Так вышло, что я видел обоих героев этой истории фактически в одно время и в одном месте. Место действия - город Севастополь, пространство между площадью Нахимова и Владимирским собором. Время действия - 16 марта 2014-го, день референдума о будущем статусе Крыма. И уже тогда моя интуиция подсказывала: «Оба говорят похожие вещи, но один искренен, а другой устраивает шоу».
Когда Алексей Чалый поднимался на сцену, чтобы поздравить земляков с «возвращением домой», вся площадь Нахимова ревела в едином порыве: «Ча-лый, Ча-лый!» Люди готовы были носить на руках этого скромного человека в свитере, который взял на себя роль «народного мэра» и привёл «севастопольский корабль» обратно в «российскую гавань». Как тут не начать снимать «медийные сливки» со статуса всеобщего любимца? Но Алексей Михайлович говорил мало и неохотно, ощутимо тяготясь положением оратора. И оттого его речь о любви к Севастополю и России звучала искренне и прочувствованно. Не то что на федеральных каналах.
И совершенно противоположное впечатление произвёл Александр Золдостанов (Хирург), которого я видел и слышал за три часа до этого возле Владимирского собора, куда он с серьёзным, как у чиновника, видом подрулил на своём роскошном «харлее». Байкер тоже вещал о подвиге города русских моряков, «третьей обороне Севастополя», возрождении российской цивилизации и «крымской весне», но было видно, как он картинно позирует перед камерами, любуясь каждым своим жестом. Было ощущение, что перед тобой - поп-звезда, которую пригласили зажигать на корпоративе.
К чему эта «мемуарная» прелюдия? К тому, что для меня те встречи дают ключ к пониманию последнего скандала, разгоревшегося между Хирургом и Чалым. Его суть в следующем: байкеры хотели бы получить участок земли у знаменитой горы Гасфорта под строительство спортивно-патриотического клуба. Но Чалый, как спикер Законодательного собрания Севастополя, начал вставлять им палки в колёса, ведь непродуманное освоение этой территории грозит тяжёлыми последствиями для экологии.
А дальше каждый показал, кто чего стоит. Хирург, привыкший пиариться на патриотической теме, вызвал Чалого на дуэль, а Чалый отказался участвовать в этом балагане. Что ж, такой ход событий понятен: за одним стоят реальные дела (например, чаловская компания «Таврида-электрик» создала на свои деньги Музей 35-й батареи), а за другим - сомнительные акции-однодневки. Так какой патриотизм нужнее? Ответом на этот вопрос станет финал «земельной» истории.