Вчера еще жестко табуированное кремлевской бандократией слово «русский» стало публичным и даже включено в название нового печатного издания. После обрыдлого до тошноты «советский» это был глоток родниковой воды.
Радовало и преемство названия. Мы вспомнили идентичное издание, которое в царское время редактировал великий русский мыслитель М.Н. Катков. А главное - новый «Русский Вестник» продолжил идейную, мировоззренческую парадигму своего предшественника. Вскоре политические позиции издания вполне оформились: еженедельник отстаивал и пропагандировал главные ценности Русской Цивилизации - Православие, национализм, монархический принцип. Такова была программа выдающегося общественного деятеля и публициста А.А. Сенина, который явился (вместе с Вячеславом Клыковым) организатором еженедельника и стал его главным редактором.
А.А. Сенину прежде всего и обязан своей жизнеспособностью учрежденный им печатный орган. На протяжении более двух десятилетий, в сложнейших общественно-политических условиях, в атмосфере угроз и русофобского террора Сенин бесстрашно и искусно направлял свое детище по избранному пути. Его безвременная и безусловно преждевременная смерть стала трагическим событием в истории русского патриотического движения.
Уход из жизни любого представителя русской элиты - потеря невосполнимая. Мы любим повторять: незаменимых людей нет. Это неправда. Я в таких случаях вспоминаю знаменитую книгу Т. Карлейля «Герои и героическое в истории». В ней утверждался культ великих личностей, героев, усилия которых и движут Историю.
По счастью, судьба «Русского Вестника» успешно продолжилась благодаря тому, что нашелся столь же незаменимый О.А. Платонов (друг и единомышленник Сенина), который взял на себя - сверхзанятого человека - еще одну ношу и возглавил осиротевшее издание. Героев могут заменить только герои. Карлейль прав!
На протяжении многих лет я сотрудничал с газетой, где и опубликовал около двух десятков статей. Всегда встречал приветливый, радушный прием, ценил невмешательство в авторский текст. Для меня это было вдвойне ценно - Петербург, где я жил, давно, еще при советской власти стал инородческим анклавом на территории России. Вся литературно-общественная, культурная жизнь жестко контролировалась (управляется и до сих пор!) русофобскими кланами. Русская мысль, национально-русская ориентация были гонимы и преследуемы. Всю свою жизнь я имел возможность печататься только в Москве, в партизанских оазисах столичных редакций. В питерских СМИ многие годы не было ни одной русско-национальной трибуны. К слову, об этом моя статья, напечатанная Сениным, «Союз писателей и русско-еврейский вопрос» (№ 27, 1997). Лишь «Русский Вестник» и смог опубликовать материал на столь острую тему. Назову и иные статьи, которые кроме «Русского Вестника» вряд ли бы кто-нибудь иной решился поместить на своих страницах: «Россия, которую мы потеряли» (№ 16, 1992); «Вот они наши диспуты-то каковы!» (№ 2-4, 1997).
Благодарен «Русскому Вестнику» и за то, что он нередко помогал поддерживать русские таланты, беспощадно затоптанные на невских берегах... Вспоминается имя композитора В.П. Чистякова, выдающегося музыкального деятеля, педагога, автора многих замечательных произведений. Чистяков - сверстник и консерваторский однокашник известного Андрея Петрова и, несомненно, одаренней его. Чистяков - кровный русский, из костромских краев, самобытный автор, творивший в русле классической национальной традиции. Убежден, что только поэтому его травили, музыку блокировали, не допускали к исполнению, даже в фонотеке СПб Радио стерли его имевшиеся записи. Неудивительно, что, к примеру, на 70-летний юбилей Чистякова нигде не появилось никаких откликов - кроме моей статьи («Русский Вестник», № 14-15, 1999). Сравните славу А. Петрова и Вл. Чистякова и вы в очередной раз почувствуете, в какой стране мы живем.
В № 16-17 за 2001 год появилась моя статья «Зри в корень. Анкета сотрудника». Я весьма обстоятельно поработал над темой - злободневной и в прошлом, и в настоящем. Писал в помощь нашим кадровикам-хомячкам. Все знают, какое громадное число кадровых ошибок совершают русские руководители (в отличие от наших противников!) и как дорого это порой обходится. Полагал бы полезным перепечатать эту статью в сегодняшних номерах газета.
За свои более чем четверть века «Русский Вестник» не только выстоял в тяжкой борьбе, но и укрепил свой авторитет и влияние. Нынче издание пользуется уважением и сочувствием всех ценителей Русской Мысли, Русского Слова. С его страниц мы узнаем, что Русский Мир живет и развивается, не только терпит поражения, но и одерживает победы. Газета успешно продолжает свою миссию по воспитанию исторического, национального и гражданского сознания нашего народа.
Как приложение к этому отклику предлагаю отрывок из своего дневника от февраля 2006 г., где записаны мои впечатления от празднования 15-летнего юбилея «Русского Вестника». Я присутствовал на нем и запись сделал вскоре после события. В отрывке я не изменил ни одной буквы:
Заседание прошло во МХАТе - доронинском. Впечатление сложное. Былого подъема и патриотической приподнятости не было и в помине. Зал заполнен на три четверти. Сенин режиссуру вечера осуществил с повышенной осторожностью, расставил заслоны, сурдинки, амортизаторы. Ни одного острого выступления!
В президиуме 15 человек. Кроме Сенина - В. Клыков, О. Платонов, М.Н. Кузнецов, казачий атаман Ал. Миронов, питерский А.Д. Степанов, О.Н. Куликовская-Романова, бостонский митрополит Лавр и др. Патриотов-ветеранов - В. Осипова, меня и некоторых других - оставили в зале (Осипов во втором ряду, меня посадили в 8-й). Стремление Сенина дистанцироваться от нас я почувствовал еще до заседания.
Жанр был сугубо конформистским («Все ищут крышу» - сказал мне на другой день Л. Монастырский, и это точная фраза). Было приветствие от Алексия II, прочел приветствие от министра культуры Соколова его советник В.И. Карасев. Более всего поразило приветствие от Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка - организованной Кремлем чисто масонской организации - для интеграции и прикорма наиболее заметных и авторитетных или высокочиновных лиц российского истеблишмента. Три академических масончика произнесли речь и навесили на Сенина аж целых два ордена - «Петра Великого первой степени» и «М. Ломоносова», особенно нажимали на «предлагаемое совместное сотрудничество»...
Несколько сильных выступлений все же было. Из Клыкова: «Русский Вестник» несет слово правды русскому народу... Нам не хватает смелых людей», - с этими словами Клыков подарил статуэтку своего кн. Святослава - «как символ русского сопротивления». О. Платонов в речи даже вспомнил слово «сионизм». Он высветил чрезвычайно актуальную тему: властью создана система «управляемой демократии», теперь создается «система управляемого патриотизма». К слову, юбилей «Русского Вестника» явился одним из пробных вариантов такой системы - на мой взгляд.
Огорошил всех депутат Госдумы Н.В. Курьянович (кажется от ЛДПР). Он заявил, что будет продвигать в Госдуме четыре закона. 1. О правосубъектности русского народа. 2. Придание Православию статуса гос. религии. 3. Смена масонского триколора на флаге - на черно-бело-золотой флаг. 4. Отмена 282-й статьи УК (разжигание межнац. розни) как статьи, по которой «осуждают только русских». Конечно же, «холодный душ» был припасен на финал: «Вероятность принятия законов Думой минимальна».
От СМИ выступили В. Саулкин («Радонеж») и А.Н. Печерский («Русь Державная»). От патриотики не было никого. Впрочем, внизу, в фойе, В. Хатюшин («Молодая гвардия») торговал литературой и первым номером журнала за 2006 год, который я у него за 40 р. и купил (в нем моя статья против глобализма).
Не было Ганичева, Распутина, Куняева и т.д. Как я понял, это неучастие не случайно. На следующий день я спросил у Ганичева - почему не был. Ответ: нас не известили, а кроме того, они нас то хвалят, то поливают... Распутин в телефонном разговоре тоже намекнул, что не пришел не из-за нездоровья, а по «некоторым другим причинам».
Нет у нас солидарности. Патриотических органов всего-то четыре-пять. Но каждый движется в одиночку. Пришли бы Бондаренко, Куняев, Ганичев, Юшин (или Хатюшин). Совсем иного масштаба крылья выросли бы у «Русского Вестника».
Конечно, Сенину трудно. В его газете немало острых и открыто оппозиционных материалов. Размышляя о том, почему его все же власть не трогает (кажется, ни одного суда еще не было...), я пришел к выводу, что дело в тираже (30-40 тысяч) - достаточно ничтожном. Потому и общественно-политическое влияние газеты мизерно. Подавляющее большинство граждан слыхом не слыхивало о таком издании. Я сужу и по своим студентам: сколько потоков прошло через меня - ни разу ни один студент не сказал, что знает (или читал) «Русский Вестник». Поэтому власти и наплевать на то, что есть такая газета или нет. Она - власть - таких маргиналов отдает на растерзание местечковым шавкам типа г-на Брода, который сегодня судится, по-моему, со всем русским народом одновременно. Вспомнился и ответ амер. журналиста Джима Уорнера на мой вопрос, почему в Штатах терпят его обнаженно антисемитскую газету. Ответ прост - малый тираж: «Вот если бы я перевалил за сто тысяч, меня отстрелили бы на другой же день». Модель «управляемой демократии» нам отработана весьма скрупулезно! (Конец дневниковой записи).
Марк ЛЮБОМУДРОВ