США "выбросили белый флаг" в своем противостоянии с КНДР.
Разумеется, формально все обставлено совершенно иначе, но суть от этого
не меняется.
После последовательного нагнетания американцами напряжения на Корейском полуострове практически весь 2017 год, после крайне жесткой и агрессивной риторики Вашингтона и лично президента Трампа в отношении Северной Кореи и ее лидера, после отправки авианосных групп к берегам КНДР и обещаний прибегнуть к военным методам разрешения конфликта, государственный секретарь США Рекс Тиллерсон заявил о готовности своей страны к переговорам с Пхеньяном "без предварительных условий". Последнее особенно показательно, учитывая, что до сих пор обязательным предварительным условием для переговоров с КНДР американцами назывался отказ Пхеньяна от ядерного оружия и его разработки.
Разумеется, после этого последовали жесты, призванные компенсировать фактическое признание Вашингтоном своего поражения.
В Белом доме заявили, что позиция Трампа после высказываний Тиллерсона не изменилась, но и не дезавуировали его слова. Официальный представитель Госдепа Хезер Науэрт подтвердила, что Штаты готовы к диалогу с КНДР, но время для него "еще не пришло".
Однако все эти реверансы не способны скрыть суть происходящего: жесткое давление США не только не заставило КНДР изменить свою позицию, но и наоборот - сподвигло Пхеньян продемонстрировать несгибаемость и готовность идти до конца. Судя по всему, успешные ракетные запуски, осуществленные Северной Кореей, оказались вполне убедительны в этом качестве.
Дополнительным фактором стало то, что другие страны, начиная с американских союзников Японии и Южной Кореи и заканчивая Китаем и Россией, отказались поддержать США, включая отказ от расширения санкций.
В результате Штаты сдали назад, причем выглядя в глазах мира откровенно проигравшими: сначала ввязались в геополитическую авантюру и чуть не довели дело до очередной войны, а потом не выдержали напряжения и пошли на попятную.
Это, в свою очередь, заставляет задаваться вопросом: а зачем все это было нужно Вашингтону? Какие цели преследовала американская администрация? Во что ей обошлась эта провалившаяся авантюра? И на самом ли деле она провалилась?
Последний вопрос представляется самым неоднозначным. С одной стороны, репутация США как глобального гегемона понесла очередной - и весьма серьезный - ущерб, особенно болезненный из-за того, что нанесла его самому могущественному государству в мире маленькая и бедная, но очень упрямая страна. А с другой стороны, Дональд Трамп шел на выборы с программой, которая прямо заявляла отказ Штатов от статуса мирового жандарма и роли военной и демократизирующей "затычки" в любой "бочке".
Источник