Известный
латышский диссидент Янис Рожкалнс, некогда высланный из СССР, а после
вернувшийся уже в независимую Латвию, в очередной раз порадовал
правозащитную общественность.
Крайне националистической газете «DDD» он на днях заявил, что 350 тысяч
православных в Латвии - это «пятая колонна», а православие - это «бомба,
заложенная под устои государства».
- Православные активно агитировали за языковой референдум 2012 года.
Даже в Христианской академии в Юрмале, - сказал диссидент, - был
православный вербовочный центр. Латышей переманивают из других церквей в
православие. Православная церковь в Латвии - это духовная основа
«Центра Согласия» («Центр Согласие» - лево-центристская партия в Сейме,
победившая на прошлых выборах и защищающая права русскоязычного
населения).
- Это трагедия, что латыши оставляют свои национальные церкви и
переходят в веру нашего самого опасного соседа. Можно смело утверждать,
что это еще одна бомба, заложенная в основу государства, - подытожил
Рожкалнс.
Диссидентская логика сродни известной женской:
- Ты считаешь, что я вру? Значит, я брешу? Значит, я собака? Ой, мама, мама, он меня сукой обозвал!..
Если же вернуться к обычной аристотелевской логике (и эвклидовой
геометрии), то для начала латышскому диссиденту придётся определиться,
кто для него самый опасный «православный» сосед. Потому что с севера это
Финляндия (Финляндская православная церковь Константинопольского
патриархата), с Юга - Белоруссия (Минская митрополия Московского
патриархата), с востока - Россия.
Учитывая предыдущие высказывания Рожкалнса о недопустимости гей-парадов и
пропаганды гомосексуализма, получается, что самым опасным соседом
Латвии оказывается нежно-толерантная к извращенцам Финляндия, а уж никак
не тоталитарные и гомофобные Россия с Белоруссией.
Вывод, конечно же, неожиданный. Но кое-что за этим стоит. Потому что тот
же проживший пол-жизни в Германии диссидент по возвращении обнаружил на
родине нищету и безработицу, особенно в сельской местности. На этом
фоне всё большое количество жителей Латвии беспокоит бесцеремонная
скупка пустующих земель (и озёр) под рыболовецко-охотничьи угодья
северными соседями страны - шведами и финнами. Так что соседи,
получается, и впрямь опасные. Только при чём тут православие?
«Народный политолог» попросил прокомментировать это депутата Латвийского сейма Александра Якимова.
Вот что он ответил:
- Заявление Рожкалнса противоречит, по меньшей мере, положениям
конституции страны, в которых говорится, что церковь отделена от
государства, а также нарушает право на свободу вероисповедания. Кроме
того, эти слова можно квалифицировать как попытку разжечь
межконфессиональную рознь и безответственное, огульное обвинение
собственных сограждан в политической неблагонадёжности...
Впрочем, есть и ещё одна причина для правозащитного возбуждения. Недавно
тот же Рожкалнс вновь побывал в подвалах «рижской Лубянки». Правда, не в
качестве диссидента, а в качестве свидетеля по махинациям с землями для
адвентистской общины Латвии. Может, речь идёт всего-навсего о
межконфессиональной конкуренции. Да и неясно, что на это скажет «самый
опасный сосед», грозная Финляндия.