Минувший понедельник принес ясность в расстановку сил вокруг сирийского конфликта. С утра стало известно, что вся система водоснабжения страны оказалась под контролем террористов. А ночью радикальное движение «Хизбалла» совершило провокационный обстрел территории Израиля.
Эта акция не может истолковываться иначе, как очередное доказательство безрассудства шиитских террористов в Ливане, ибо самое последнее, что нужно сейчас осажденному сирийскому президенту - это открытый конфликт с Израилем. В свете добавочного повышения накала остервенения всех сторон, замешанных в сирийской бойне мы впервые услышали открыто провозглашенное разъяснение позиции Израиля. Бывший глава Моссада Эфраим Леви прямо сказал в интервью престижному американскому журналу Foreign affairs magazine, что «Асад - это наш парень и надо помочь ему удержаться».
Леви напомнил, что уже сорок лет существует на практике мир между Израилем и Сирией, а вот предсказывать ситуацию в регионе в случае падения Асада не стал и он. Кроме того, новостные агентства процитировали «компетентный израильский источник», предупредивший о возможности израильского военного вмешательства в случае падения президента Асада.
Израиль многократно предупреждал обе воюющие стороны, что не допустит попадания оружия массового уничтожения в руки террористов.
С самого начала резни в Сирии обе стороны систематически обвиняли Израиль в помощи противнику. Похоже, что Асад и его враги соревнуются не только на поле боя, но и на поприще антиизраильской пропаганды. Так 16 ноября прошлого года было распространено заявление от так называемой «Свободной сирийской армии», в котором Израиль обвинялся в сотрудничестве с Башаром Асадом. Сирийская оппозиция требовала от Израиля прекратить «вмешательство во внутренние дела Сирии». На днях с подобным заявлением выступил и Абдухадыр Салех, командир бригады «Аль-Таухид». В эти дни сирийская оппозиция ссылается на субботний выпуск лондонской «Таймс», в котором говорилось о том, что Израиль определенно предпочитает продолжение правления Асада. Повстанцы также напоминают, как Израиль всякий раз противился любым планам военного вмешательства в Сирию со стороны США и НАТО. В то же время Президент Сирии Башар Асад появляется время от времени в прессе с идентичными заявлениями. Так на днях он дал интервью аргентинской газете Clarin, в котором обрисовал свое видение конфликта в Сирии и обвинил Израиль во всех бедах: «Израиль напрямую поддерживает террористические организации. Прежде всего, он оказывает им материально-техническую поддержку и указывает им - какие цели атаковать и как». Восточное воображение пределов не имеет, как мы видим.
Интересно, что с самого начала враждебные Израилю СМИ в России утверждали, что «Тель-Авив помогает террористам», а вот их коллеги на Западе из разу в раз сокрушались в связи с «израильской поддержкой кровавому режиму Асада». Если первые два года Израилю удавалось хранить полный нейтралитет, то в последние месяцы обстоятельства вынуждают действовать. Голанские высоты были обстреляны несколько раз террористическими бандами. Пришлось нанести пару ответных и профилактических ударов. Оппозиция взвыла тогда, что Израиль открыто воюет на стороне Асада.
По мере развала основ сирийского государства становятся все более обоснованными опасения, что химическое оружие попадет в руки террористов, как и рост тревоги в связи с попаданием современного оружия к бесноватым из «Хизбаллы». Израиль нанёс предупредительные удары еще три месяца назад с целью показать обеим сторонам, что в бесконтрольном распространении химического оружия и во внеурочном вооружении «Хизбаллы» он видит нестерпимую угрозу. А вскоре после этого химическое оружие таки попадает в руки террористов из оппозиции и применяется в ходе боев.
Карла дель Понте опиралась именно на полученную от Моссада информацию, когда дала объективную оценку происходящему - в противовес попыткам американцев обвинить сторонников Асада в этом преступлении. Далее последовал мощный израильский удар, цели которого и масштабы не обнародованы доселе в полной мере. Можно только сказать, что едва ли в ближайшее время химическое оружие попадёт к террористам, а также едва ли иранские поставки вооружения «Хизбалле» продолжатся.
Казалось бы, Россия должна была благодарить Израиль за активные действия. Дело в том, что в среде боевой оппозиции мы обнаруживаем российских граждан с Северного Кавказа. Одной из их главных задач является получение доступа к химическому оружию и дальнейшее его использование в Москве и других российских городах.
Но складывается впечатление, что количество людей в России, смыслящих что-то в ближневосточной закрути, исчисляется единицами. За два года на территории Сирии погибло вдвое больше арабов, чем за всю историю израильско-арабского конфликта. Об этом не пишут ни в России, ни на Западе. Потому что они привыкли требовать от нас новых территориальных уступок «ради мира». Заткнуть нами полыхающие очаги на Ближнем Востоке. И представьте себе, в каком положении оказался бы Израиль, если бы успел Рабин отдать Сирии Голанские высоты. Наши американские партнёры очень настаивали тогда на нашем отступлении. Как отрадно, что их усилия не увенчались успехом...
Если же силы президента Асада на самом деле на исходе, а движение «Хизбалла» полно желания умереть ради семидесяти девиц, но с музыкой, то Израиль будет вынужден разместить свои войска на части территории Ливана и Сирии. Такое развитие событий будет достаточно иронично, ибо ни одно израильское правительство после 1967 года не стремилось к территориальному расширению, а некоторые даже успели отдать противнику большую часть отвоеванных земель.
Похоже, что и на этот раз Израиль решится только на временную оккупацию с целью обеспечения своей безопасности. Однако прямым следствием такого хода событий может стать частичная аннексия территорий Иудеи и Самарии, что положит конец разговором о создании там государства Палестина. И никто уже тогда не будет говорить всерьез о передаче Сирии Голанских высот.