Вырождение униатства

0
159
Время на чтение 6 минут

Процессы евроинтеграции на Украине вновь напомнили о греко-католическом или униатском вопросе, который не теряет своей актуальности.

Рост популярности праворадикальной идеологии в исполнении партии «Свобода» среди жителей регионов, географически отдаленных от средоточия украинской националистической идеологии - Западной Украины - объясняется, в том числе и прозелитизмом греко-католиков.

В последние годы наблюдаются попытки Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) раздвинуть границы собственного влияния. После переноса кафедры униатов в Киев и заявлений главы УГКЦ Святослава Шевчука о намерении учредить «патриархат» УГКЦ мы видим слет морских капелланов в Одессе, семинары по религиозной журналистике под руководством униатов на Донбассе и кое-что другое.

В меру сил от украинских униатов стараются не отставать униаты Белоруссии. Хотя в этой республике униатов не так много по сравнению с оными на Украине, белорусские греко-католики держат сторону своих римских собратьев по вере. В Белой Руси острее стоит вопрос католический, связанный с попытками Польши переформатировать духовно-религиозный облик западно-белорусских областей, превратив их в резервуар антиправославной и антироссийской идеологии.

Можно смело утверждать, что не все белорусские католики - оппозиционеры-прозападники, но практически все видные оппозиционеры - католики. Тем, что в Белоруссии униатская паства немногочисленна, православный мир обязан митрополиту Иосифу Семашко (1799-1868).

Малорус по происхождению, отец Иосиф сделал многое для возврата белорусских униатов в лоно Православия. Ему же принадлежит мнение, что уж лучше быть католиком, чем униатом.

История доказала правоту митрополита Иосифа. На густо униатских западно-украинских землях происходил геноцид поляков в 1943 году (тогда униатско-католического братства не получилось) и резня носителей карпато-русского сознания ранее, в 1914-1915 годах.

Белоруссия всего этого не знала как раз потому, что практически не знала униатства. Ведь униатство является главенствующим вероисповеданием украинских националистов всех мастей, а униатские священники, не моргнув глазом, благословляли «українських хлопців» из ОУН-УПА на кровавые «подвиги».

Беда униатства в том, что с физическим уничтожением русофильской прослойки униатских священников (в тех самых 1914-1915 г.) униатские кафедры оказались в руках украинских радикалов.

Если заглянуть в прошлое, то среди греко-католического клира можно увидеть не одну выдающуюся личность, отличившуюся в борьбе за Русскую идею: Иосиф Левицкий, Евмений Сабов, Григорий Яхимович, Иоанн Могильницкий, Александр Духнович и др. В ту эпоху большинство униатов воспринимало униатство как русскую веру. Не знаю, были ли они знакомы с тезисом Ф.М. Достоевского, что «русский человек может быть только православным», но очень часто на фоне русофильства карпато-русские священники возвращались к вере своих предков - Православию. Но даже те, кто этого не делал, оставаясь униатом, оставался патриотом Святой Руси.

Вряд ли в тех политико-социальных условиях, в каковых пребывали земли Карпатской Руси, томившейся под игом сразу нескольких католических оккупантов, могло быть иначе. Чтобы проиллюстрировать, насколько горячими патриотами Руси были многие униаты прошлых веков, приведем в пример Ипполита Терлецкого, греко-католического пастора, задумавшего очистить греко-католицизм от напластований латинства, дабы приблизить его к Православию. Легко догадаться, как его инициативы были встречены католическим клиром.

С началом Первой мировой войны униаты-русофилы заплатили за свои взгляды жизнью, и подворья австрийских тюрем были усыпаны их могилами.

Это была веха морального перерождения униатства. Из «русского» оно превратилось в русофобское. Вычищенная начисто от русофильского элемента, жаждавшего сближения греко-католиков не с римскими католиками, а с Православием, греко-католическая церковь превратилась в опекуна украинского и, в меньшей мере, белорусского националистического движения. Автор украинского интегрального национализма Дмитрий Донцов призывал украинцев оставлять Православие и переходить в униатство, чтобы оттуда перейти в католичество.

Цивилизационно сегодняшние греко-католики чувствуют себя частью католического мира. Не случайно там, где греко-католики не имеют помещения для отправления религиозных обрядов, таковое им предоставляют римо-католики.

Греко-католицизм - это промежуточное состояние «от Православия - к католицизму», и католические эмиссары делают все, чтобы внушить, будто униатство - это уже наполовину европейскость, а католичество - это европейскость на 100%. На долю Православия они оставляют азиатскость, и этим подхлестывают честолюбие своих восточных единоверцев.

Такое отношение к Православию имеет давние корни. В эпоху Речи Посполитой в униатских семинариях на церковно-славянский язык смотрели с брезгливостью и презрением, считая его порождением варварства и орудием превращения цивилизованного европейца в «монгола» и «дикаря». Забыли, что церковно-славянский язык - наследие святых Кирилла и Мефодия, язык, лишенный мирской лексики и созданный для богослужебных нужд. Сегодня даже в православных (!) кругах на Украине и в Белоруссии находятся своеобразные продолжатели этой униатской традиции, выступающие за перевод православного богослужения на украинский/белорусский язык (наречие), усматривая в присутствии церковно-славянской речи нежелательный элемент, способствующий молитвенному сближению осколков некогда единой Руси.

Соответственное отношение у униатов к проекту евразийской интеграции и Таможенного союза. Душа и мысли греко-католика, для которого воплощение духовности и святости находится на Западе (Папа Римский, которому подчиняется униатская церковь), а деяния святых отцов Русской Православной Церкви воспринимаются как ересь, смотрят в западном направлении. В идее Святой Руси греко-католик не видит ничего святого, а способствовать утверждению авторитета Ватикана на православных землях считает своим духовным долгом.

Есть еще один нюанс. Не секрет, что протестантские проповедники, наводнившие православную ойкумену, появились не в результате неожиданного религиозного прозрения нашего населения, узревшего вдруг духовную истину в проповедях свидетелей Иеговы, баптистских, анабаптистских, адвентистских и проч. «рупоров». Протестантизм в пределах русско-православной цивилизации - это, в первую очередь, геополитический проект, и уже потом - религиозный. Как говаривал Вудро Вильсон, Россию сначала наводнят протестантские пасторы, а за ними придут американские солдаты.

В годы иностранной интервенции протестантские секты намеревались завезти в Россию тонны Библий с соответствующими комментариями. Тогда это не удалось, но удалось в 1990-х, с развалом Советского Союза. И, хотя с конца 1980-х прямых религиозных гонений церковь в СССР не знала, на Западе решили, что советские люди верят в Бога неправильно, и командировали для нашего «просвещения» сотни протестантских агитаторов.

И не стоит удивляться, что греко-католики быстро сходятся с протестантами, но не православными. Православная церковь для них - вечный объект для критиканства, нежелательный оппонент, в борьбе против которого все средства хороши, в том числе координация действий с протестантскими сектами. Например, выше упоминавшийся семинар по религиозной журналистике в Донецке униаты проводили для представителей протестантских конфессий.

Не стоит удивляться, что с вступлением Польши, курирующей греко-католический вопрос в соседней Украине и Белоруссии, в Евросоюз, греко-католики получили доступ к финансовым проектам, инициированным Брюсселем. По словам Стефана Батруха, священника униатской парафии в Люблине, это помогло польским униатам (из числа этнических украинцев и белорусов) укрепить свою национальную и церковную идентичность. Батрух добавил, что Евросоюз - это главенство закона, а не территория аморальности, и пообещал улучшение отношений между польским и украинским народами, буде Киев станет активным членом евроинтеграционных проектов.

Сдается, Батрух забыл добавить, на каком базисе будет происходить это улучшение. А происходить оно будет на базисе геополитики, поскольку Украина, максимально близкая к ЕС - это Украина, максимально далекая от России и Белоруссии (таковы условия, выдвигаемые Брюсселем). Польша потому будет голубить европейскую Украину, чтобы та не вздумала вернуться в «русский дом». А для обработки населения на духовном фронте пригодится греко-католическая церковь и ее протестантские союзники. Не зря же интервью с Бартухом опубликовал украиноцентричный портал РИСУ, отличающийся неприкрытыми униатскими симпатиями.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владислав Александрович Гулевич
Греция и американо-польский проект «Троеморье»
Амбиции Варшавы подрывают региональную стабильность и сужают перспективы развития связей европейских государств с Китаем
11.09.2023
Интересам Польши отвечает, чтобы российские танки остановились на Днепре
Польша навязывает Украине идеологию январского мятежа 1863 года
14.01.2023
Все статьи Владислав Александрович Гулевич
Последние комментарии
Фарион, Let My people go.
Новый комментарий от Константин В.
20.07.2024 21:36
100 лет Татьяне Лиозновой
Новый комментарий от С. Югов
20.07.2024 20:21
Еще раз о Цареубийстве и о сокрытии его «проведения»
Новый комментарий от Vladislav
20.07.2024 19:19
Куда мы идём?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
20.07.2024 18:45
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Следователь-криминалист Соловьев
20.07.2024 15:44
Когда вернётся царская власть?
Новый комментарий от Константин В.
20.07.2024 14:53