Трансгуманизм против школьного учителя

0
1212
Время на чтение 7 минут
В наши дни, кризиса мирового капитализма, происходит всеобъемлющая трансформация духовной атмосферы общества, направленная на передел, «перестройку» естественной природной сущности человек. Все яснее и четче проступает богоборческая сущность «нового блистающего мира», категорически направленная против Православия. Поскольку у сил мирового зла главный враг - Россия, русский народ и его традиционными «горячими» военными средствами уничтожить пока не удается, всем нам объявлена тотальная война в области культуры, образования, мировоззрения, отечественной истории, не менее опасная и разрушительная, чем «горячая»...
  
Опасность не кажущаяся: наши ближневосточные, американские и западноевропейские «партнеры» после лихих девяностых продолжают уверенно контролировать не только финансы нашего государства, но и большинство СМИ, культуру, образование...
  
Исчерпывающая картина ускоренного рукотворного разложения нашего образования представлена в недавно увидевшей свет монографии Ольги Четвериковой «Трансгуманизм в российском образовании. Наши дети как товар». (М.: Книжный мир, 2018). Эта книга должна стать настольной каждого честного отечественного педагога для адекватного понимания происходящего.
  
Массовое возмущение родителей, сетования педагогов, отрицательные оценки многочисленных публикаций, конференций, обращения в Думу и к Президенту по поводу вредоносных перманентных «реформ» образования в нашей стране полностью игнорируются группировкой трансгуманистов, еще при ельцинском беспределе захватившей ключевые позиции на всех «этажах» отечественной образовательной системы. Разветвленная сеть пятой колонны, под мощным информационным прикрытием ведущих СМИ и госчиновников, неуклонно выполняет планы наднациональных структур согласования и управления, транслируемые исполнителям через Госдеп США, спецслужбы, специальные фонды, неправительственные организации, СМИ, предусмотрительно организованные «общественные» «гильдии», некоммерческие организации.
 
Яркий пример - проект «Московская электронная школа» (МЭШ), нарушающая все санитарно-гигиенические нормы, рекомендации врачей-педиатров, традиционные постулаты мировой педагогической науки. В то время как в США престижными считаются школы, где компьютеры в учебном процессе появляются только в старших, выпускных, классах, а смартфоны исключены полностью, когда Южная Корея демонстрирует экспоненциальный рост «компьютерного слабоумия» у школьников, когда во Франции на школьных уроках присутствие смартфонов запрещено, московское чиновники от образования навязывают противоестественную полную компьютеризацию всего учебного процесса, начиная с начальных классов.
  
Остановимся лишь на одном аспекте глобальной реформы образования.
  
Наличие баз данных и специализированных сайтов Интернета в рамках МЭШ, возможность использовать по каждой учебной теме тысячи уже готовых видео- и аудиоуроков самых различных преподавателей, высокая концентрация компьютерных устройств делают учеников более самостоятельными в получении ими необходимых знаний.
   
Одновременно все это изменяет, трансформирует миссию, роль, статус современного школьного педагога. Учитель из наставника постепенно превращается в тьютора - консультанта, которого вполне можно заменить незамысловатым роботом. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных информационных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуализации потребления знаний.
  
Это наносит невосполнимый ущерб воспитательной составляющей школьного образования.
  
В русской школе процесс обучения всегда был неразрывно связан с одновременным процессом воспитания учащихся, причем именно воспитание всегда было приоритетным. Не надо забывать, что главная задача национальной школы (а полноценная школа может быть только национальной) - воспитание патриотов Отечества, верных сыновей и дочерей своего народа.
  
Апогеем воспитательной роли учителя в сочетании с глубоко продуманными и научно обоснованными познавательными методами обучения стала советская школа.
  
И.В. Сталин прекрасно понимал, что победу на полях сражений обеспечивают не генералы, а школьные учителя и приходские священники. Начиная с Макаренко, советский учитель всегда был окружен ореолом уважения.
  
В русской-советской школе миссия учителя была для педагогов призванием, учебный процесс - служением, профессиональным путеводителем, навигатором - совесть и любовь, ученики - детьми наравне с родителями. Дети сердцем чувствовали и интуитивно понимали это и сохраняли благодарность, любовь к учителям на всю жизнь. Были и исключения, подчеркивающие общее правило...
  
История России в XX веке - история народной трагедии.
  
Первая мировая, революция и Гражданская война, военные конфликты 30-х годов, коллективизация, индустриализация, Великая Отечественная война... Все эти великие переломы, огромные трагедии, невиданный народный подвиг сопровождали трудные судьбы беспризорников, сирот, неполных семей, редкость многодетных семей...
  
В этих тяжелейших жизненных условиях подчас единственным любящим опекуном, другом, защитником, советчиком, духовным наставником, взрослым человеком, с которым ребенку можно было поговорить по душам, доверить сокровенные секреты, мечты, планы, - всем этим был (и должен быть «ныне, и присно, и во веки веков») школьный учитель. Возникнув, эта духовная близость, эти доверительные отношения часто сохранялись на всю оставшуюся жизнь.
  
Школьным учителям их взрослые питомцы под обстрелами писали письма с фронта, к ним приводили знакомить своих невест и женихов, на праздновании годовщин окончания школы предавались общим воспоминаниям. Это вполне естественно: получить совет, вразумление, сопереживание и детям, и взрослым лучше всего у родителей и школьных учителей.
  
Именно школьный учитель знакомит ребенка с такими судьбоносными понятиями, как Правда, Родина, Род, Народ, Отечество, Справедливость, Честь и Честность, Призвание...
  
Многие учителя - хранители огромного жизненного опыта, которым они щедро делятся со своими учениками. Традиционно в нашем народе особыми почтением и уважением были отмечены пожилые учителя, достигшие уровня маститой мудрости. Учителя - сословие государевых людей, наряду с военными и врачами, составляющие становой хребет Отечества.
  
Описанное выше духовное единение относится к русской национальной педагогической традиции.
  
И все это нашим детям лукавые чиновники и околошкольные «активисты» и теоретики, «словесники»-трансгуманисты хотят заменить на «хард» (жесткий диск) и «софт» ?
  
Моя память хранит многие биографии замечательных советских учителей, совершенствовавшихся и возраставших духовно вместе со своими учениками.
  
К таким подвижникам относится и Мария Петровна Чежина, родившаяся в 1925 г. в Нюксенском районе Вологодчины. В те лихие годы ее многодетная семья одна из первых вступила в колхоз. Дети трудились наравне со взрослыми и на полях, и в лесу. Тем не менее «раскулачивание» в своем жестоком и подлом обличье, с описью всего имущества, не обошло и семью Марии. По окончании школы она по зову сердца поступила в Вологодский учительский институт в военный 1944 г. и уже в августе 1946 г. приступила к педагогической деятельности в начальных классах. Продолжила заочное полное высшее образование и в 1964 г. получила диплом преподавателя русского языка и литературы. Талант организатора, трудолюбие, ответственность проявились при руководстве Брусенской и Б.-Сельменгской се­ми­летними школами. Семь лет Мария Петровна возглавляла Нюксенскую среднюю школу. Школьный директор Чежина своим примером сплачивала педагогический коллектив, добивавшийся не только высокой успеваемости. В школах активно работали кружки художественной самодеятельности, спортивные секции, ребята занимали призовые места на районных и областных смотрах-конкурсах и соревнованиях.
 
В 1962 г. Мария Петровна была отмечена почетным званием «Отличник народного просвещения», с вручением нагрудного знака, в 1966 г. стала кавалером ордена Трудового Красного Знамени. Мария Петровна своевременно и оперативно обеспечивала все хозяйственные запросы школьной жизни: ремонт здания и классов, укрепление фундамента, заготовка дров на отопительный период, своевременное приобретение учебников и учебных пособий.
  
Отрадно видеть взрослых, солидных, уважаемых людей, начинающих воспоминания своего детства и юности с восторженного рассказа о своей учительнице. От этих добрых и чистых воспоминаний у всех присутствующих, в том числе никогда не знавших Марию Петровну, становится тепло и радостно на сердце. Как свет далекой звезды, великий воспитательный труд и материнская любовь вологодской учительницы к своим ученикам по всей бескрайней России греют души людям, никогда не бывавшим в Нюксенице.
  
Как утверждал основатель педагогической науки Ян Амос Коменский: «Жизнь - школа. Следовательно, не надо отбрасывать книги, как многие делают, но именно теперь пора по-настоящему и с пользой их применить. Школа требует образцов, наставлений и упражнений. Поскольку зрелый возраст тоже школа, взрослые люди также должны изучать историю, чтобы почерпнуть в ней примеры, искать в ученых книгах общезначимое знание; упражнять себя в непрестанной деятельности...»
  
После выхода на пенсию Мария Петровна продолжила свою педагогическую миссию, собрав обширные архивные материалы об истории нюксенской школы, основанной в 1874 г. Результаты краеведческих изысканий Марии Петровны были опубликованы в книге В.П. Сумарокова «Грамоту иметь могут».
  
Закономерным стало присвоение великой труженице Марии Петровне Чежиной звания «Почетный гражданин Нюксенского района».
  
К счастью для нас, подобных жизненных подвигов на Руси немало, на чем и стоит наше Богоспасаемое Отечество.
  
И вот это нерукотворное чудо формирования души, личности юного школьника, это таинство, к которому может быть допущен только призванный судьбой чистый сердцем любящий наставник, нам предлагают заменить на холод бездны Интернета, смартфоны, гаджеты, роботы?
  
Невольно возникает закономерный вопрос: трансгуманизм, МЭШ и компьютерное слабо­умие - это синонимы?

В.В. СТАСОВ

Русский вестник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Васильевич Стасов
Глобализаторы на марше...
9-й Гайдаровский форум подтвердил статус смотра сил могильщиков русского народа
01.02.2018
Все статьи Владимир Васильевич Стасов
Последние комментарии
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Александр Волков
21.12.2024 14:34
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
21.12.2024 14:27
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от kuzanez
21.12.2024 14:27
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
21.12.2024 13:57
У них всё возможно
Новый комментарий от Рабочий
21.12.2024 13:56
Сталин и Путин – их ответы на вызовы времени
Новый комментарий от Александр Волков
21.12.2024 13:40
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от учитель
21.12.2024 13:05