Что-то однозначно сдвинулось в теме защиты соотечественников за рубежом. Просто на ментальном уровне. Тут и количество перешло в некое качество, потому что наших задерживают чуть ли не каждый месяц, как по расписанию. Тут и политики наши, а заодно и чиновники, вдруг осознали, что никто не застрахован от «смертельной любви и заботы» Запада. И если кто-то там защищен дипломатическим иммунитетом, то их родственники и дети абсолютно беззащитны. Запад в достижении своих целей, моральных норм и совести не имеет – и дети ему сгодятся, если что. И отсидеться на российской печи уже не получится:
Мир трансформируется, он глобален, люди перемещаются вне государственных границ, и единственное, что может их защитить – статус гражданина конкретного государства. Вот израильтян трогать не любят – весь мозг вынесут, американцев – побаиваются. Есть на кого равняться России. Меня эта тема интересует кровно. потому, что с мая 2014 года, на меня, как и на десяток моих коллег, работавших в Славянске и на Донбассе, Украина завела уголовные дела. Заметьте, еще никакой войны там не было, война началась позже.
И как мне вылезет преследование Украиной, если я поеду в Трибалтийские вымираты или в Молдавию – не знает никто. Может, никак. А может – стоит маячок, и меня, прямо с паспортного контроля, первым курьерским отправят в свободный Киев. Там наденут на палку и будут носить по Майдану. Или вышлют из страны, в которую я въезжаю, поломав командировку или поездку. Я считаю, что для начала, наши шавки-лимитрофы из зоны постсоветского влияния, должны натурально опасаться трогать российских граждан. Нет, бомбить пока не надо, надо по судам затаскивать, как минимум.
Процесс обуздания лимитрофов пошел достаточно интенсивно, после обсуждения в Госдуме, тема перекочевала в верхнюю палату – Совет Федераций. Не знаю, чего они молчали так долго, но лучше поздно, чем никогда. Если, как заметил председатель Комитета по международным делам Леонид Слуцкий, «случится синергия» - «двух палат Федерального Собрания, координации с профильными федеральными ведомствами, представителями гражданского общества, экспертного и адвокатского сообществ, нам удастся найти подход к поэтапному формированию государственной системы автоматической помощи в таких ситуациях».
Я бы еще журналистов пригласил на какое-нибудь заседание, чтобы коллеги подробно рассказали, как ущемляли их права в зарубежье. Много интересного могут узнать парламентарии. У нас есть журналисты, которые даже в ямах посидели и с мешками на головах в Киев съездили. Кого в плен брали в Ливии, кого просто в машине расстреляли. Аппаратуру били, микрофоны – расходник (а он под сотню тысяч стоит, для справки). И «приоритетными целями» российских журналистов называли открыто, не стесняясь. На границе заворачивали, допросы унизительные многочасовые устраивали и т.д.
А еще, сотни совершенно обычных россиян просто по тюрьмам сидят заграницей. Видать, совсем проблема назрела, раз Слуцкий сказал, что нужно разрабатывать многоуровневую систему помощи, причем - срочно.
Я буду следить за процессом. Позовут – подключусь и поделюсь.