Глава пятая. Святая Мария Египетская - гроза порнобизнеса.
Мир никогда и не узнал бы о ней, если бы в начале VI века один палестинский старец по имени Зосима, много преуспевший в монашеских подвигах не испытал мысленного искушения думать о себе в превосходной степени. «Есть ли на земле инок, могущий меня наставить и показать пример такого постничества, какого я ещё не прошёл? Найдётся ли в пустыне человек, превзошедший меня?» - думал он. Не в силах противостоять самонадеянным помыслам монах вскоре удостоился явления Ангела, возвестившего ему: «Зосима! Ты усердно подвизался, насколько это в силах человека, и доблестно прошёл постнический подвиг. Однако нет человека, который мог бы сказать о себе, что он достиг совершенства. Есть подвиги, неведомые тебе и труднее пройденных тобой».
СССР-ДОН КОРЛЕОНЕ НЕТ ПОРНОГРАФИИ-КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ НЕТ ПОРНОГРАФИИ-Порнография в интернете-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Движение против порнографии-Трэйси Лордз-Родион Нахапетов" width="232" height="300" align="left" />МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ (картина ХУСЕПЕ РИБЕРА, 1641 год)
Сначала он оказался в ещё более аскетичном монастыре при реке Иордане. А потом, в период Великого поста, ведомый Промыслом Божиим, ушёл за Иордан в пустыню, где собирался - по уставу обители - пребывать в молитве до Страстной недели. Но то, что произошло там заставило Зосиму умываться слезами до конца его земных дней. Впрочем, не только его: до сих пор эти события переворачивают души многих христиан мира (также как и неверующих, «случайно» узнающих о них).
После 20-ти дней своего пустыннического молитвенного бдения, взирая на Восток и поя Шестой час, монах внезапно испугался от призрачного видения некоей жены, появившейся справа от него. Она была уже немолодой, почерневшей от палящего солнца, без одежды, с белыми, как лён, волосами, спускавшимися только до шеи. Немало смущаясь своей наготы, она попросила его дать ей хоть какую-то одежду, прозорливо назвав имя черноризца. Когда женщина стала молиться с приподнятыми руками, то наблюдавший за ней Зосима неожиданно затрепетал от богобоязненного страха, увидев как её тело оторвалось на локоть от земли. Иссохшая, но с ясными очами незнакомка не испытывала желания с ним откровенничать. Однако монах умолил её рассказать о себе. Совестливо скрывая глаза, считая себя последней законченной грешницей, неведомая пустынница, из уважения к его монашескому иерейскому чину, поведала пришлому человеку свою прошлую жизнь. И потрясённому Зосиме открылась такая история...
... Родившаяся в Египте девочка в 12 лет безцеремонно бросает своих родителей и отравляется в густонаселённый «мегаполис древности» Александрия. Вероятно, уже тогда она потеряла свою невинность. В большом городе её привлекает возможность ненасытно предаваться любодеянию с разными мужчинами. Будучи одержимой позорными желаниями нищенская девица вовсю отдавала своё тело в разные мужские руки, причём безплатно, т.к. отсутствие денег и пищи её тревожило меньше, чем демоническая половая одержимость. Репутация у неё была крайне скверной, что не мешало ей соблазнять многих, даже женатых христианских мужей.
Александрийская эпопея сей блудницы продолжалась семнадцать лет, покуда её внимание не привлекли садящиеся на иерусалимский корабль толпы людей, решивших поклониться в Святом Граде Животворящему Кресту, на котором почти пять веков назад был распят Христос. Пробравшись на корабль, она растлила едва ли не всех мужчин-паломников, желавших поклониться Святому Распятию. Происходило это в трюмах и других подспудных местах судна. «Поверь, отец, как море перенесло такой разврат! - рассказывала она Зосиме, не подымая своих очей - Как не разверзлась земля и не погрузила меня живою во ад после совращения столь многих людей!.. В Иерусалиме во все дни до праздника я поступала по-прежнему, и даже хуже. Я не только не довольствовалась юношами, бывшими со мною на корабле, но ещё собирала на блуд местных жителей и странников».
Наступил день её «рубикона», т.е. праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня (отмечается 27 сентября по новому стилю - прим. автора). Попытавшись вместе с толпой паломников войти в Иерусалимский Храм, где была выставлена на поклонение святая реликвия, девица ощутила себя выдавленной от порога некоей силой. Три раза с новыми потоками людей она повторяла попытку попасть внутрь Божией обители и все три раза её словно исторгала от храмового придела какая-то нетварная стихия.
И тут сердце неудержимой блудодейки содрогнулось. Она уразумела, что мерзость её дел возбраняет ей войти в церковь. Увидев в притворе настенный образ Божией Матери она стала молить Её помочь войти в Храм, твёрдо пообещав покончить со своей гнусной жизнью. И только после этого плача, покаявшаяся девица смогла спокойно пройти в Церковь и приложиться к Святыне.
Раздираемая муками совести и держа слово, данное Пресвятой Богородице, купив три хлеба, она отправилась к реке Иордан, умывшись в которой и съев половину первой буханки, переправилась через неё, после чего ушла в безкрайнюю пустыню, где 47 лет (!) замаливала свои грехи. До сих пор миру неведомы все страшные события и детали её борений в этом безжизненном пространстве, но что показательно (с её же слов): первые 17 лет (ровно по сроку её активного блуда), претерпевая голод, жажду, дневную жару и ночной холод, , она провела в неописуемых молитвенных битвах с терзавшими её разум блудными мыслями, воспоминаниями и дьявольскими наваждениями. Судя по всему, целеустремлённой кающейся грешнице неоднократно являлись дьявольские отродья, совращавшие её в прежнюю жизнь. «Огонь страсти загорался во мне и опалял меня, понуждая к похоти» - говорила чудо-женщина своему монашествующему слушателю при их встрече.
По её настоятельной просьбе, старец никому из братии о ней не рассказывал. Ровно через год на Страстную седмицу состоялась их вторая тайная встреча, во время которой Зосима, как монашествующий священник, причастил свою невероятную собеседницу, посланную ему Всевышним в знак назидания.
Икона Святой Марии Египетской и причащающего её старца Зосимы Палестинского (событие от 522 года от Рождества Христова)
Когда в третий Великий пост Зосима пришёл в пустыню на место встречи, указанное ему своей данной женой годом раньше, то с горечью увидел там её бездыханное тело. У головы усопшей была оставлена на песке надпись: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии, отдай прах праху. Моли Бога за меня...» (что поразило старца вдвойне, т. к. при жизни она дала ему понять, что была абсолютно безграмотна). Заливаясь слезами палестинский иерей понял - из её посмертного послания, - что эта дивная пустынница отошла ко Господу, оказывается, ещё год назад. Именно в тот самый Чистый Четверг, когда она причастилась из его рук святых Христовых Тайн. Мощи её не разлагались, а источали благоухание. Далее у тела почившей неожиданно появился могучий лев, который - разделяя горе монаха (просившего его по-человечески помочь ему) - вырыл мёртвой праведнице передними лапами могилу. После погребения монахом сей Божией страдалицы свирепый с виду, но кроткий по нраву царь зверей с понурой головой снова удалился в пустыню, а потрясённый всем произошедшим Зосима, вернулся в свой монастырь у Иордана, где в преддверии Пасхи 522 года и поведал, наконец, монашеской братии (да и всему миру) это невероятнейшее повествование. - Историю о бывшей ненасытной распространительнице порока, которая своим покаянием, волевым воздержанием и невидимой бранью с легионами блудных демонов достигла таких высот духовного устроения, что серьёзно превзошла этим даже многотрудные подвиги многих ревностных монахов.
Не мудрено, что именно она, прославленная Церковью много веков назад, как святая преподобная Мария Египетская, поминается [и престижно] в Пятое воскресение строгого Великого Поста. В этот день на Литургиях поминается её житие со славословием подвигов Марии, а память подвижницы празднуется 14 апреля по новому стилю (т.е. 1 апреля по старому). Бывает, что Пятое воскресенье и день памяти после очередного временного цикла периодически совпадают, что подчёркивает то особое расположение, которое оказывает Бог сей святой. Народная молва и многовековое почитание уже давно определили Марию Египетскую в качестве главной защитницы человечества от разврата сего прелюбодейного мира. Замечено, что более всего она помогает тем, кто желает разорвать путы своих грязных наклонностей, гнусного образа жизни и стремиться хоть как-то противодействовать скабрезным бедствиям современной человеческой цивилизации.
К слову, несколько лет назад популярный актёр театра «Ленком» Дмитрий Певцов, отличавшийся преданностью своей жене актрисе Ольге Дроздовой, вдруг увлёкся молодой партнёршей по спектаклю «Чайка» Аллой Югановой. В 42 года родившая долгожданного позднего ребёнка, сына Елисея, Дроздова впала в отчаяние. Перспектива крушения их образцового - по нормам артистического сообщества - брака стала вырисовываться со всей удручающей очевидностью. Лишь после церковного молебна с чтением акафиста святой Марии Египетской герой «Бандитского Петербурга» одумался, «навёл резкость», порвал со злополучной любовницей и, попросив у супруги прощения, вернулся в лоно семьи.
Дмитрий ПЕВЦОВ и Ольга Дроздова с сыном Елисеем
Если же снова перенестись на Запад, то сопоставляя хроники жизней, факты перерождения и мотивы поступков двух женщин из разных эпох нам представляется вполне правомочной - при всех противоречиях этой мысли - некая преемственность теперешней американки Шелли Лаббен и её соратниц по «Розовому кресту» в продолжении дела преподобной Марии Египетской; независимо от того - знает ли эта протестантка историю сей православной святой или нет. Учитывая из какОй грязи восстала Шелли (пожалуйста, не ищите порнофильмов с ней в интернете - уважьте её и себя; просьба автора), какими муками она выбиралась из трясины, искала моральной поддержки, налаживала свою жизнь в богобоязненном духе, претерпевала угрозы порномафии и организовывала свой фонд - это ведомо лишь ей самой и Господу. Тут нужно понять, что вовремя вырваться из этого вязкого бизнеса - уже крупная Удача. Организовать же дело международной борьбы с ним - это нечто более трудное, сродни покорению скользкого Эвереста во время бурана. Оно по силам только очень волевым и отважным натурам, чистосердечно и коленопреклонно призвавшим Бога на помощь. Судя по всему, Шелли Лаббен из их числа.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Порой
даже слух не может выдержать рассказов о формах телесных человеческих
самоистязаний, творимых перед объективом работающей камеры. Заливать же
этот цианид в собственную душу через органы зрения - ещё более вредоносное
деяние в отношении самих себя. Творцы и распространители порнографии -
это отдельная каста двуногих существ. Одни из них, такие как «актёры» и
«актрисы» - часто выходцы из скандальных семей и трущобных кварталов.
Пакостная отрасль киновидеобизнеса вовлекает их в свой водоворот,
спекулируя на их материальной нужде. Но другие - те вообще
целенаправленно действующие финансово-идеологические «бесславные
ублюдки», самозабвенно сделавшие себя сосудами дьявола. Горько
осознавать, как миллиарды людей во всём мире, не задумываясь о
посмертных грядущих страданиях (при чём вечных!) видят свою земную жизнь
в постоянном безчестии сексуального потребительства, тоннами заглатывая
оскотинивающий их трэш.
Из-за своей склонности ко греху, из-за ленивого нежелания познать Богом установленные законы в отношениях семьи и брака, чадородия и воспитания, обыватели сами кочегарят гигантский локомотив порноиндустрии, бросая в его топку свои души, судьбы и элементарное телесное здоровье.
Поэтому столь важен в наше время пример того же американского «Розового креста» и его основательницы, которая достаточно преуспела в своём противоборстве со зловонным «духом мира сего». Только по официальным данным Фонд Лаббен вырвал из темницы порнокино около 300-т падших девушек, женщин и мужчин. Задумаемся, 300 человеческих душ, которые стали критически относится к своим прошлым «преступлениям плоти»! Результат, говорящий о многом.
(Фото Ольги Бойко)
И для нас, живущих на постсоветских просторах - для тех, кто не
даёт промыть себе мозги безбрежной секс-пропаганде - этот факт может (и
должен) стать серьёзной путеводной звездой. Переживая за будущее
собственных детей, борясь с бесами похоти путём поста и молитвы,
испрашивая у Бога сил и мудрой отваги, мы должны выстраивать свой
русскоязычный фронт контрпропаганды этой «генитальной чуме». Например,
чаще говорить о том, что у наших благочестивых предков
являлось краеугольным камнем в построении крепкой семьи; конкретно
указывая на то, что это была хрестоматийная чистота плоти жениха и
невесты перед их вступлением в брак. Своим сыновьям и дочерям нужно
тактично давать понять - как сакрально, непостижимо радостно входить в
интимную сферу человеческих отношений через целомудренное
телесное отношение друг к другу, освящённое Церковью. Сколько неведомой
[развратному уму] нежности изливается в такие мгновения от мужа к жене,
от жены - к мужу. То есть той заботливой приветливой ласки, которой
никогда не сможет заменить никакой даже самый изворотливый «технический
опыт».
Людям и невдомёк, сколь непостижимой, поступательно волнительной и радостной становится супружеская жизнь, когда парень и девушка, мужчина и женщина вступают в интимную сферу своих отношений «с чистого листа». В подобные моменты законного сближения им открывается нечто такое , что никогда не будет подвластно человеческим существам, живущим в пороках. Ибо телесное сближение двух девственных личностей разного пола - это явление иного, куда более возвышенного, чувственного состояния. А именно - состояния неповторимого таинства, которое допускает до себя только тех Божиих созданий, которые осознанно взяли на себя нелёгкий подвиг богоцентричного отношения к семье и к соучастию в зарождении новой жизни, невзирая на многоликие ядовитые соблазны окружающего и провоцирующего их мира.
Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)