«Министр иностранных дел Лавров вслед за другими высокопоставленными представителями российской власти повторил, что итогом предстоящих российско-украинских переговоров может быть только устранение причин, приведших к нынешней катастрофе. Этими причинами Лавров называл государственный переворот на Украине, нацификацию и милитаризацию Украины, превращение её в военно-политический плацдарм. Согласно этой логике, испепеление бандеровцев на Украине, закрытые для Украины врата в НАТО обеспечат в будущем гармоничные отношения между Россией и Украиной», - пишет Александр Проханов в статье «Русские — будетляне», опубликованной в газете «Завтра».
«На мой взгляд, указанные министром Лавровым причины конфликта неверны, - отметил писатель. - Началом нынешней катастрофы не является военный переворот в Киеве. Этими причинами являются расчленение Советского Союза, отсечение России от Украины, тотальный американский контроль, установленный после 1991 года над Украиной и Россией. Точкой, послужившей началом катастрофы, был росчерк пера в дрожавшей руке Ельцина, подписавшего в Беловежье один из самых преступных в истории человечества документов.
Ещё не высохли чернила на этом документе, а уже началось превращение Украины в русофобское государство. Российские историки, политологи, политики отказываются исследовать причины разрушения СССР и последовавшую вслед за этим нескончаемую вереницу катастроф, которые длятся по сей день и стремительно распространяются в будущее. Власть не желает исследовать причины разрушения СССР и называть виновников».
«В Китае существует научно-исследовательский институт с огромным штатом историков, философов, культурологов, изучающих причины распада Советского Союза, дабы не допустить появления этих причин в современном Китае. Сегодняшняя Россия заминирована катастрофическими последствиями того грандиозного распада, - не сомневается публицист. - Тогда была взорвана сверхновая звезда, и её раскалённые осколки продолжают лететь, сжигая пространство Вселенной.
В распаде Советского Союза принимали участие простодушные болваны и отъявленные мерзавцы. Простодушные болваны верили, что рассечение Союза обеспечит каждому появившемуся государству, в том числе и новоявленной России, благополучие и процветание, и их, как драгоценные камни, поместят в оправу идущего к процветанию мира. Мерзавцы и предатели рассекали Советский Союз, исполняя волю американских стратегов, среди которых — Бжезинский, русоненавистник, гений геополитики, считавший, что Россия, отсечённая от Украины, беспомощна и бессмысленна».
«Ельцин, побывав в Сиэтле, получив от американцев ярлык на правление, был отъявленным мерзавцем, - констатировал писатель. - Его пером в Беловежье двигали не его убогий интеллект и не животная жажда власти, а изощрённый ум американского стратега, знавшего, что роспуск Варшавского пакта и выделение из Советского Союза множества независимых государств сразу же поместят Россию в окружение многочисленных ненавидящих её врагов.
Беловежская подпись погрузила Россию в скопище одержимых суверенностью государств, каждое из которых взрастало и цементировалось на лютой вражде к России. Сегодня враждебные к России Болгария, Польша, Германия, ненавидящая Россию Прибалтика, отданное Турции Закавказье, обречённая на радикальный ислам Средняя Азия — всё это жуткое наследие ельцинизма, которое ныне окрашено кровью воюющих на Украине батальонов, а завтра будет искать себе новые жертвы на ещё не открытых фронтах Средней Азии».
«Исследование катастрофы 1991 года, изучение её последствий, исследование, как её последствия распространялись на все регионы мира, — в этом насущная задача российской власти, современных русских историков и политиков. По-прежнему политическая мысль России оперирует доктринами Жириновского, согласно которым появление Украины на карте новоявленного Советского Союза, отказ от губернского членения страны, украинизация некоторых земель Новороссии привели в конечном итоге к распаду Советского Союза, проведённому по внутренним административным границам областей. Эта доктрина несправедлива. Царская Россия не знала республик, национальных округов, а только губернии. И это не уберегло страну от распада, когда в 1917-м империя, как перезрелый арбуз, лопнула, извергнув из себя множество кроваво-красных ломтей — сбежавших на свободу народов.
Это обезумевшее, сошедшее с ума имперское пространство России большевики вновь сшивали жёсткой дратвой, дырявя его штыками, наспех сколачивали евразийскую общность, возвращая народы в империю, как возвращают в стойло разбежавшийся табун лошадей. Эта новая сколоченная большевиками общность была бы недолговечной, если бы большевики обращались к народам, убеждая их в некоем едином прошлом, в единой тюрко-славянской евразийской традиции, в общих для всех народов способах варить кашу, строить дом, качать ребёнка, погребать покойников.
Там, в прошлом, все народы были разными. У русских — похлёбка, у казахов — бешбармак, у русских — Пётр и Феврония, у мусульман — многожёнство, русских погребали под крестом, мусульман — под полумесяцем, а эвенки ставили гробы с покойниками в открытой тундре, не углубляя их в мерзлоту, оставляя мертвецов на съедение росомахам», - пишет Александр Проханов.
«Большевики предложили всем народам не эфемерное общее прошлое, а общее грядущее, - считает мыслитель. - Поманили всё населяющие Россию народы лучезарной мечтой об идеальном бытии, где нет бедных и богатых, преуспевающих и ущербных, чукчей и великороссов, а одно просветлённое человечество, прекрасное и бессмертное. И на эту мечту, этот великий сказ откликнулись народы, слились в небывалый Союз мечты, в небывалое братство единой воли, и с этой мечтой претерпевали великие невзгоды, кромешные труды, одерживали ослепительные победы. Когда мечта эта стала меркнуть, когда будущее стало туманным, народы обратились к своим истокам, отвернулись от будущего и вернулись в прошлое, где все были различны, у всех накопились обиды на соседей — то, что разъединяло. И этим исполненным разногласиями прошлым воспользовались враги России, рассекли великое братство, утратившее мечту и обречённое на рассечение».
«Сегодняшняя обрубленная, преданная Россия по-прежнему состоит из сотен народов, сотен культур и языков, она восхитительна своим многоцветием, где каждый народ обладает своими неповторимыми способностями, своей оптикой, сквозь которую он глядит на мир Божий. Это единство — шаткое, его по-прежнему пытаются разрушить, по-прежнему народам внушают мысль об их исконной суверенности, о великой, отдельной от России истории, повторяют поползновения врагов, разрушивших Советский Союз.
Государственные идеологи, стремясь сформулировать национальную политику России, уповают на общие для всех народов традиционные ценности, на общую историю, на общую для всех Победу в Великой Отечественной войне, полагая, что этого достаточно, чтобы удержать в единой реторте кипящую магму национальных идей. Но этого, увы, недостаточно», - полагает писатель.
«У всех народов Советского Союза была единая революция и единая Победа в Отечественной войне, - напомнил он. - Но даже общая для всех трагическая и великая война и ослепительная Победа не удержали национальные республики в лоне единого государства. Многие из них ушли, отвернувшись от Победы, другие попросту её осквернили, как это сделали прибалты или нынешние украинцы. Россия должна как можно скорее сформулировать свою ослепительную мечту, своё сказочное будущее, как это делали все предшествующие поколения. Как это делали старообрядцы со своим Беловодьем, отцы Православной Церкви с Царствием Небесным, большевики с бриллиантовым коммунизмом».
«Наступит день, когда глава государства с высшего амвона изречёт, что цель Государства Российского — это превращение российского народа в самый светлый, трудолюбивый, добрый, прекрасный, образованный богоподобный народ, не ведающий уныния, от мала до велика, всей многоязыкой многонациональной артелью занятый историческим творчеством — созданием идеального царства. Эта мечта, явленная как образ, определит устройство будущего государства — его институтов, его городов, его лидеров, его заводов, его научных открытий. Будущее заключит нас в свои объятья и сделает нас нераздельными.
Будущее уже наступило, и мы постепенно к нему приближаемся.
Велимир Хлебников называл людей будущего будетлянами. Русские — это будетляне», - заключил Александр Проханов.