itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как и зачем сшивают униатов и ПЦУ

Украинский кризис 
0
383
Время на чтение 6 минут

Святослав Шевчук и ВарфоломейИсточник: "Одна Родина"

Афера с «томосом» в значительной мере провалена, и закулиса, переживая «удары судьбы», ищет способы удержать проект на плаву, выжать из него всё возможное.

А удары эти таковы:

- поместные православные церкви не признали «ПЦУ»;

- Петро Порошенко утратил рычаги влиянияна процесс пэцэуизации Украины, выпав из президентского кресла;

- глава «Киевского патриархата» Филарет не смирился с обманом, объявил о выходе из «ПЦУ» и завалил суды заявлениями.

Денисенко в ярости. Он стал подобен архивариусу Варфоломею Коробейникову из «12 стульев», способному обмануть кого угодно, но которого обмишурил сын турецкоподанного с гениальной простотой, лишив «больших барышей и обеспеченной старости». Но на отца православного раскола никто не обращает внимания. Он отработанный материал. В то время как сам турецкоподданный, по иронии судьбы Варфоломей, патриарх Константинопольский, на плаву. Он пока ещё отработанным материалом не стал, хотя к этому и идёт.

Варфоломей понёс значительные репутационные потери в православном мире, но каяться за участие в афере он не спешит. Другие потенциальные бенефициары авантюры - Госдеп США и Ватикан - в разной мере остаются в тени. Американцы наверняка удовлетворены созданным на Украине очередным тлеющим конфликтом и ныне не рассчитывает на быстрый результат. Но игра в долгую для США - дело привычное.

Из тени абсолютно чётко выдвинулся Ватикан. На авансцене католического подиума со своим номером активно куролесит глава Украинской грекокатолической церкви (УГКЦ) Святослав Шевчук.

Давняя мысль главы УГКЦ митрополита Андрея Шептицкого о возможности соединения «грекокатолического и украинского православного вероисповеданий» в наши дни заиграла свежими красками. В своём обращении 3 марта 1942 года (на тот момент фашистской Европой была оккупирована вся территория Украины - и униатская Галичина, и православная Большая Украина) Шептицкий сетовал: «То полное соединение грекокатолического и украинского православного вероисповеданий - дело отдалённого будущего. Оно б стало возможно только после долгих усилий с обеих сторон, сближаясь друг с другом и взаимно себя познавая... Сближение может когда-нибудь произвести до соединения, но перед тем должны преодолеть все раздоры и ненависть...» Раздоры, конечно, не преодолены. Как и взаимное неприятие униатов и православных. Униаты - извечные враги Запорожского казачества. Поэтому Шевчук видит другую возможность для «полного соединения», а именно, оседлав ненависть, влить в себя для начала «ПЦУ» - сборище раскольников-маргиналов. А затем уже можно выдать это за соединение «грекокатолического и украинского православного вероисповеданий».

Предшественники нынешней УГКЦ создали после Брестской унии в 1596 году в Речи Посполитой Русскую униатскую церковь, подчинённую папе римскому. В ней и через полвека, к 1647 году, несмотря на многие усилия польских властей и епископов-предателей, насчитывалось только около 4 тысяч униатских и более 13,5 тысячи православных приходов.

Но Святослава ничто не смущает. Лиха беда начало. Его окрыляет государственный переворот, в котором униаты сыграли далеко не последнюю роль, и кровавая бойня в Донбассе. Взгляд его устремлён на Восток. В 2016 году он хвастает в США: «Нет ни одного крупного города на Украине, где не строились бы храмы УГКЦ». И призывал потенциальных спонсоров: «Если вы хотите увидеть, где куётся будущее нашей церкви и будущее Украины... думайте о Востоке Украины, Киеве...» Его речь - об успешности униатской атаки на православие.

Через три дня после создания «ПЦУ» Шевчук без экивоков обратился к Думенко-Епифанию и предложил: «В этот знаменательный момент я протягиваю руку от имени нашей Церкви Вам и всем православным братьям, предлагая вам начать вместе прокладывать наш путь к единству, к правде...» Он призвал «лелеять единство»: «Насколько мы сегодня будем лелеять единство и преодолевать то, что нас разделяет, зависит будущее Церкви, нашего народа и Украинского независимого европейского государства».

В сентябре, на встрече со студентами во Львове, глава «ПЦУ», говоря о сближении с униатами, со всей определённостью обозначил свою политическую доминанту: «Наша церковь стоит на патриотических началах как и грекокатолическая церковь». По поводу «ключа к единению двух церквей» ПЦУ и УГКЦ проговорился: «Этот ключ лежит в Риме и Константинополе. Ведь там ведутся экуменические общения».

В «американской речи» Шевчука 2016 года не случайно через запятую идут «Восток Украины» и «Киев». Шевчук утверждает мысль о глобальности, всемирности своей УГКЦ и её «киевоцентричности». В сентябре 2019 он говорит в Риме, презентуя «20 томов научных исследований из серии «Киевское христианство»: «Важно, чтобы сегодня все верующие нашей Церкви в Австралии, Аргентине, Бразилии, Канаде, Америке и Украине имели сознание, что они принадлежат к церкви, центр которой - в Киеве. Мы также видим, что ещё большой пласт нашей памяти нам самим ещё нужно открыть для себя». Не открыть им нужно - открывать тут нечего, а высосать из пальца, придумать, подтасовать. В очередной раз униатам приходится сочинять исторические сюжеты. Они уже выдумали некую «Киевскую церковь» и «Киевское христианство» (ох, и проворны иезуиты!), говоря о «единстве украинских Церквей Владимирова Крещения». Мол, Владимир крестил Киев... Разумеется, крестил Киев и всю Русь. Воскликнул Владимир: «Благословен Господь Иисус Христос, который возлюбил новых людей - Русскую землю и просветил её крещением святым». А когда Русь расширилась, Владимирово крещение восприняли все новые русские столицы и города. Украину тогда ещё не придумали. Теоретически и униаты могут воспринять Владимирово крещение, вернувшись в лоно православия с покаянием.

Но, увы, говоря о слиянии УГКЦ и ПЦУ, униаты имеют в виду не возврат к православию, а усиление католицизма, который с пониманием взирает на «парады гордости» ЛГБТ, заменившие на Западе крестные ходы. Святослав мечтает получить от папы римского титул «патриарха», чтобы на «церковном Олимпе Украины» превзойти Филарета, который в сознании многих раскольников «патриарх», притом «почётный».

Папа римский, не давая Шевчуку вожделенного титула, не столько смиряет амбиции подопечного, сколько соблюдает политес с РПЦ. В «Гаванской декларации» 2016 года папа римский Франциск и патриарх московский Кирилл зафиксировали, что «метод униатизма прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем её отрыва от своей Церкви, не является путём к восстановлению единства». При этом Франциск сейчас с энтузиазмом внушает мысль Шевчуку: «Сегодня Украина имеет еще больше причин называться лабораторией экуменизма». Ещё бы! Но не приходится сомневаться, что Ватикан, подстёгивая «экуменистическую активность» Шевчука (фактически подстёгивая наглый прозелитизм), опасается, что лидер УГКЦ, возомнив себя фигурой мирового масштаба, в какой-то момент решит обособиться от Ватикана на манер англиканской церкви. Поэтому в Италии в нынешнем году Франциск и забрал из подчинения Шевчука украинских грекокатоликов - лакомый кус в 70 тысяч прихожан, - поставив над ними своего кардинала. При этом по-иезуитски повысил статус этой своей структуры до экзархата.

В сентябре в шуме информационного пространства на фоновом уровне всё время присутствует тема УГКЦ и ПЦУ. Вот мы слышим, что бывший президент Украины Пётр Порошенко, соавтор «томоса», пытался попасть на аудиенцию к Франциску. Для того якобы, чтобы «поднять тему поддержки Ватиканом сценария вхождения ПЦУ в состав УГКЦ - в формате автономной структуры». Его, жулика, на которого заведено уже полтора десятка уголовных дел, аудиенции понтифик не удостоил. Петро стал не нужен. Как и Филарет.

А вот сообщение о сентябрьской встрече Фанара с главой УГКЦ в Риме. Шевчук внушал Варфоломею, обосновывая своё право на дальнейшее окатоличивание Украины: «Католицькисть церкви не может быть ограничена только её латинской традицией... Вместе с тем Восточные Католические Церкви (это он о своей УГКЦ) предлагают Католической Церкви новые формы осуществления Петрова служения». Варфоломей, оказывается, ничего не имеет против! Наоборот, он «высоко оценил открытость УГКЦ в экуменическом общении». Главная тема их встречи - ПЦУ и УГКЦ, создание смешанной комиссии для «нового толчка в экуменическом диалоге».

Это вписывается в известное пожелание Франциска: «...для нас, католиков, цель диалога (с православными. - Ред.) состоит в полном единстве в разрешённых различиях, а не в унифицирующем выравнивании и тем более поглощении». Мысль, заметим, по-иезуитски отточена. Известно и ответное заверение Константинополя: «Восстановление общения между нашими Церквями остаётся нашей искренней надеждой, главным объектом наших молитв и целью диалога...» Всё это говорит о том, насколько Константинопольский патриархат удалился от православия, фактически уже выпал. Фанар активно работает над созданием очередной унии, но тем самым провоцирует и новый раскол, трещина которого уже насквозь видна через образованную пустоту «ПЦУ».

То упорство, с каким идёт работа по сближению «ПЦУ» и УГКЦ, говорит о том, что при очередном политическом обострении удар по православию на Украине готовится именно на этом фронте.

Источник: "Одна Родина"

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Григорий Артеменко
Все статьи Григорий Артеменко
Украинский кризис
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09