Современное самосознание русского народа требует тщательного осмысления

0
494
Время на чтение 7 минут

Источник: Русский Вестник

Н.П. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе

 

Несмотря на капиталистическую атомизацию, разобщенность членов нашего общества без единой официальной идеологии, более 80 процентов граждан РФ, поддержавших и одобривших специальную военную операцию на Украине, несомненно, осознавали себя частью всего народа, над которым нависла реальная опасность.
   Исторический путь России складывается из судеб множества сыновей и дочерей Отечества за все время многовекового процесса народной жизни.
   В наше смутное время большинство наших соотечественников не перестали думать о единой исторической судьбе большого триединого русского народа, несмотря на тотальное искоренение русского национального самосознания троцкистами, либералами и трансгуманистами всех мастей. Психологический геноцид нашего народа, осуществляемый всеми без исключения СМИ, особенно в период беснования по поводу так называемых очередных «пандемий» и «необходимости всеобщей вакцинации», активизировал «гражданское общество» и патриотические силы.
   К сожалению, на фоне событий на Украине даже среди патриотов не слышно достойной заботы о настоящем и будущем героических русинов – мужественной части русского мiра.
   Единство жизненного бытия каждого из нас и всего народа более всего выражается и конкретно переживается с особой силой в эпохи исторических потрясений. Для русского народа весь ХХ век – это трагическая и кровавая «эпоха перемен»…
   В это время выдвигаются люди с остро развитым народным чувством – мыслители, поэты, писатели, художники, композиторы стремятся в «минуты роковые» к высшей правде мировоззренческого сознания.
   В нашем национальном бытии уникальна роль русской классической литературы. Для того чтобы человек был накрепко связан с судьбой своего народа, он в детстве и юности должен читать и запоминать былины, поэзию и прозу Пушкина, Лескова, Тютчева, Некрасова, Есенина, Леонова, Рубцова… Тогда все, что происходит с отечеством и его народом, начинает переживаться лично как свое, когда радости и беды моего народа – это мои радости и беды.
   Обратимся к примеру советской литературы, выступившей с предупреждением опасности послевоенной нравственной расслабленности советского общества. Вспомним романы В.Д. Иванова «Желтый металл» (1954), И.М. Шевцова «Тля» (1964), В.А. Кочеткова «Чего же ты хочешь» (1969), В.И. Карпеца «Любовь и кровь» (2010).
   На фоне «пейзажа после битвы» пророчески прозвучал поэтический призыв Николая Рубцова: «Россия, Русь! Храни себя, храни», ставший архетипом национального сознания.
   С особой художественной силой русский характер представлен в духовно-художественных прозрениях национальных гениев: Гоголя, Пушкина, Лескова, Достоевского, Толстого, Шмелева, Леонова, Шолохова…
   При обращении к этим литературным прозрениям душа благодарного читателя находит в них свое родное, народное содержание, далеко выходящее за рамки понятия «психология». В этих произведениях представлены и высокие дары народной души, и искушения исторического пути наших предков. Писатели-пророки через пелену времени провидят народные судьбы, повороты и зигзаги национальной жизни.
   В отличие от мировоззрения «коллективного Запада» для русского самосознания характерна соборность.
   Соборность представляет собой народное единство в любви Христовой, стремящееся к общему мировоззренческому сопереживанию, основанному на единой вере; к общему национально-историческому самоощущению; к общему пониманию своей роли, своего места, своей судьбы в мировой истории среди других народов; к общей готовности исполнить свое предназначение, свою миссию, ниспосланную и определенную всем нам свыше. Такая соборность осуществляется в чувстве любви к своему народу.
   Любовь к своему народу согревает душу нашего соотечественника в разных обстоятельствах, чаще всего при виде пейзажей России, при любовании скромными полевыми цветами, при звуках народных песен и созвучий Георгия Свиридова, при созерцании полотен Сурикова и Васнецова, перед воинскими мемориалами Великой Отечественной, при виде увядающих малых городов и сел России…
   Именно любовь к народу и Оте­честву составляет суть и основу национального самосознания – другими словами, национализма.
   Подлинный духовный творческий национализм никак не ассоциируется, не связан с шовинизмом. Шовинизм – это проповедь национальной исключительности, сопровождающаяся разжиганием национальной вражды – например, германский нацизм, основанный на языческих культах.
   Подлинный созидательный национализм стремится осознать реальное место своей страны и народа в мировой истории, среди других стран и народов, пережить и осознать смысл и содержание народной жизни как в плане положительных творческих открытий и свершений, так и исторических трагедий и утрат. Высоко оценивая лучшее в содержании народного бытия, русский духовный национализм стремится в этом свете увидеть пути преодоления всего, что мешает раскрытию плодотворной творческой народной жизни. Национализм духовно определяет перспективы исторического развития своего народа как в плане общественно-государственной жизни, так и в самораскрытии тех духовных аксиом и постулатов, которые определяют лицо народа, суть национальной жизни.
   При советской власти наши предки пережили различные идеологические поветрия, в том числе интернационализм и космополитизм. Эти идеологические конструкты размывали, опошляли и извращали русские национальные характер, историю, культуру с позиций атеизма или нетрадиционных религиозных систем.
   В нашей истории «безродные космополиты», выступавшие против созидательного духовного национализма, всегда были настроены индивидуалистично, отвергая соборные, особенно религиозно-соборные жизненные принципы. Как показывает историческая практика, такими «интернационалистами» разрушаются все стороны духовной, общественной, экономической и политической жизни народа.
   Подлинный национализм – гармоничное мировоззрение, не исключающее природных, родовых смыслов, имеет приоритетное содержание в метафизических, нравственных, мистических концепциях, а также и в социальных, общественных смыслах, поскольку народ представляет собой прежде всего общность, единство, цельность.
   Наибольшую жизненную конструктивность духовные смыслы народного сознания демонстрируют в религиозности. Если источник религиозности имеет объективное надчеловеческое, Богооткровенное начало, то тогда сама жизнь народа течет как Богочеловеческий процесс, в котором народ улавливает высокую осмысленность, ищет и находит путеводную связь с Богом. В этой связи народ осознает себя ведомым высшим смыслом бытия и потому является исполнителем объективной правды жизни. Пока это происходит, народ развивается, преумножается и не стареет.
   Духовный национализм постоянно напоминает русскому народу эту высшую правду, ради которой все мы можем и должны жить. Когда же эта правда своей исторической судьбы остается в обществе не более чем художественной декорацией, народ начинает истощаться, питаясь последними крохами с некогда богатого стола своего великого прошлого.
   Осознание великого значения предания не исключает возможности народу вновь обратиться к Православию, восстановиться на вновь осмысленных традиционных творческих основаниях духовной национальной жизни.
   Надо очнуться от морока нашего лукавого времени и вернуться на свой национальный определенный свыше исторический путь Правды Божией!
   

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Васильевич Стасов
Глобализаторы на марше...
9-й Гайдаровский форум подтвердил статус смотра сил могильщиков русского народа
01.02.2018
Все статьи Владимир Васильевич Стасов
Последние комментарии
Видимость благочестия при внутренней пустоте
Новый комментарий от Владимир С.М.
06.10.2024 21:42
Увидеть Промысл Божий в Русской истории
Новый комментарий от Константин В.
06.10.2024 21:37
О проблемах многодетности в России
Новый комментарий от Человек
06.10.2024 21:03
Надежды на командира спецназа «Ахмат» обнулились
Новый комментарий от Константин В.
06.10.2024 19:12
Вновь о тайне четырех царств
Новый комментарий от Агафон
06.10.2024 18:16
Ложь невыносима, как сквернословие
Новый комментарий от Человек
06.10.2024 15:37