ВВЕДЕНИЕ
Заводя разговор на эту эпатажную тему, хотелось бы избежать каких бы то ни было фотоиллюстраций, названий и имён, связанных с порноиндустрией. Поскольку любое - даже косвенное - упоминание конкретных фильмов и персон так или иначе делает рекламу образчикам и представителям этого дьявольского промысла. Правда, мы не уверены, что выдержим сей замысел до конца, т.к. в затеваемом исследовании очень сложно будет избежать конкретики; но попытаемся.
Честно говоря, к подобной теме приступать было крайне рискованно из боязни уловиться в лукавый соблазн секс-пропаганды поневоле. Однако, поэтапное исследование глобального распространения по миру сей похабной отрасли свидетельствует о следующем:
- если сперва порнография была уделом разовых любителей нелегальной литературы и ущербных собирателей непристойных фотографий, то после так называемой «сексуальной революции» конца 60-х и начала 70-х годов ХХ века она уже взяла штурмом и кинематографическое производство. Дальше - больше.
Кинокварталы для безстыдников 70-х получили мощное продолжение в следующем десятилетии. Гнусный половой медиа-монстр в разы расширил свои границы в эпоху видео 80-х и 90-х, когда скабрезная продукция стала активно завоёвывать домашнего семейного обывателя, который ленился идти после работы в овеянный дурной славой кинотеатр. Кассеты с уродливым видеорядом, как саранча, стали проникать в дома добропорядочных семей и становиться объектом тайного просмотра со стороны несовершеннолетних мальчиков и девочек.
Всё это коснулось, в своё время, и Страны Советов, которую наводнили порномерзостью с Запада по каналам дипломатической почты и прочим нелегальным завозом. Пропаганду порнографии активно подхватили «перестроечные» новые жёлтые издания [созданные на «забугорные» гранты], такие как «Спид-инфо», «Видео-АСС» и т.д..
В частности, «Видео-АСС», руководимый сомнительным редактором-перевёртышем Владимиром Боревым публиковал на своих страницах не только соответствующие фото, но даже целые эссе и интервью с западными порнорежиссёрами, поучавших «отставших от жизни» русских генитальной «философии» своих паскудных опусов. Сейчас сколь неловко, столь и жутковато вспоминать то время, когда заплатив по 1-му рублю за место миллионы советских влюблённых и семейных пар, ёрзая в своих креслах (в нередко накуренных и «перегарных») злачных помещениях пытались с невозмутимым видом переваривать в уме оскотинивающие их западные видеобезобразия. Нередко при государственных кинотеатрах, также занимавшихся тогда показом подобного тлена через видеопроекционные аппараты, имели место скандалы, когда ошарашенные родители по своей наивности оказывались на таких «взрослых» киносеансах со своими детьми. Но их претензий, в отличие от брежневских времён, никто из властьимущих уже не слышал, т.к. к началу 90-х порнопороки стали активно выползать из подполья, приобретая в агонизирующем СССР все черты официально разрешённого «культурологического андерграунда» .
Затем бум видеокассет породил собой кабельное ТВ соответствующего толка. Так порнография взяла ещё один популяризаторский плацдарм.
Однако более всего усугубил проблему массового развращения людей безбрежный интернет III тысячелетия, принявший в своё ненасытное чрево, так сказать «в одном флаконе», тройную секс-эстафету от кино, видео и телевидения вместе взятых. Всемирная виртуальная паутина явно безбожного происхождения накрыла собой всю поверхность нашей бренной планеты, залезла едва ли не в каждый дом на Земле, в открытом доступе разлагая любопытных к «запретном плоду» детей младенческого и подросткового возраста видео- и фотоматериалами, демонстрирующими картины несусветного человеческого грехопадения.
Суммируя всю эту ужасающую картину, понимаешь, что игнорировать сию тотальную порноэскалацию попросту халатно, если не сказать преступно (себе же дороже будет). Тихо свыкаясь с ней мы рубим сук, на котором сидим, ибо вездесущность порока, как безжалостная проказа рушит устои общества на всех уровнях, ставит под серьёзный вопрос само существование мира людей. Поэтому данные обстоятельства дают нам резонные основания начать наше частное обличительное исследование.
Для начала, дорогие читатели, вспомните какое чувство мерзкой гадливости обрушилось на Вас, когда Ваши глаза впервые в своей жизни увидели картину человеко-скотских сношений на экране. Как правило, в такие мгновения нездоровое кинозрительское любопытство моментально вытесняется духовным шоковым ударом, своего рода «ядерным взрывом» сознания с неизменным вопросом: «Как такое люди дерзают творить друг с другом, да ещё у всех на виду?».
Этот первый «отврат», пожалуй, и есть самая трезвая реакция человека разумного на зрелища аналогичного рода. Тут поневоле хочется отдать должное всё тем же временам СССР. При всём их атеизме и официальном гонении на Церковь советская государственная система, тем не менее, формировала в своём обществе благочестивые нормы взаимоотношений между мужчинами и женщинами, жёстко ограждая свой многонациональный народ [и родное киноискусство, в том числе] от подрывного заграничного влияния из вне. Да, в недрах закрытого «союзного» бытия имел место подспудный интерес некоторых групп населения к иностранным «голым вольностям». Но большая часть людей понимала и осуждала всю низменность западных распущенных псевдонравов.
Но потом наступил рубиконный 1985 год. И после прихода к генеральной власти одиозного Горбачёва «перестроечными» идеологами - и многие из Вас это помнят - через повсеместные вышепомянутые видеосалоны (а параллельно и через официальный кинопрокат) были откупорены все канализационные стоки, затопившие нечистотами по самое горло 300-миллионное население весьма целомудренной страны.
С тех пор народы России, Украины, Белоруссии и других постсоветских государств оказались в пучине бушующего моря иноземной порногрязи, слить которую в отстойник в ближайшее время, увы, не представляется возможным. Ибо власть порнократов на этих духовных и географических просторах, к сожалению, сейчас как никогда велика. По крайней мере, пока.
Так почему же всё-таки просмотр порнографии может привести человека к неожиданной и страшной смертельной развязке? - Причин здесь много. Постараемся аргументировать своё мнение.
ПЕРВОЕ. ПОРНОГРАФИЯ: ХРОНОЛОГИЯ ЭСКАЛАЦИИ
Порнография - есть единственный род киноиндустрии (или же индустрии развлечений как таковой), который априори и безоговорочно принадлежит так называемой стихии Люцифера. Даже такие жанры, полные нездоровых идей и соответствующих «картинок», как боевик (например, «Первая кровь», впервые явившая нам достаточно поучительную историю неприкаянного солдата Джона Рэмбо), комедия (советский «Баламут» или же французская «Игрушка» с Пьером Ришаром), исторический фильм (непревзойдённый голливудский «Бен Гур» 1959 года), вестерн (знакомые нам ещё по советскому кинопрокату «Золото Маккенны» или «В 3.10 - поезд на Юму» 1957 года), фантастический блокбастер («Шестой день» со Шварценеггером), социальная драма («Уолл-стрит» Оливера Стоуна или французская притча Эдуарда Молинаро «Человек, который спешит»), спортивная мелодрама («Рокки» и «Рокки-2»), политический детектив («Смерть негодяя» с Аленом Делоном) или же фильм-катастрофа (голливудский «Дневной свет» с тем же Сильвестром Сталлоне) - периодически могут служить богоугодным целям и истинам. Даже в таком оккультном и нечистом жанре, как фильм-ужасов, при талантливом использовании его приёмов умным режиссёром, вполне может прозвучать миссионерское послание.
Порнография же, по своей уродливой природе, уже изначально стоит на позициях дьявола, ибо не имеет в себе даже намёка на созидательный ресурс. Архаичные половые сношения на экране исключают даже теоретическую возможность воспитательного воздействия на зрителя. Вопреки вышеупомянутым жанрам, порнографии чужда сама идея благонамеренности. Её главной задачей является - заблокировать совесть, разжечь в человеке телесные страсти, втоптать своего многомиллионного потребителя в болото анархического «вседозволенного» разврата, спровоцировать дальнейшие запредельные извращения. И... опустошить его же кошелёк, попутно сделав своего зрителя рабом сексуальных аномалий. Это - самая настоящая апология сатанизма. Именно об этом (то есть о религии телесной вседозволенности) открыто и декларировал в своей сатанинской лже-библии, изданной в 1969 году, её автор - печально известный Антон Шандор Лавэй, верховный жрец церкви сатаны в США, отшедший к своему инфернальному хозяину в 1997 году.
Тысячи (если не сотни тысяч) фактурных девушек и парней по всему миру, через широко разветвлённую сеть лукавых агентов-соблазнителей и махровых сутенёров, обманным образом, втягиваются в оскотинивающий их конгломерат, где втаптывается в грязь их [Богом данная] красота, молодость и мечты о достойной жизни.
«За последние два десятилетия она [порнография] стала богатейшей, широко разветвлённой индустрией, торгующей самыми низменными инстинктами, животными страстями, похотью и извращениями» - писала советский кинокритик Янина Маркулан в своей известной монографии «Киномелодрама. Фильм ужасов» - Сегодня на всех студиях капиталистического мира снимаются эротические фильмы, а их создатели соревнуются друг с другом в цинизме и откровенности... Камере уже надоело снимать половые акты, она ищет необычного, соединяет секс с насилием, живописует «прелести» лесбийской и педерастической любви, предлагает особые ракурсы, экзотический декорум, использует возможности длиннофокусной оптики, широкого формата, цвета и т.д... Грех перестал быть грехом, его освятили, благословили, нарекли «естественной потребностью»». Одна ремарка: сказано это было ещё в 1978-м году, т.е. 40 лет назад (!). Какими бы словами Янина Казимировна оперировала бы сегодня?..
ВТОРОЕ. О СМЕРТИ И ГРЯЗНЫХ НРАВАХ В ПОРНО-СООБЩЕСТВЕ
Смерть в кинематографическом порновидеобизнесе - явление очень нередкое. Даже куда более частое, чем это предполагает осуетившийся обыватель. Например, в крайне рискованном каскадёрском сообществе траурные события встречаются на порядок реже, чем в порноидустрии. Порнографы не только, словно обезьяны, перетягивают на свою территорию популярные жанры и хиты, прогремевшие в мейнстримном (то бишь широком кинотеатральном) прокате, будь-то перекроенный на свой выверт кассовый полицейский боевик, «чёрный фильм», мистический ужас или культовую мелодраму, наделяя их грязным члено-влагалищным содержанием. Подзужеваемые невидимыми стихиями ада бесстыдные торгаши, осатанев до крайней степени вырождения, попирают собой все мыслимые и немыслимые границы дозволенного.
Одной из самых кощунственных ипостасей сего бесноватого делячества является создание вопиющих [к Небу] опусов с детьми и с растлевающими их педофилами.
Но и это, как оказывается, не предел. Наиболее же изуверской разновидностью данного «киноформата» - есть так называемое «снафф муви», т.е. порнофильмы с настоящим смертельным исходом задействованных в них женщин или чад. Опираясь на свою сеть информаторов, производители «снафф муви», как правило, вовлекают в это дело ничего не подозревающих девушек и детей, исчезновения которых в широком обществе «никто не заметит». Обещая будущим покойникам хороший гонорар их приглашают на глубоко законспирированное место съёмки. Сначала кинообъективы снимают чистую порнографию с извращениями, по окончании которой плёнка фиксирует акт настоящего человекоубиения намеченной жертвы, будь-то удушение, поножовщина, использование огнестрельного оружия или расчленение. Иногда фантазия порносадистов идёт ещё дальше. (Хотя, казалось, куда ещё дальше?).
Только ленивые эгоистичные атеисты будут утверждать, что это «профанирование основного инстинкта», не более. На самом же деле любая порнография - а особенно с убийствами - есть ритуальное человеческое жертвоприношение сатане. Это активно действующий фронт изощрённого богопротивленченства. Это ожесточённое поле постоянной духовной битвы между Творцом всей окружающей нас красоты (в том числе и красоты человеческой) и её неугомонным гадостным ниспровергателем, испокон веков навязывающим самонадеянным людям своё антицарство тьмы и ужасающего порока. «Снафф муви» подтверждает сей непреложный факт настолько наглядно, что ему, казалось бы, не нужны ни какие доказательства. Но люди, зацикленные на своём безыдейном мирском преуспевании, слишком инертны не то что для борьбы со злом, но даже для простого осознания этих истин. Правда им не нужна, особенно если она сотрясает твой эгоизм.
Только с начала 2000-х целая вереница «актрис» рассматриваемого кинофронта встретили свою наглую смерть прямо во время «рабочего процесса» - от грубых садомазохитских сношений у них не выдержало сердце (что не помешало атрофированным на мозги продюсерам и режиссёрам потом выгодно продать эти кадры в качестве «снафф муви»).
По ту сторону внимания пожирателей «клубнички» оказываются факты удручающей жизни этих женщин и мужчин. Постоянными спутниками порноработниц являются вагинальный герпес (жжение внутренних стенок влагалища), хламидиоз (нарушенная микрофлора соответствующих органов), острый цистит (жжение при мочеиспускании), зуд, лобковые вши, кровотечения, не говоря уже о гонорее и высоком проценте заражения сифилисом и СПИДом. Это и часто встречающийся среди заезженных порноартисток рак ротовой полости и рак шейки матки. В частности (придётся-таки сделать пару исключений) теперь уже покойной «Эммануэли», т.е. франко-голландке Сильвии Кристель врачи, в своё время, диагностировали онкологию горла и дальнейшие метастазы печени, с которыми та боролась всю оставшуюся жизнь. А располневшей и состарившейся американской порнозвезде 80-х Джинджер Линн - после её сношения с порядка 2000-ми (!) партнёров - матка была и вовсе удалена.
По признанию многих порнозвёзд уже списанных в тираж, их всегда возмущало наплевательское отношение боссов к их «производственным травмам». Никаких страховок и профсоюзов, никакой склонности к заботе и состраданию. Там царит твёрдый негласный принцип: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Даже элементарных проверок своих «питомцев» на СПИД перед началом съёмок [которые, кстати, существуют в большом голливудском кино] торгаши порно, как правило, не проводят. Это, чистой воды (точнее, воды грязной) - сверхциничное рабовладельчество. Помнится, как в 1982 году в советскую кинокритику проскочило показательное признание французского злачного кинопрокатчика Альбера Феро: «Сейчас люди не стыдятся стоять в очереди на порнофильмы. А то, что фильмы убогие, - это неважно. Я удовлетворяю вкусы зрителя. Позиция моя чисто меркантильная. Я продаю порно, как другие продают стиральные машины. И всё. Я торговец, и меня это не пачкает» (издание «Киноискусство в борьбе идей». Автор А. Караганов).
Есть ещё одна жуткая сторона этого дела, о которой не думают ни сами делатели киносекса, ни социологи, ни, тем более, рядовые граждане. Истина сия подвластна только разуму верующих в Бога людей [как, впрочем, и властителей данной греховодной сферы, осознанно вставших на путь чёрного идолопоклонства]. Ужасающая проблема кроется в том обстоятельстве, что всепожирающий порноплеозавр постоянно омывается кровью нерождённых младенцев, ибо его рабыни едва ли не каждодневно практикуют нескончаемые чадоубийства в своих утробах, нарекаемые в народе гладким словом «аборт». Ведь человек наделяется душой уже с сАмого зачатия, поэтому все нездоровые манипуляции с плодом будущего чада - а уж тем более смертоносное вырезание его из чрева матери - является душегубством. Аборты порнозвёзд и простых женщин-зрительниц, согласившихся на него под воздействием порнографии, - есть ритуальные деяния мистического толка, нескончаемо льющие чистую кровь невинных младенцев на дьявольский алтарь. Как говорил автору этих строк днепропетровский архиерей - митрополит Ириней: «Если уже жена зачала и в её чреве посажен плод будущего человеческого наследия - это уже значит, что Божий процесс пошёл. И вторгаться в него грешно и категорически запрещается. Это страшно - убивать ребёнка, который не может за себя постоять. Он ещё не увидел свет, а уже он - мученик!».
Отсюда у этих «кинотружениц» и нескончаемые психологические стрессы, тщетно заглушаемые алкоголем, кокаином и снотворными таблетками. Раздёрганное во все стороны тело и постоянно получающая шоковые удары нервная система часто приводят их к мысли о самоубийстве, что очень многие «пахари» сего фронта - по демоническому внушению - и учиняют над собой. Происходит это всегда в порыве отчаянного безумия. Криминальная статистика суициадального самочиния среди данной падшей публики настолько высокая, что Америке даже раздаются голоса об организации отдельного кладбища для порноактёров, наложивших на себя руки. Вторым пунктом сиих ужасающих сводок является передозировка наркотиков. Третьим - передозировка алкоголя. Четвёртым - СПИД, прочие запущенные венерические болезни и рак моче-половой системы. Пятым - инфаркты во время съёмок и так далее и тому подобное. Конкретных имён приводить не хочется по вышеуказанным причинам, но поверьте (мы серьёзно прозондировали эту скорбную тему), что их великое множество.
Если кто из этих былых резонёров продолжает жить дальше, то их бытие напоминает скорее жалкое сущестование. Как правило, это выпрашивание денег в долг у своих бывших киносутенёров, проституция в жалких подворотнях и вдоль автотрасс, приём транквилизаторов и безпросветная депрессия.
Ведь рядовым порноиндустрии лелеемых ими миллионов никто зарабатывать никогда не давал, шестизначные суммы всегда доставались лишь акулам этого шлакового кинопроизводства. А далее - «добро пожаловать» в... мусорную корзину. Но самое удручающее - это их неспособность вернутся в русло нормальной жизни. Ибо репутация этих прилюдно опорочивших себя людей (и их последующих несчастных детей, если таковые появляются на свет), как правило, оказывается подмоченной до конца их земных дней.
Например, известный советский-российский актёр и режиссёр Родион Нахапетов, эмигрировавший ещё в конце 80-х в США, худо-бедно добившись самостоятельной американской постановки, решил однажды снять у себя в триллере бывшую скандальную звезду фильмов категории ХХХ Трэйси Лордз, т.е. урождённую Норму Луизу Кузьму, дочь неблагополучных эмигрантов с Украины. Уже на следующий день после обнародования этого факта своим коллегам Нахапетов (тоже выходец с советской днепропетровской Украины, решивший, видимо, поддержать свою оступившуюся землячку) лишился хорошего оператора-постановщика, который ушёл с проекта в знак протеста против участия в нём этой «затасканной проститутки». Примеру воспротивившегося мастера объектива вскоре последовали и некоторые другие участники съёмочной группы. Сия лента Нахапетова даже не дошла до кинопроката, прямиком направившись на видеополки. Шлейф грязной известности главной актрисы перечеркнул фильму шансы попасть на экраны светских кинотеатров.
Это лишь один из разовых, так сказать, прозаических примеров неприятия легальным кинобизнесом представителей сей мерзопакостной имитации кино. При том, что Трэйси Лордз оказалась одной из единичных «белых ворон» кинопорнографии, нашедшей в себе силы порвать со своим гнусным прошлым (но подробнее об этом речь пойдёт ниже).
Автор этих строк намеренно не вспоминает о порнографии мужеложской и зоофилической, т.к. это уже находится за гранью последнего бастиона его моральной выдержки. Ясно одно, что мы имеем дело со вселенским злом, которое существует по своим законам антиправды, антилюбви, антикрасоты, антисозидания. Оно существует как в духовном, так и в нашем земном материальном мире. И своим смыслом оно видит - через культивирование пагубных страстей - раболепное и издевательское подчинение себе отвернувшейся от Бога человеческой цивилизации.
ТРЕТЬЕ. УМЕРТВЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОГО РАССУДКА
-----------------
Вспомним вечные слова...
...Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Евангелие от Луки, гл. 11 ст. 34)
- Эти наставления Христа, судя по всему, были адресованы не столько современникам воплотившегося Богочеловека (хотя в языческом прошлом скверна также изливалась рекой на повседневность), сколько нам с вами, дорогой читатель. Ясно предвидевший судьбы мира Спаситель, помимо всего прочего, конкретно предостерегал людской род и о грядущем разгуле всемирной порнографии. Ещё больше удивляешься тому обстоятельству - КАК в сиих простых, но мудрых словах Он открыл нам весь механизм дьявольской стратегии по уловлению человека в свои оскотинивающие сети.
А ситуация такова: каждое мгновение нашей жизни [незримое физическим глазом] демоническое полчище (истязающее потом души людей на 16-м блудном мытарстве), навевая в мысленной сфере всякого из нас непотребные мысли, желания и жажду преступных соитий, пытается управлять нашими волеизъявлениями, решениями и поступками. - Будь-то поворот головы в сторону вульгарной рекламы женских купальников и колготок, взирание на открытые длинные ноги и выпуклости распущенных девиц, дефилирование по пляжам и летним улицам мускулистых мажорных «качков», стремление завести на отдыхе «ничего не обязывающий» прелюбодейный роман. Или же резко нахлынувшее желаньице просмотреть на видео или в виртуальном кинозале порнографическую дребедень...
Несколькими вспышками можно высветить основное в смертоносном влиянии порнографических зрелищ на человеческий разум.
Вспышка 1-я. Это «разведывательная» духовная атака на спокойное состояние человека, с целью склонения его внимания к сексуальной теме (всё та же провокационная наружная реклама, обложки порножурналов в киосках, обтягивающая фигуру нецеломудренная женская или мужская одежда, созерцание скабрезных сцен по телевизору или в кино).
Вспышка 2-я. «Проработка» слабой души цепной реакцией последующих фантазий плотского содержания и дальнейшее стремление к скорейшему осуществлению всенарастающих секс-позывов. Одно важное примечание: это - последний рубеж, на котором психика человека ещё может дать бой мысленному наступлению похоти и отвергнуть непотребный порыв. Делается это с помощью решительно мобилизованной воли или искренней молитвы (призыву о незамедлительном вмешательстве) к Богу, Пресвятой Богородице или любимому святому.
Вспышка 3-я. А вот сейчас - по исследованиям ныне покойного историка, учёного и православного мыслителя Евгения Авдеенко - происходит рубиконный момент в возникшем смущении человека. Это - РАЗЖЕНИЕ ПЛОТИ (от воздействия на неё плейбойских фантазий). Теперь уже не мы думаем мыслью, а мысль думает нами. И подводит нас к осуществлению конкретного деяния: в данном случае - к просмотру гадкой порноинформации.
А далее, пустив в душе человека корни - которые тем глубже прорастают, чем меньше он сопротивляется данной привычке - порнография превращается в очень цепкий эмоциональный наркотик, занимающий всё новые и новые просторы нашего сознания.
Вспышка 4-я. Привыкшая к скотским зрелищам «начального уровня» кинозрительская жертва, через какое-то время становится уже апатична к первичным формам экранного грехопадения. В результате очередного бесовского штурма - не забываем, что речь идёт о невидимой духовной брани - человек испытывает искушения уже более извращенческого свойства (будь-то «занос» на детскую порнографию или на порнографию с настоящим убийством в финале, так называемый «снафф муви»).
Все эти вожделения, естественно, потом идут по-нарастающей, покуда не выливаются в конкретные асоциальные деяния - выслеживание понравившегося «объекта» в быту, сексуальные домогательства, садомазохитские замашки в отношении своей половины, желание самому (или самой) поучаствовать в нечестивых фотосессиях и в «хардовых» киносъёмках, изнасилование, изнасилование с убийством, превращение человека в патологического серийного убийцу и т. д. и т.п.. Недаром, многие сексуальные маньяки, начиная свою люциферскую кровавую «жатву» начинали свою страшную «карьеру» именно с просмотра порнографии, как базовой модели своего дальнейшего злодейского поведения.
(Окончание следует)
Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)
Примечание: абзацы, выделенные жирным шрифтом являются свежим дополнением и внесены в материал в четверг 15 ноября 2018 года.