Правозащитник об Эстонии: «Убери все внешние факторы - русских перерезали бы завтра же»

Генассамблея ООН по Украине 
0
849
Время на чтение 5 минут
«Элиты Прибалтики не  понимают, что такое ответственность»


Нижеследующая беседа с русским правозащитником Эстонии Сергеем Середенко состоялась буквально накануне выражения главой МИДа РФ Сергея Лаврова озабоченности в связи с запретом на въезд в Латвию и Эстонию ряду сотрудников российского Фонда поддержки и защиты прав соотечественников.

Министр сообщил об этом в ходе своего выступления на заседании Попечительского совета Фонда. На этом же заседании Сергей Лавров также отметил, что в мире сейчас наблюдается беспрецедентная антироссийская информационная кампания.

И это, конечно, совпадение по принципу очевидности проблем, но именно тому, какими методами в Эстонии (и в Прибалтике, в общем) подогревается страх перед «российской угрозой», а также каково это быть русским правозащитником в стране, которая препятствует защите прав российских соотечественников за рубежом, Сергей Середенко и рассказал Beinenson.news.

- Сергей, относительно недавно компания BBC показала фильм, моделирующий ситуацию, при которой Третья мировая война может начаться с Прибалтики. Догадываюсь, что спокойствия в регионе это вряд ли добавило. Да и вообще, периодически представители прибалтийских элит делают заявления на тему «русской угрозы». В Эстонии как-то изменился в связи с этим уровень напряженности?

- Если говорить о последних нескольких месяцах - то нет. Просто потому, что он так же высок, как и в предыдущие несколько лет. У нас эта военная истерия на таком уровне началась года два тому назад. Причем, совершенно верно, это касается не только Эстонии. Есть смысл говорить о тенденциях в регионе, причем такой же методологии придерживаются и в России, и в Штатах, где рассматривают ситуацию в прибалтийском регионе в целом.

Эта военная истерия стоит на трех «китах».

Первое - это страх перед «российской агрессией». Причем здесь в ход идет любая ложь по принципу старого анекдота «ложечки-то нашлись, а осадок остался».

К примеру, кто сбил малайзийский Боинг? Для Вас, наверняка, это вопрос, для меня это вопрос. Для эстонского премьера это не вопрос - Боинг сбила Россия. У него есть доказательства, он их никому не покажет, но у него есть доказательства.

Чья подводная лодка, которую так и не нашли, была у берегов Швеции? Российская. Причем идет уже инверсия. Вы, как журналист, посмеетесь. Представьте, эстонский корреспондент задает вопросы эстонскому командующему в духе «Правда же это была российская подлодка, просто Вам нельзя об этом говорить?»

То есть, отвечающему остается только раздувать щеки и важно кивать головой. Всё. Интервью готово.

Еще надо иметь ввиду абсолютно, на первый взгляд, непонятные и абсолютно самоубийственные цели прибалтийских элит, потому что ожидающаяся ими «война с Россией на своей территории» - это конечно, придумка совершенно потрясающая. Видимо, они прочли мою шутку: «Почему в Сирии Россия не ведет наземных операций, а дейстсвует только силами ВКС? Потому что сухопутных войск у России больше нет, они все погибли на Украине».

И тут мы приходим ко второму «киту» - т. н. «украинский фактор», кстати, связанный с тем, что я уже говорил выше. По примеру киевского правительства, ровно так же как и прибалтийские элиты, несущегося в пропасть, для удержания власти говорится о войне на собственной приграничной территории. Понятно, что даже гипотетически никакого столкновения с российской армией Прибалтика не выдержит, но разговоры о войне в Латгалии или в Нарве позволяют элитам удержаться.

Третий фактор - это вопиющее неумение прибалтийских элит понимать, что такое ответственность. Ярчайшим выражением этого неумения можно считать фразу, сказанную три года назад под Новый год эстонским президентом: «Мы не виноваты в том, что мы свободны».

Опять же это произошло достаточно давно. Если Вы представляете, что такое реостат, то у него есть «ползунок», и можно напряжение сделать меньше, но больше, чем задано самой конструкцией, ты не сделаешь.

Вообще, убери всё вокруг, все внешние факторы - они бы нас перерезали завтра же.

- В смысле, русских?

- Да. И это никакой не образ, это правда. Вопрос для них только в том, «а что за это будет?».

Просто посмотрите, как все «покоричневело» тут, как они начали сбиваться в стаи, ровно также как в 1940-1941 годах. Все эти «Омакайтсе», земессарги, сейчас появились «Воины Одина», Правый сектор - Эстония. Им мало Кайтселийт, которые и так уже донельзя «коричневые», им надо быть еще более «коричневыми». И они реально рвутся в бой.

- На Вашей и Ваших коллег правозащитной деятельности такая атмосфера как-то сказывается?

- Я забыл, когда я последний раз был в эстонском суде. Мне реально незачем туда ходить - решение суда известно заранее.

Да еще 10 лет назад, следите внимательно, я получил на руки решение суда, написанное за полгода до того, как я обратился в суд.

- А как такое возможно просто физически?

- Дело было так. Государственный суд принял решение, было понятно, что я буду подавать снова с учетом позиции Госсуда, поэтому тут же посадили бригаду писать решение следующего суда. И это было, повторюсь, 10 лет назад, сейчас вообще не о чем говорить. Суды, как способ разрешения конфликтов, применяют тут исключительно репрессивные методы.

Более того, тут категорически потеряно искусство диалога. Я вот по весне ездил на парламентские слушания в Совет Федерации России, и думал, что же меня так поразило, потом понял - а в Эстонии вообще нет парламентских слушаний. Все решается исключительно пропагандой.

- Вы с Вашими коллегами в конце января создали «Ассоциацию правозащитников Прибалтики», а также презентовали книгу «Преследование правозащитников в Прибалтике». Какие цели Вы преследовали? На что это может повлиять?

- Во-первых,это своего рода «взятка». Тем людям, структурам, с которыми мы планируем работать и с которыми ранее мы не работали. Структурам специального докладчика и специального представителя по правозащитникам ООН. В книге идет совершенно четкое указание на конкретные документы ООН, то есть фактически мы занимаемся их пропагандой, этих документов, мы говорим им: «Ребята, мы с вами на одной волне».

Второе - эту работу просто уже очень давно надо было сделать. Проанализировать издания спецслужб, сравнить их между собой, выявить общие тенденции ( а они совершенно четко там видны). И это еще один аргумент в пользу именно регионального подхода к странам Прибалтики.

Кстати, первый вариант книги расходился в ОБСЕ как горячие пирожки.

Если говорить о практической пользе... Тут, понятно, о конкретных результатах говорить еще пока рано, но... Вот, например, практически сразу после выхода книги я ездил в Россию и впервые за годовой период меня не обыскивали, ни по дороге в Россию, ни обратно.

Беседовал Аркадий Бейненсон.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Аркадий Бейненсон
Все статьи Аркадий Бейненсон
Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии