С 22 сентября 2025 года по 11 января 2026 года Президентская библиотека принимает заявки на конкурс педагогических проектов «Будущее Отечества в руках Учителя». Конкурс поддержан Министерством просвещения Российской Федерации, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии».
Конкурс, который Президентская библиотека проводит уже в третий раз, нацелен на выявление успешных педагогических практик и раскрытие возможностей электронного фонда Президентской библиотеки для использования в образовательном и воспитательном процессе.
Основные задачи Конкурса:
– распространение знаний по истории, теории и практике российской государственности, по вопросам русского языка как государственного языка Российской Федерации;
– стимулирование использования электронного фонда Президентской библиотеки в образовательной и воспитательной деятельности;
– создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации педагогов учреждений основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и специалистов информационно-библиотечных центров.
Одно из главных условий участия в конкурсе – обязательное использование в ходе урока не менее двух библиотечных и/или архивных материалов из электронного фонда Президентской библиотеки.
К участию в конкурсе приглашаются педагоги образовательных организаций Российской Федерации, воспитатели общеобразовательных организаций и специалисты информационно-библиотечных центров, осуществляющих образовательную и просветительскую деятельность.
Трудовой стаж участников должен составлять не менее одного года. Количество участников от одной организации не ограничено, однако коллективное участие не предусматривается – каждый проект должен быть выполнен одним автором. Участие в конкурсе является бесплатным. С подробными условиями можно ознакомиться в Положении о конкурсе педагогических проектов.
Проекты будут оцениваться в семи номинациях: «Лучший урок русского языка», «Лучший урок литературы», «Лучший урок истории», «Лучший урок обществознания», «Лучший урок географии», «Лучший урок основ духовно-нравственной культуры народов России», «Лучшее воспитательное событие».
Участники конкурса могут представить не более одной работы в каждой из номинаций.
Конкурс будет проводиться в четыре этапа:
– прием заявок – с 22 сентября 2025 года по 11 января 2026 года (регистрация участников, приём конкурсных проектов в электронном виде)
– отборочный этап – с 12 января по 30 января 2026 года (отбор оргкомитетом конкурса не более 10 лучших проектов в каждой номинации);
– полуфинал – с 2 по 20 февраля 2026 года (отбор жюри конкурса трёх финалистов в каждой номинации);
– финал (с 26 февраля по 20 марта 2026 года (приём видеозаписей апробации конкурсных проектов, с 20 марта по 9 апреля 2026 года – проверка работ).
Необходимые документы для участия в отборочном этапе Конкурса загружаются через систему электронной регистрации на странице портала Президентской библиотеки pedkonkurs.prlib.ru. Материалы для участия в финале Конкурса также направляются по электронному адресу pedkonkurs@prlib.ru.
Требования к структуре и оформлению проектов, представляемых на Конкурс, указаны в Регламенте.
В каждой номинации определяется один победитель и до двух призеров.
Результаты каждого этапа, а также актуальная информация о конкурсе будут публиковаться на странице портала Президентской библиотеки pedkonkurs.prlib.ru.
Победители Конкурса определяются по результатам финального этапа. При наличии у двух и более участников одинакового количества баллов за финальный этап победитель выявляется по общей сумме набранных баллов за все этапы Конкурса.
При оценке конкурсных работ среди прочих критериев будут учитываться обоснованность выбора ресурсов Президентской библиотеки и полнота их использования.
Победители в каждой из номинаций Конкурса будут приглашены на церемонию награждения, которая состоится в Президентской библиотеке. Они получат дипломы с памятными призами и возможность размещения своей методической разработки на портале Президентской библиотеки в проекте «Президентская библиотека учителям: обучение с использованием первоисточников».