О том, что представители некоторых сатанистских сект почитают Иуду, можно узнать из книги архимандрита Рафаила Карелина «На пути из времени в вечность». Как-то раз с отцом Рафаилом познакомился один бывший сатанист и рассказал ему о той секте, в которой он состоял. «У них была своя библия - «Книга Каина» и евангелие от Иуды. Их святые - Каин и Иуда. Ему о них сказали: «Потом ты узнаешь, что совершили они для человечества и как неблагодарно люди поступили с ними», - говорится в книге.
А о
том, что византийский император-еретик Михаил Траволос, боровшийся с
иконопочитанием, считал Иуду святым, можно узнать из жития святителя
Мефодия Константинопольского, которое находится в труде святителя
Димитрия Ростовского «Жития святых».
О том же, что
еретики-модернисты из «Правмира» сочувствуют Иуде и пытаются его
обелить, я узнала в минувшем году. В Страстную среду Великого поста,
когда весь христианский мир содрогался от воспоминания о предательстве
Иуды и жалел Христа, псевдоправославный портал опубликовал статью
протоиерея Вячеслава Перевезенцева «Нашел ли Господь Иуду в аду» (она
находится ЗДЕСЬ).
Начинается
статья с того, что отец Вячеслав пересказывает трактовку авторов
богохульной оперы «Иисус Христос суперзвезда» Евангельских событий. Этим
людям Иуда кажется умным и героическим человеком, который, предавая
Христа, хотел предотвратить кровопролитие. А Христа авторы оперы
презирают и уничижают - Он, по их мнению, вел себя глупо и ничего не
понимал. Мне кажется, что настоящий христианин не станет никому
пересказывать клевету на Христа и сюжеты оправдывающих Иуду
произведений.
Но дальше - больше. Протоиерей Вячеслав
Перевезенцев начинает пересказывать и другие произведения с клеветой на
Христа и с оправданием Иуды. Например, он сообщает: братья Стругацкие
писали, что Иуда был несчастным дурачком-олигофреном, полюбившим Христа,
а Христос коварно использовал его в Своих замыслах, отправив к
первосвященникам и научив, что им сказать - Иуда же даже не понимал, что
говорит и что делает.
В этой статье отец Вячеслав Перевезенцев
доверительно сообщает нам: у него отношение к Иуде «непростое». Мало
того, из статьи выясняется, что «непростое» отношение к предателю всех
времен и народов было и у модерниста ХХ века - митрополита Антония
Сурожского. Отец Вячеслав цитирует митрополита Антония: «Помню, как-то я
говорил с владыкой Василием об ужасе, какой мы испытываем, когда
думаем, что Иуда не может быть спасен, и он мне ответил: «А вы никогда
не думали, что Христос и Иуда встретились, когда Христос сошел во ад? И
что тогда произошло - мы можем только надеяться». Что Иуда злочестивый -
это объективный факт, а как мы относимся: с болью в сердце или с
яростью, - это наше дело, и это совсем другой вопрос. Гадать мы можем,
найти настоящий ответ не можем, но я думаю, единственное, как мы можем
отозваться на трагедию Иуды, это каким-то ужасом и состраданием, а не
проклятиями и осуждением».
Однако святая апостольская Церковь
всегда относилась к Иуде с осуждением, а не с состраданием. Нигде в
богослужебных текстах Страстной седмицы, составленных великими отцами -
столпами Церкви, нет ни слова сострадания к предателю. Например, вот что
говорится в богослужебных текстах Страстной седмицы: «неисправлен
пребысть Иуда раб и льстец» (неисправленным остался Иуда, раб и льстец),
«приимаше решительное греха Тело бессовестный» (причастившись на Тайной
вечере Тела Христова, разрушающего грех, бессовестный Иуда...), «образом
убо сый ученик, вещию же сый убийца» (прикидывавшийся учеником, на самом
деле является убийцей), «рождение ехиднов воистину Иуда» (Иуда является
порождением ехидны), «О нрава несытного и дерзости бесчеловечныя!
Питающего продает» (О, нрав Иуды несытный и бесчеловечный! Питающего его
продает), «О, коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный
обличается нрав!» (О, сколько добра от Христа ты забыл, Иуда! Отсюда
виден твой неблагодарный нрав!).
Нельзя сказать, что святых,
которые писали гимнографические тексты для церковных богослужений,
интересовала личность Иуды - они упоминали об этом человеке лишь
постольку поскольку он принимал активное участие в воспоминаемом в
Великую среду событии. Тех отцов Церкви, которые писали богословские
работы, тоже не занимала личность Иуды, их привлекала тайна Пресвятой
Троицы и Личность Богочеловека - Христа. Великие монахи тоже не
интересовались личностью Иуды - их интересовала борьба со страстями и с
бесами, и они оставили нам свои труды именно по этим вопросам.
Но
не так у «Правмира», хотя он и позиционирует себя православным
порталом. Если набрать в поисковике этого портала «Иуда», вылезет
немалое число статей с разбором личности Иуды. Я уж не знаю, кого этот
вопрос так сильно занимает - авторов «Правмира», его главного редактора
Анну Данилову, или их всех вместе. Тут даже опубликовали рассказ Леонида
Андреева «Иуда Искариот», который настоящим христианам читать просто
противно. А для тех, кому этого рассказа, обеляющего Иуду и обвиняющего
Христа, мало, публикуется список таких же произведений - в статье
«Евангелие Иуды» против свидетельства апостолов» (вот ЗДЕСЬ).
Конечно,
в «Правмире» еще не дошли до такой наглости - утверждать вслед за
Михаилом Траволосом, что Иуда является святым. Но у этих людей и
возможности не такие, какие были у Траволоса, многократно прошедшего по
своей стране с огнем и мечом с целью искоренить православие и насадить
ересь иконоборчества. И задачи у них иные - они должны, прикидываясь
православными, завоевать доверие людей и расшатать Церковь изнутри,
посеяв семена еретического яда в душах доверчивых россиян, чтобы тем
врагам православия, в руках которых в свое время будет власть, легко
было бы погубить нашу Поместную Православную Церковь.
Архимандрит
Рафаил (Карелин) давно уже объяснил, почему модернисты никогда ничего
революционного прямо не говорят, а лишь делают краткие намеки:
«Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца,
чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов
чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов».
А
архиепископ Аверкий (Таушев) так писал о задачах модернистов ХХ века,
действовавших на территории РПЦЗ, что относится и к современным нам
модернистам: «Сейчас идет усиленная борьба по внутреннему разложению
Православной Церкви как единственной Церкви истинной, стоящей на пути
антихристу в осуществлении им своих планов. Там, где колеблются догматы,
где подрывается нравственное учение Евангелия и основанный на нем
канонический строй Церкви, там явна работа слуг грядущего антихриста,
как бы они себя ни называли и в какие бы одежды ни облекались. «Врата
адовы» не одолеют Церкви, но они одолевали и вполне могут одолеть многих
мнящих себя быть столпами Церкви, как свидетельствует церковная
история, поскольку они своемудрствуют, оставляя единомыслие и единодушие
со всей Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью и полагаясь на
свои собственные домыслы и соображения, идущие вразрез с учением
Евангелия, святых апостолов и отцов Церкви».
Если же кто-то
думает, что зря я ополчаюсь против такого милостивого и жалостливого
митрополита Антония Сурожского, христианская любовь которого
простирается не только на Христа и всех людей, но даже и на Иуду, то
пусть эти люди знают, что тот же митрополит, жалевший предателя,
говорил, что можно спастись без Христа и призывал людей убивать ни в чем
не повинных больных детей - и не только их тела, но и их души (так как
души некрещеных младенцев отправляются в ад).
Архимандрит Рафаил
(Карелин) так пишет в книге «Да никто же прельстит вас»: «Митрополит
Антоний неоднократно высказывал мысль, что если медицина диагностирует
подозрение на болезнь плода, то его лучше убить, чем оставить жить
калекой. Когда родители решались по-христиански терпеть болезни своего
ребенка, то митрополит Антоний вместо приветствия и пастырского
благословения на такое дело называл это «родительским эгоизмом» и
обвинял их в том, что они хотят иметь ребенка во что бы то ни стало,
даже обрекая его на болезнь. Об этом вы можете прочитать в беседе
митрополита Антония со священником Сергием Гаккелем. В беседе со
студентами Московской Духовной Академии митрополит заявил, что можно
спастись без Христа».
Отцы, осуждавшие Иуду и предававшие анафеме
еретиков, этому не учили. Они своим примером показывали, как надо
любить Христа и людей, не являвшихся врагами Бога.
Алла Тучкова, журналист