Российское правительство не может добиваться мира, когда Вашингтон добивается войны.
Обаму превозносят как посланца мира за соглашение о ядерной программе Ирана. Кое-кто спрашивает, а почему бы Обаме не сделать следующий шаг, и не восстановить американо-российские отношения,чтобы привести запутанную и щекотливую украинскую ситуацию к финалу?
В таком случае, почему бы ему не поговорить с помощником госсекретаря Викторией Нуланд или выдвинутым им на пост вице-председателя Объединенного комитета начальников штабов генералом ВВС Полом Селва, его креатурой на пост председателя ОКНШа генералом морской пехоты Джозефом Данфордом, или министром ВВС Деборой Ли Джеймс?
Выступая на днях на украинском телевидении, Виктория Нуланд заявила, что, если Россия не «выполнит свои обязательства», под которыми она подразумевает уход всей Украины, включая исторически российскую провинцию Крым, под опёку Вашингтона, «мы готовы оказывать большее давление на Россию».
В течение прошлой недели оба кандидата Обамы на высшие военные посты заявили в американском Сенате, что Россия представляет для Соединённых Штатов главную и даже «экзистенциальную угрозу». Учитывая такой накал риторики войны в игре, Обама, несомненно, не видит никакого интереса в снижении напряжённости, которую Вашингтон создал между США и Россией.
В своей колонке я писал, что соглашение с Ираном не означает многого, поскольку Вашингтон в любой момент может возобновить санкции, просто выдвинув против Ирана ложные обвинения. И Обама понимает это, даже если Линдси Грехэм и Джон Маккейн делают вид, что не понимают.
Соединённые Штаты и их ставленники продолжают убивать людей на обширных территориях планеты. Безусловно, Обама – не посланник мира, не являются таковыми и его «правильные» европейские партнёры, и ООН.
Так в чём же причина для компромисса с Ираном после многих лет бешеной его демонизации всего лишь по той причине, что страна настаивала на своих правах на ядерную энергетику, позволенных Договором о нераспространении ядерного оружия?
Если вы в состоянии стряхнуть дурман, навеянный СМИ-пресститутками, бросаются в глаза три основные причины. Одна из них – воспринимаемая неоконсерваторами угроза сместилась с «мусульманских террористов» на Россию и Китай. В отличие от «мусульманских террористов», и Россия, и Китай сковывают продвижение Вашингтоном теории одностороннего разоружения.
После распада Советского Союза Вашингтон привык к положению единственной державы, способной проецировать свою волю на планете безраздельно. Рост российского влияния при Путине и китайской устойчивости в рамках новой политики уничтожил привилегированное положение Вашингтона, как избранной и единственной державы. Вашингтон намерен вернуть его.
И в военном, и в экономическом смысле Вашингтон сейчас – не в лучшей форме. Согласно данным Нобелевского лауреата экономиста Джозефа Стиглица и эксперта по бюджетам Гарвардского университета Линды Билмс, в ходе 14-летних военной кампании на Ближнем Востоке Вашингтон потратил не менее 6 триллионов долларов.
Несмотря на исключительно высокие затраты, Вашингтон потерпел фиаско, и сегодня разбирается с проблемой группировки ИГ, нового образования, выросшего из промахов Вашингтона, создававшего новую страну частично на иракских, частично на сирийских территориях.
Несмотря на невообразимое высокомерие, Вашингтон понял, что Соединённые Штаты не могут одновременно бросить вызов России, Китаю, Ирану и ИГ. Именно это является одной из причин ядерного соглашения с Ираном. Договор исключает Иран из списка.
Вторая причина – Иран выступает против ИГ и может быть использован как проводник американской воли в борьбе с ИГ, таким образом развязывая Вашингтону руки для столкновения с Россией и Китаем.
Третья причина вашингтонской сделки с Ираном – озабоченность Вашингтона зависимостью энергетики Европы от России. Такая зависимость несовместима с направленными против России санкциями, продвигаемыми ЕС совместно с Вашингтоном, а также с военным акциями НАТО против России. Вашингтон намерен положить конец этому зависимому положению и надеется, что деньги могут вернуть Иран в список поставщиков природного газа и нефти в Европу.
Мои доводы реалистичны, но не циничны. Всё, что означает соглашение с Ираном, – Вашингтон с опозданием осознал, что надуманные «иранские и мусульманские угрозы» пожирают время, энергию и ресурсы, которые Вашингтону нужны против России и Китая. Кроме того, развелось слишком много угроз американскому народу, чтобы понять, какая из них первостепенная.
Одна из причин для разрушения Греции – блокирование поступления российского природного газа в Европу по российско-турецкому газопроводу.
Вашингтон отправляет американских солдат на Украину, чтобы обучать украинских военных, как покорить отколовшиеся территории, а марионеточное украинское правительство не предпринимает никаких шагов по выполнению минских соглашений. Понятно, что Вашингтон подразумевает – мир в украинско-русских отношениях маловероятен.
В какой-то момент России придётся признать свое поражение, либо прекратить способствовать собственному поражению. Как минимум один раз, когда [войска] отколовшихся русскоязычных территорий были близки к нанесению украинским военным полномасштабного поражения, российское правительство вмешалось и предотвратило разгром украинской армии. За это Россия была вознаграждена ещё большей демонизацией и американской поддержкой украинской армии. Когда и если военные действия возобновятся, Россия и отколовшиеся русскоязычные территории окажутся в незавидном положении.
Российское правительство не может добиваться мира, когда Вашингтон добивается войны.