православных людей, поэтому в каждой аудитории обращаюсь к русским. Поначалу такое обращение воспринимают как националистическое, но я спрашиваю: «У нас многонациональная семья народов. Кто главный и ответственный за эту семью?» И в зале обычно не сразу догадываются ответить, что мы, русские. Приходится объяснять, что нас большинство. И если русские будут спиваться, колоться, бросать детей, делать по два с половиной миллиона абортов в год, то пострадают все народы.
Например, Чечня подняла рождаемость в 2,5 раза, а мы вымираем. Значит нам всем следует знать, где начинается разруха. Как сказал профессор Преображенский, она в головах. Мы живем без царя в голове. И здесь возникает очень важная тема. Обычно я спрашиваю аудиторию, с какого года мы, русские, начали вымирать? Мне называют 90-е годы прошлого века. Отвечаю, нет. Во время раскулачивания и расказачивания? Тоже нет. И тут слушатели догадываются и называют 1917 – 1918 годы. И это верно. Давайте оглянемся назад, в историческую ретроспективу. До 1917 года на планете Земля каждый десятый ее житель был русским. Сейчас каждый пятидесятый живет с паспортом РФ, включая наши любимые малые народы России. До революции разводов от общего числа браков было 2,5%. В Советском Союзе распадалось 35-36% семей. А сейчас? 62-70%!
При таком посыле тема русскости как экстремистская не воспринимается.
– Одна из тем Ваших лекций – тема убийства Царской Семьи. Для светской аудитории она неоднозначна. Как слушатели воспринимают предлагаемый Вами материал?
– Вы знаете, даже просто анализируя статистику в историческом аспекте, приходим к выводу, что мы как народ стали делать что-то не так и обязаны поставить этому заслон. Путем таких размышлений мы еще на один шаг приближаемся к нашей важной теме, о которой упомянул выше, и продолжаем ее развивать. Я говорю о том, чему многие молодые люди сразу поверить не могут, но сказать об этом надо, потому что надо знать правду и жить в соответствии с ней. Убивать царя нельзя. Еще древние евреи знали: «Не прикасайтесь к помазанным Моим и пророкам Моим не делайте зла». Царь – фигура духовная. Он, когда в алтаре храма помазывается на царство, становится отцом нации, и абсолютно все граждане государства его дочки и сыночки. Как в семье. Царь – не президент: пришел – ушёл, не генеральный секретарь партии. Поэтому Николай Второй не мог поступать, как Сталин, загоняя в концлагеря изменников Родины. Царь понимал: на сороковой день после смерти он будет отвечать за каждого гражданина своего государства, и он не имеет права сталинскими методами навязывать свою власть.
Нужно знать, что до семнадцатого года у каждого русского было три отца и три матери: Бог отец, батюшка царь и родной отец; Богородица, царица матушка и родная мать. После революции мы убиваем царя и царицу, уничтожаем веру, священников и храмы, становимся коммуной с целью построить совершенное государство, но без Бога. С 90-х мы даже эту идею выбрасываем на помойку, и с 1991 года принимаем такую Конституцию, при которой Россия – акционерное общество. У нас медицина – сфера услуг, а не помощь больному, не сохранение здоровья граждан; образование – сфера услуг, а не воспитание человека. Хорошо, что президент настаивает на том, что воспитание нужно вернуть в систему образования: без этого никак.
Слово образование происходит от слова образ. Педагог должен выявить в человеке образ Божий. Я говорю учителям, что самое важное – не дать знания школьнику. Это второе. Первое и главное – выявить в ребенке образ. Я благодарен своей уже ныне покойной учительнице английского языка Ларисе Александровне, которая почувствовала во мне способности, расположение к языкам и защищала перед преподавателями химии и физики, когда у меня были плохие отметки по их предметам. Она увидела во мне гуманитария и поняла, для чего я был создан. Она увидела образ, который неизменяем в человеке, который потом предстанет перед Божьим судом. И если педагог хороший, то он обязательно почувствует, выявит в ученике лучшее. Со временем у учителя вырабатывается опыт, что не позволяет совершать педагогических ошибок.
Первый фильм нашей студии «Киноконтакт», который сейчас используют учителя, священники и родители для профилактики суицидов и разговора с подростками о смысле жизни, был снят про мое расследование самоубийства знаменитого музыканта Курта Кобейна из группы «Нирвана». Сейчас суицидальная тема особенно актуальна. Все мы знаем о существовании в социальных сетях групп смерти, так называемых «синих китов». Финалом виртуальных игр «синих китов» становились реальные подростковые самоубийства. Именно это движение вновь раскрутило «Нирвану», и о группе знают школьники всей страны. Даже в Башкирии восьмиклассники слышали о «Нирване» и о Курте Кобейне, у которого сумасшедшая популярность. Поэтому, анализируя деятельность групп смерти, нужно говорить о том, что может защитить современного подростка, знать о духовной защите, обсуждать вопросы воспитания. И если оно уходит, а его место занимают образовательные услуги, то мы теряем молодежь и физически, и нравственно. Поэтому конечно тема Десяти заповедей Божиих и тема революции обязательно фигурируют в моих лекциях для старшеклассников, да и для сотрудников ФСБ и МВД.
– Василий Леонидович, как Вы считаете, возможно ли изменить мировоззрение человека в течение нескольких лекционных часов? Или Ваши кинолекции – лишь импульс, начало будущих перемен?
– К большому сожалению, мы не проводим мониторинг и не изучаем вопрос эффективности влияния лекционного материала на слушателей. Такое анкетирование стоит определенных средств. Надо либо оплачивать работу специалистов, либо для этих целей искать добровольцев. После лекций мне, конечно, важно знать о реакции аудитории, поэтому я иногда прошу педагогов раздать школьникам анкеты с вопросами, что понравилось в лекции, с чем не согласны, что возьмете в свою жизнь. Незадолго до приезда в Тюмень мы провели анкетирование в Йошкар-Оле. Оно показало, что большинство студентов хочет взять с собою в жизнь Десять заповедей! Хотя иногда вижу молодежь совсем растленную. От этого бывают моменты отчаяния, приходят мысли о бесполезности своей работы. Сознаю, что уныние – грех, но есть и утешение. Например, совсем недавно получил письмо от девочки из Ханты-Мансийска. Она учится в 10 классе и пишет: «Вы знаете, вы меня просто перевернули. Я думала, что я отличница и все знаю, а Вы мне показали, что я не знаю ни одного героя России, которые отдали свои жизни за Родину в последние десять-пятнадцать лет. Я вообще ничего не слышала про Евгения Родионова, а теперь знаю, что мы действительно Святая Русь». Конечно, когда получаешь такие письма, то понимаешь, что работаешь не зря.
– И к вопросу о изменении мировоззрении. Для лектора важно понять аудиторию, особенно когда ты общаешься с сотрудниками МВД или ФСБ и пытаешься донести до слушателей идеи, которые не всем близки. Например, идею монархии. Приходится объяснять, что при монархической форме управления государством власть наследуется: царь передает страну сыну, значит он должен содержать ее в максимально хорошем состоянии, иначе сыну придется расплачиваться за неразумное правление. Это не президентство. К примеру, если бы В.В. Путин с детства воспитывался как будущий глава государства, то насколько легче было бы ему управлять страной.
После рассказа даже о некоторых особенностях монархии люди начинают понимать, что не случайно в Библии, Коране и Торе о демократии не написано ни слова, ее там просто нет. Есть только два устроения государства: теократия и монархия; халифат или власть духовных авторитетов в мусульманстве (это возможно на небольшой территории) или монархия. И в последнем случае можно вести речь о Российской империи, которая была построена так, что при православном царе мирно сосуществовали все религии. Пришли коммунисты и стали рушить мечети, закрывать храмы, синагогам тоже досталось. Единое государство разделили на национальные республики, автономные округа, заложив тем самым бомбу под целостность страны. Об этом президент России как-то высказался.
И вообще только глубоко верующий и национально-ориентированный человек сможет понять другого верующего и другой народ. Интернационализм в данном случае не приемлем. В интернациональной парадигме человек вообще никто. К примеру, В.В Ленин – и не русский, и не калмык, и не еврей. Его воспитывала мама, которая внушала: «Володя, не будь неаккуратным, как эти русские. Володя, не будь ленивым, как эти русские». И Володя вырос русофобом. Почитайте его сочинения, где о русских он пишет в самой омерзительной форме. Он бегал по Смольному и спрашивал: «Революционный комитет? По российскому хозяйству? Ни одного инородца? Все русские? Проиграете! Хоть один инородец должен быть!»
А у нас по всей стране стоят памятники Ленину. Мы должны уважать свой народ и свою нацию, при этом шовинизм – другая крайность. Однако четкое понимание того, что ты русский, что ты ответственен за всю многонациональную семью наших народов, должно присутствовать в сознании каждого человека. Без царя это невозможно. Мы стали вымирать, когда у русских убили царя. В такой огромной стране как Россия, должен быть хозяин. Когда император Николай Второй заполнял анкету, то в графе род занятий, он указывал: «Хозяин земли русской. Царица – хозяйка земли русской». И когда об этом рассказываешь, допустим, в академии ФСБ, для сотрудников которой царь вообще отрицательная величина в человечестве, то реакция аудитории, конечно, не всегда позитивная.
– Существуют ли аргументы в пользу монархии?
– В этом случае я предлагаю вспомнить, как в 2014 году президент Белоруссии Лукашенко обращался к Виктору Януковичу: « Янукович, ты что за Президент Украины, когда у тебя на Майдане «Беркут» стоит в крови, а ты бежишь в соседнее государство! Да ты должен умереть за свою Украину, а ты бежишь». В последнее время я смотрю пресс-конференции Януковича и все жду, раскается он или нет. За него люди проливали кровь, на Майдане их уничтожали, но они не предавали присягу. Они, стоя на этой площади, защищали власть!
А как поступил в революционные годы наш царь? Он мог бежать в Европу, у него были родственники в Великобритании и Германии. Было «окно», пока британский король Георг V не отказался принять его. Даже во время ссылки монарха в Тобольске шли переговоры об эвакуации царицы и царевен, однако Александра Федоровна и дочери отказались покидать супруга и отца, приняв мученическую кончину вместе с ним.
Другая ситуация. Когда началась Первая мировая война, царь отдал все свои деньги на фронт и в госпитали, а императрица надела белое облачение сестры милосердия и с Великими княжнами помогала в операционной, промывала гнойные раны солдатам.
Обращаюсь к аудитории: «Товарищи офицеры, вы можете представить жену Януковича, которая бинтует на Майдане раны беркутовцам?» И только после таких аргументов офицеры начинают понимать, что благородство Царя и Царицы, всей Августейшей Семьи – это серьезно.
Великобританией до сих пор правит королева. И это не анахронизм, не сугубо английская приверженность к консерватизму, над которой мы иронизируем. Англосаксы прекрасно понимают, что страна без королевы, как муравейник без матки. Это мы, русские, тоже должны осознать. Однако для начала каждый из нас должен жить с царем в голове. О человеке никчемном и никудышном русская пословица говорит, что он без царя в голове. Так и страна, не имея хозяина, погибнет. И если мы сейчас не перестроим всю систему образования, воспитания, всю социальную систему, если не встанем против абортов за рождаемость детей, за то, чтобы мужчина был главой семьи, не допустим господства феминизма (как правило, все феминистки – это не состоявшиеся жены, матери , которые плодят вокруг себе таких же, сталкивая лбами мужчин и женщин), то Россию ждет неизбежная катастрофа.
Наша студия «Киноконтакт» и наш лекторий «Под солнцем» делает все от нас зависящее, чтобы не исчез с нашей планеты русский дух.
Беседу вела Надежда Сергеева
Источник: Центр защиты материнства "Покров"