Преображенский храм: возвращение

Светлана Попенко 
0
11.12.2019 259

Великое освящение храма в честь Преображения Господня поселка Соколовый, которое совершил 1 декабря Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, многие прихожане этого храма считают последним, завершающим этапом в деле восстановления исторической справедливости. Ведь Преображенский храм стоял в поселке с 1819 года. Каменную церковь с колокольней возвел саратовский купец Григорий Яковлевич Крюков. В 1937 году церковь была разрушена, а на ее руинах сооружены конструкции для водоналивных цистерн. В 2013 году на этом месте был возведен Поклонный крест — в память об уничтоженной святыне.

Ломать и строить

Протоиерей Владимир КаширинАнна Васильевна Кузенкова живет в Соколовом уже много лет. Говорит, что до начала строительства храма по поселку ходили сектанты различного толка, особенно много их было в 90-е. Тогда же здесь было попросту страшно выйти на улицу — пьяные драки, разбой. Когда-то давным-давно поселение так и называлось — Разбойщина, позднее его переименовали в Преображенское в честь Спасо-Преображенского храма, а уже после Октябрьского переворота поселок стал именоваться Соколовым.

Православный приход в этих краях был заново образован в 2007 году. Для богослужений выделили помещение. Настоятель Преображенского храма протоиерей Владимир Каширин рассказывает, что в 2014 году, когда его сюда только назначили, прихожане повели нового батюшку показывать молитвенную комнату — и он пришел в ужас.

— Подъезд был совершенно обшарпанный, стены исписаны, и первое, с чего я начал, был ремонт подъезда,— вспоминает отец Владимир.— После этого мне пришлось… разломать фундамент, который несколько лет назад заложили под новый храм. Прихожане не один год собирали средства на начальный этап работ, вырыли котлован, заложили бетонные блоки. Но дальше дело встало. И тут приходит новый священник и всё ломает — представляете их ощущения и отношение ко мне после этого?..

А все дело в том, что фундамент простоял открытым несколько лет — таял снег, лил дождь, потом все это замерзало и снова таяло, так что строить на этом основании было уже нельзя. Через месяц отец Владимир разметил место под уже новый фундамент. Его возвели из тех же самых блоков, на которые с таким трудом насобирали средства. Немалая часть прихожан, разуверившихся в том, что храм возможно возвести своими силами, смотрела на активную деятельность отца Владимира с пессимизмом. Однако настоятелю удалось наладить контакт с руководством военной части, которая располагается в поселке, с меценатами, и дело пошло. Один благотворитель пожертвовал часть сруба, потом докупили еще бревен, хорошо помогла военная часть — и совершенно неожиданно для жителей храм вырос буквально на глазах, всего лишь за восемь месяцев! Да, он не был еще отделан изнутри, пол был бетонный, но в нем начали служить Литургию. Пасху 2015 года встречали уже в новопостроенном храме. Многие прихожане, как отмечает отец Владимир, впервые молились на ночном богослужении.

Пожить и остаться

Говоря о храме поселка Соколовый, нельзя не рассказать о самом поселке. От Саратова он всего в шестнадцати километрах, но, несмотря на такое близкое расстояние, кажется, что ты совершил перелет куда-то далеко — такая живописная здесь природа. Поселок граничит с лесами природного парка Кумысная поляна, где находится множество родников, а центр Соколового пересекает каскад прудов.

Именно природа привлекла когда-то в эти места богатых саратовских дельцов-мукомолов немецкого происхождения — Шмидтов. Их особняки, деревянные и каменные дачные постройки частично сохранились здесь до наших дней. И сегодня местные жители очень любят свой поселок — даже делятся с нами наблюдением о том, что приехавшие «ненадолго пожить» люди, как правило, так и оседают здесь. Играет роль и то, что в поселке достаточно развита инфраструктура — теперь вот и храм есть.

На чистые и студёные пруды Соколового приезжают в жаркие дни купаться жители Саратова, поселков Жасминный и Дачный. В центре поселка возле пруда есть родник — не так давно там оборудовали и освятили купель. Надо сказать, что настоятель храма, недолго думая, переехал из города в поселок и очень доволен новым местом жительства.

Тому, что в поселке теперь есть церковь, искренне радуются многие. Татьяна Дьякова, нынешний регент храма, живет в Соколовом уже тридцать лет. Говорит, что вера в Бога была всегда, но воцерковление произошло, только когда поблизости от дома появился храм.

— Раньше ведь как? Если в город по делам выехала, то в церковь зашла, свечки поставила на скорую руку — и дальше побежала по своим делам. А здесь — иначе: спешить некуда, ты тут живешь, и в этом храме живешь тоже,— делится она.

Прийти в разум и созидать

Храм после Великого освящения становится особым местом селения славы Божией — так говорится в молитвах этого чинопоследования. Прихожане понимают это и радуются празднику, называя его днем рождения храма.

«Мы молимся о том, чтобы Господь сохранил этот храм до скончания века — чтобы никогда больше наши святыни не становились жертвами безбожников, иноверцев, чтобы никогда они не осквернялись так, как в ХХ веке в нашей стране. Мы молимся о том, чтобы Господь помиловал тех, кто вложил свои силы, душу, сердце, средства в строительство храма и воздал им вместо временных благ — вечные, вместо земного — небесное. Мы молимся также о том, чтобы каждый приходящий сюда и молящийся Богу был услышан в своих молитвах и Господь сотворил бы то, что полезно нам и нашему сердцу»,— сказал в своем слове после Великого освящения Митрополит Лонгин.

— Справедливость восторжествовала,— говорит протоиерей Владимир Каширин.— Теперь в Соколовом снова, как и до революции, есть Преображенская церковь. Оглядываясь на все произошедшее, понимаешь: как же легко было все разрушить! И понадобились огромное количество лет и смена нескольких поколений, для того чтобы прийти в разум и снова созидать.

У настоятеля и прихожан большие планы: построить здание воскресной школы, трапезную, благоустроить парковую зону вокруг храма. Но это не так уж и много по сравнению с тем, что сделано, считают они.

Православие: Православие и современность

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Светлана Попенко
Все статьи Светлана Попенко
Последние комментарии
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от Геннадий С.
23.09.2021 07:25
«Новые люди» как инструмент либерального транзита власти
Новый комментарий от Русский Сталинист
23.09.2021 07:07
Возможно ли объединение патриотических сил?
Новый комментарий от Игорь Бондарев
23.09.2021 06:55
Сколько нужно еще смертей?
Новый комментарий от Hyuga
23.09.2021 06:44
Что-то запредельное происходит в России
Новый комментарий от Наблюдатель
23.09.2021 04:26
В новой Думе «новые люди»?
Новый комментарий от Калужанин
23.09.2021 03:51
Выход из тупика
Новый комментарий от учитель
23.09.2021 01:57