На днях прозвучало заявление главы украинского государства о том, что каждый регион страны должен взять на себя участок строящейся в тылу карателей линии укрепрайонов. Тем самым пан Порошенко анонсировал возведение мощного комплекса оборонительных сооружений на путях продвижения ополченцев в добавок к уже имеющимся.
Несмотря на все реляции, победные у хунтовцев и алармистские у её противников, мало кто верит, что украинская армия способна развить сколько-нибудь серьёзное наступление в Донбассе. Устроить провокацию - да, испортить настроение обстрелами мирных городов - да, и даже вклиниться в линию обороны ополчения каратели тоже могут. А вот наступать...
Ну про что ещё можно говорить, если та же самая вооружённая до зубов дебальцевская группировка вместо того, чтобы стойко держаться против меньших по численности сил ополчения, предпочла "дизентировать", бросив на поле боя целые склады трофеев?
Постоянно поступают сведения о том, что бандеровцы по всей линии соприкосновения усиленными темпами бетонируют ДОТы, роют окопы и ставят мины. На самых ответственных участках, как между Карловским и Кураховским водохранилищами, слабомотивированных военных активно заменяют пусть менее обученными, зато идеологически выдержанными нацгвардейцами, усиливая их танками. Заметим, что при подготовке наступления подобные мероприятия не нужны: всё это нужно исключительно для удержания позиций, но никак не для развития успеха.
Президентское требование подключения всех регионов к строительству линий обороны свидетельствует об одном: стремлении переложить задачу с пустой государственной казны на не менее хлипкие региональные бюджеты. Ибо на местах можно мобилизовать рабочую силу и технику для строительства, а также привлечь из местных резервов неприкосновенные запасы цемента и арматуры.
Получается интересная аналогия с пресловутой Линией Маннергейма: возведение 7-ми самых мощных укрепрайонов на ней оказалось тяжёлым бременем для столь небогатой страны, какой была межвоенная Финляндия: каждый ДОТ обходился бюджету страны в сумму с шестью нулями, из-за чего эти сооружения пресса окрестила "миллионными"! В финских марках, конечно, не в куда более твёрдых британских фунтах или заокеанских "зелёных", но всё же...
Как показала разразившаяся вскоре война, финские "миллионные" ДОТы не устояли перед натиском Красной Армии. Да и вообще, в истории войн не было ни одной непробиваемой линии обороны: все они рано или поздно прорывались. Задача подобных фортификационных ансамблей в другом: остановить вражеское наступление, измотать силы противника в жесточайших боях, чтобы за это время успеть самим отмобилизовать и развернуть свежие силы. Отметим, что с этой задачей линии обороны неоднократно справлялись.
Зачем нужна Украине возводимая "линия Вальцмана"?
Прежде всего затем, чтобы выиграть время. Ради этого, например, получившая по зубам хунта срочно едет в Минск и подписывает очередное "перемирие", чтобы спустя несколько месяцев снова столь же бездарно отхватить по шее уже на другом участке фронта.
Все понимают, что нынешняя война в Донбассе - прелюдия куда более масштабной битвы за Крым. Не будем обольщаться: вся основная логистика полуострова к северу от Перекопа и Чонгара осталась в руках хунты, и отбивать её придётся очень дорогой ценой. Мост через Керченский пролив ничего не решит: стоит он недёшево, строиться будет долго, а уничтожить его в случае полномасштабной войны - не такая уж большая проблема. Не менее слабыми звеньями снабжения Крыма являются Акмонайский перешеек и Джанкойский узел: и там, и там парализовать движение тоже не сложно.
Остаётся только одно: прокладывать коридор в Крым через Северное Приазовье. В руководстве хунты на этот счёт иллюзий не строят, поэтому будут всеми силами пытаться задержать наступление со стороны Донбасса, чтобы успеть на плацдарме между рекой Молочной и Днепром развернуть контингент натовских наёмников. Причём не просто развернуть, но и попытаться вторгнуться за Перекоп и Чонгар, чтобы в конечном итоге ввязать Россию в войну.
И НАТО, и бандеровцы после потери Крыма оказались в положении хулиганов, которых хорошо отметелили, причём за дело, но, увы, не вразумили: жажда реванша у них никуда не делась. Поэтому "замес" вокруг полуострова для них вопрос времени, а не принципа, и "непотопляемый авианосец" они, безусловно, попытаются отыграть назад. Ради этого хунта и возводит "Линию Вальцмана".
К сожалению, "диванным" патриотам сложно доказать уязвимость Крыма в его нынешнем положении. Поэтому иногда на происходящее надо смотреть глазами играющего другим цветом, как смотрит опытный шахматист, оценивая положение своих фигур. Битва за Донбасс - это битва за то, чтобы Крым остался в составе России, и отрицать это в эйфории равнозначно тому, чтобы своими же руками привести натовский флот в Севастополь.