Если внимательно последить за действиями некоторых постсоветских республик, то можно заметить, как часто они создают разные комиссии, основным занятием коих является подсчёт убытков. Считают - и предъявляют России за всё. Здесь убытки и от оккупации, и от вреда, нанесённого экологии, и компенсация за многолетний моральный ущерб. Заканчивается всё как обычно: выставляются цифры, заставляющие ломаться даже многоразрядные калькуляторы, российский МИД даёт едкий комментарий, и члены комиссии на какое-то время успокаиваются. А именно - до тех пор, пока не выделят новые средства для её работы. Украинские коллеги таких горе-счетоводов решили пойти дальше.
Для начала цитата одного из чиновников, которому явно не чужд пафос. Итак, заместитель министра инфраструктуры Украины (а есть там и такая должность), господин Юрий Ларенюк, заявил следующее: «Это глобальный, политический и сложный вопрос, но мы его обязательно решим». Казалось бы, о чём может идти речь, раз из уст господина Лавренюка прозвучала столь грозная и многообещающая сентенция? А я не буду томить вас игрой в загадки и отгадки. Это пан Лавренюк о Керченском мосте, который, как и всё российское, мешает Украине жить.
Каким образом будут решать вопрос? Вы же сами прочли слова «глобальный, политический и сложный». А раз к операции подключён МИД Украины и Совет национальной безопасности, значит, выход один: Киев решает подать на Россию в суд. Раз Россия виновата в бедах всей Украины, то почему бы на плечи России не взвалить вину за то, что Бердянский и Мариупольский порты недополучают прибыль. Оказывается, строительство Керченского моста может ударить по грузоперевозкам этих морских узлов. Извините, но это уже чистый бизнес, абсолютно не нарушающий законов конкуренции.
Берите пример со своих прибалтийских коллег. В независимой Латвии два незамерзающих порта, Вентспилс и Лиепая, через которые Россия переваливала количество грузов, позволяющее очень прилично пополнять бюджет. Дружбы не стало - Россия сократила грузопоток, построив свои порты, и прибалты, с горечью пережёвывая влажный песок побережья, стоически считают предстоящие убытки. Но с исками к России по этим вопросам не пристают. А если вернуться к убыткам портов Бердянска и Мариуполя, связанным с приостановкой судоходства в этом районе, то представители украинской власти, мягко говоря, слукавили. Приостановка действительно намечается. Она произойдёт в момент установки уникальной арки, но уйдёт на это не более 72 часов. И такие операции заранее оговариваются в соответствующих международных инстанциях, курирующих строительство таких единственных в своём роде объектов.
Итак, с убытками экономического характера разобрались (только вот цифирь не подсчитали). Осталось посмотреть на проблемы экологии. И вот здесь украинские паны решили не мелочиться. По подсчётам прокуратуры, строительство Керченского моста нанесёт вред Азовскому и Чёрному морям на сумму ровно в 23 млрд рублей. Ну, если вспомнить, кто выкапывал море Чёрное, понятно, куда деньги засылать. А за Азовское кому занести? Кажется, я догадываюсь. Знаете куда? Аккурат в NASA!
Украинские товарищи заявили, что обратятся к этой и другим серьёзным организациям, чтобы те бросили все силы на отслеживание экологической ситуации в регионе, где идёт строительство. Глядишь, они так додумаются и истребители на перехват стрелы крана поднимать. А ведь всё это совсем не смешно. Разве смешно, когда в моду входит постоянное желание выставлять себя в роли шутов? И ладно бы шутовство это было оригинальным. Ан нет!
Украине уже ответили из Крыма: «Властям Украины стоит не ограничиваться только этими исками и подать в суд на Россию за космические запуски, за разработки в высокотехнологических областях, и вообще - по каждому шагу российского правительства надо подавать иск». Это слова министра внутренней политики, связи и информации Республики Крым Дмитрия Полонского. А я от себя добавлю вот что: господа, вы всё время пеняете нам на то, что мы уделяем вам слишком много внимания. Тому много причин. И одна из них - желание, чтобы вы не выглядели столь потешно.