Русско-татарское единство

Доклад на конференции «Национальный вопрос в России. Нерусские русские»

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Русская цивилизация 
0
73
Время на чтение 11 минут

Как уже сообщалось, 20 февраля в Московском Доме национальностей состоялась Научно-практическая конференция «Национальный вопрос в России. Нерусские русские». Организаторами конференции выступили Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» и Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры.

Предлагаем доклад на конференции Бухарова Евгения Евгеньевича —  ответственного за сектор по работе с мигрантами Миссионерского отдела Московской епархии Русской Православной Церкви, советника Института региональной политики, член Союза православных татар и Московской татарской православно-христианской общины.

Есть несколько аспектов, начну с церковного. Во Христе нет ни Еллина, ни Иудея, но всё и во всём – Христос. Мы знаем, что единство Церкви достигается не какой-то унификацией – национальной или языковой, а единством веры во Христа, истинного Бога и истинного Человека, единством Евхаристического общения. Поэтому во Христе, начиная с момента Пятидесятницы, проклятие разделения на множество народов и языков преодолено и стало благословением. Теперь у нас многоязычие в Церкви Христовой – это благословение, и показатель Вселенскости Церкви. Христос пришёл не только для какого-то одного народа, а пришёл для всех людей и всех народов и искупил всех! Нет такого, что только для европейцев, а азиатов забыли, точно также как и для азиатов, а европейцев забыли, или для африканцев. Христос пришёл для всех людей! Это чисто церковный аспект, мы должны этот аспект ставить во главу угла, потому что это тот камень, который стал во главу угла, который отвергли иудеи – это Христос. И мы должны все во всей своей жизни ставить во главу угла Христа – Его учение и жизнь. Потому что Он сказал, что «Я – есть путь и истина, и жизнь»; «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня», «Я – есть дверь». Бог один и путь к нему один – это Иисус Христос.

Теперь аспект Русского мира: этот аспект называется русско-татарское единство: как частное проявление, единство всех народов Русского мира с русским народом. Русский народ как некий стержень Русского мира и с ним все народы Русского мира пребывают в единстве. За счёт чего? Только за счёт Православия, за счёт Христа. И даже те народы, которые исповедуют ислам или другие религии, они всё равно пребывают в единстве с русским народом за счёт Православия. Поясню на примере православных татар. Как раз-таки русско-татарское единство достигается количеством православной части татарского народа. По нашим оценкам это приблизительно 30%. То есть 30% татар исповедует Православие. Исходное исповедание Христианства татарским народом, его предками было всегда. Никогда не было периода, что бы татары не исповедовали Христианство. Ещё до того, как татары начали исповедовать ислам, предки татар исповедовали Христианство в той или иной степени. Это чисто исторический аспект. К сожалению, об этом у нас не рассказывали в советских школах. По понятным причинам: религия в принципе подвергалась гонениям, по крайней мере не освещалась эта сторона. Предки не только татар, но и казахов. Как раз сегодня Динара Бухарова рассказала об общине православных казахов в Казахстане. Как татары, так и казахи – одни из потомков золотоордынской военизированной общности. Не только они, и башкиры, и ногайцы, и другие народы. Они в той или иной степени несут это наследие. Татары сохранили фамилию, само название, в отличие от некоторых других. Поэтому здесь момент исторический. Исторически народ был христианским. В основном предки татар, казахов и других народов были кыпчаки (кипчаки) – кыпчакоязычные племена. И сейчас все эти народы говорят на кыпчакском языке. Другая часть предков были восточные монголо-татары, которые составляли меньшинство, но были в татарской элите. Они тоже были христианами. Например, такие племена как кераиты (кереиты) – полностью христианское племя, найманы и уйгуры – больше, чем наполовину исповедовали Христианство. Что касается кыпчаков – это в основном часть предков татар, это часть делилась на две составляющие: восточных и западных. Восточные были известны под именем кимаков и емеков, верхушка также себя называла татар. Это как раз предопределило то, почему потом название «татар» перешло на кыпчакские племена, потому что восточные кыпчаки ещё с восьмого века имели это самоназвание. Часть из этих племён себя называла «татар» – верхушка. Потому что сиры и татары, вышедшие из восточных земель, основали Кимакский Каганат на землях восточных кыпчаков в XVIII веке. Потом было противостояние между восточными кыпчаками и западными. Западных мы хорошо знаем под названием «половцы» или «куманы» из западных источников. Есть версия что название рек Кубань происходит от слова «куманы», озеро Кабан происходит от слова «куманы», также река Кума происходит от слова «куманы», то есть от тех половецких племён. Давайте поставим все точки над и: они во многом, чисто генетически – не тюркские племена. Генетически большинство предков татар – это не тюрки исходные. Это – индоевропейские племена, перешедшие на тюркский язык. В основном – это были ираноязычные племена: те самые скифы, сарматы, аланы, которые подверглись тюркизации в период тюркских каганатов, перешли на тюркский язык и дальше этот язык распространили по разным причинам. Когда была битва на Калке, была история, что половцы предали алан, а потом пошли к русским, было некоторое единство между половцами и аланами, между русскими. Это единство исторически было. И даже в те времена единство достигалось на основе веры, на основе Православия. Об этом действительно надо рассказывать – эту историческую часть. Когда же появились у татар группы мусульман? Новые группы мусульман у предков татар появились в Хорезме, в Государстве Хорезмшахов. Кыпчакские племена нанимались на военную службу, поскольку были воинами, и они в Государстве Хорезмшахов переходили в ислам в той или иной степени. Вот эта маленькая группа предков татар на каком-то этапе стала исповедовать ислам. Потом была насильственная исламизация ханом Узбеком в 1321 году. Хан Узбек тогда взял из Хорезма тысячу шейхов, которые пришли из Джагатайского улуса, и они силой оружия, огнём и мечом распространили ислам среди большинства татар. Но не всех. Ислам был среднеазиатский – тарикат ясавия, это был суфийский ислам. В то время, когда это происходило на территории Золотой Орды уже было шесть православных митрополий Константинопольского Патриархата. Русская Митрополия была одна из них. В Русской Митрополии была особая епархия – Сарайская. Помимо Русской Митрополии Константинопольского Патриархата и Сарайской епархии, входящей в неё, на территории Золотой Орды действовали ещё 5 православных митрополий – Аланская, Готская, Херсонская, Митрополия Зихии и Матрахи, и Митрополия Сугдеи и Фулл. Херсон не нынешний, а имеется в виду Херсонес Таврический. Представляете себе, шесть митрополий на территории Золотой Орды! Об этом же нам не рассказывают. Более того те народы, которые входили в эти митрополии себя называли по названию этих митрополий. Например, никто не задумывался, почему происходит исторический спор между чеченцами, осетинами, ингушами, балкарцами за аланское наследие. Почему? Да потому что все они – потомки алан. Все эти народы входили в Аланскую Митрополию и были христианами в той или иной степени. Может быть, эта степень была переходом от язычества к Христианству, где-то – более воцерковлённые, где-то – менее, это всегда в истории было. Так же как про половцев. Неправильно половцев записывать в язычники, абсолютно неправильно. Мы знаем, что практически вся верхушка была крещёная, тот же самый Хан Котян, например, те же самые браки между половцами и русскими князьями. На каком бы они основании были, если бы эти князья брали в жён язычниц? Это было невозможно, поэтому брали в жён христианок, безусловно половцы были христиане, просто переживали переходный период от язычества к Христианству. Это – предки татар. Безусловно нужно упомянуть что какая-то часть была булгар. Кто это такие – булгары? Их потомки – чуваши! Это и есть настоящие потомки булгар, сохранившие булгарский язык. Это та часть чувашей, которая ушла от насильственной исламизации хана Узбека, но сначала ушла от покорения татарами волжских булгар ханом Батыем. Они ушли на север – на марийскую горную сторону, к тем, кого потом стали называть марийцами. А черемисами их стали называть, потому что чуваши принесли это название, от слова «Черемшан» – это река, на которой исходно жили чуваши. Эти чуваши спаслись, сохранились, но смешались с марийцами. Переняли определённые языковые влияния и уклад. Другая часть чувашей осталась на территории Булгарского (Болгарского) вилайета, в Булгарии (Болгарии). И не надо путать Болгарский вилайет и потом Казанское Ханство – это два разных образования. Потому что Болгарский вилайет был южнее и он занимал часть современного «Закамского региона» Татарстана, Башкирии и Самарской области. А северная часть – это было так называемое место Саин хана. Саин ханом сначала называли Батыя, потом его сына христианина Сартака. Сартак на месте чувашской крепости Хусан поставил татарскую крепость Казань. Название стало звучать чуть-чуть по-другому и это была его ставка. Хан Саин имел такую должность как «ответственный по-русским делам». Его отец – хан Батый, отвечал за всю Золотую Орду, а хан Саин отвечал за все русские дела, за Русский Улус. Хан Саин был христианин и именно на него «сделал ставку» святой Александр Невский, подружившись именно с ханом Саином, а ставка его была в Казани. Об этом знали наши историки, даже об этом писал Карамзин, а сейчас об этом совсем не говорят. Это совершенно другое территориальное образование внутри Золотой Орды, оно так и называлось – Саинов Юрт. Каждое образование имело своё название. Например, Касимовское Ханство называлось Мещёрский Юрт. Астраханское Ханство называлось Темир-Кутлуев Царёв Юрт. А вот Казанское Ханство называлось Саинов Юрт, Булгарское – Булгария, вернее Булгарский вилайет  внутри Золотой Орды. Но там уже были не те булгары, потому что город Болгар заново отстроили татары. Позвали армянских строителей, отчасти строителей из Средней Азии и построили заново первую столицу Золотой Орды, которая называлась Булгар. Там был монетный двор и там чеканили монеты с изображением Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Именно в Золотой Орде был центр Христианства. Потом уже ставка переходит южнее, ближе к Астрахани, так называемый Сарай Бату. Причём не при Батые, а, по всей вероятности позже, он становится столицей, потому что при Батые монетный двор продолжал оставаться в Булгаре. Монетный двор не переходит в ставку Сарай Бату. Потом мусульманин Берке строит свою ставку в городе Сарай-Берке, но он не является столицей. А столицей он делает Сарай Бату. А столицей Сарай Берке делает уже хан Узбек, который начал проводить насильственную исламизацию. Именно хан Узбек сделал Сарай Берке столицей. Тот Сарай, который построил его предшественник – хан мусульманин Берке. После Батыя приходит к власти хан христианин Сартак, буквально на один год. Братья Батыя  – дядья Сартака – Берке и Беркечар, убивают его за то что, он – христианин, а они – мусульмане. Это был первый явный конфликт между христианами и мусульманами среди татар. Потом этот конфликт продолжался на политическом противостоянии. Потом убили Улагчи, это был хан христианин – сын Сартака или его брат, также его убил Берке и Беркечар. Они же потом убили ханшу Боракчин хатун за Христианство. Она хотела соединиться с христианским ханом Хулягу (это хулагуиды) – первым правителем Улуса Ильханов, которые были основными в Жёлтом Крестовом походе. В Жёлтом Крестовом походе принимали участие воины представители Улуса Джучи – Золотой Орды, в том числе и русские воины. Конечно, представителями Золотой Орды были в основном кыпчакские войны, но также были воины, состоящие из русских дружин. Это был общий Крестовый поход, который длился 40 лет с 1260 по 1300 гг. и чуть не закончился взятием Иерусалима. История намного богаче, чем мы думаем. Например, потомки народов, входивших в Митрополию Зихии и Матрахи – это были адыгские племена, черкесские племена, которых сейчас мы знаем под названием адыгейцев, кабардинцев, черкесов. Эти адыгские племена раньше были христианскими племенами. Они также подверглись насильственной исламизации в период Золотой Орды, вернее в период правления в Золотой Орде хана Узбека. Мы видим, что христианское прошлое есть практически у всех народов, даже у тех которые сегодня исповедуют ислам в той или иной степени. Почему же Христианство обеспечивает единство Русского мира: единство русских и татар, единство русских и башкир, единство русских и чувашей? На примере татарского народа, 30% татар, исповедующих Православие, едины с русскими по вере, по Духу. Это обстоятельство делает возможным межнациональные браки. То есть межнациональные браки между татарином и русским настолько естественны, что ни у кого не вызывают никаких вопросов, и никогда не вызывали. С другой стороны, православные татары едины с татарами мусульманами по крови, по языку. Таким образом татары мусульмане не смогут оторваться от православных русских пока есть прослойка православных татар. Православные татары как бы склеивают в единстве татар мусульман и православных русских. Например, почему сепаратисты в начале девяностых («Парад суверенитетов») сделали ставку на исламизацию татар? Просто потому чтобы оторвать татар от русских. Оторвать татар от русских – значит расколоть Россию. Это был тот план, который не удался, который провалился. И почему важна Стратегия развития татар и признание татар двухконфессиональным народом? Именно поэтому: сами татары, причём мусульмане признали, что Православие исторические традиционно исповедует часть татар. То есть Православие исторически традиционная религия  для татарского народа.  То есть признали двухуфункциональность татарского народа исторически традиционной, и это впервые за семь веков со времён хана Узбека, со времён насильственной исламизации. Это настоящий прорыв в отношениях между представителями разных вероисповеданий, таких как Православие и ислам. Но это также и прорыв в отношении единства Русского мира. Это также и прорыв по отношению к проповеди Христианства, как к татарскому, так и другим восточным народам. Русско-татарское единство – это частный пример, но это ключевой пример, потому что значимость татарского народа после русского на втором месте. Если мы говорим про значимость народов, пусть никто не обижается, в этом нет ничего плохого, но кто-то внёс больше вклад, кто-то внёс меньше вклад в единство нашего Русского мира. Это не значит, что кто-то хуже кто-то лучше, просто вклад вносили разный: в большей или в меньшей степени. И если мы говорим, что больший вклад внёс русский народ, то второй по значимости после русского народа, внёс вклад татарский народ, а дальше уже остальные народы. Без обиды для кого-либо, это не для похвальбы. Это для того, чтобы обозначить, чтобы показать всем, кто не успел этот вклад внести куда им расти, что и они должны внести вклад в единство Русского мира. В определённом смысле здесь естественная логическая цепочка. Завершай свой доклад хочу сказать, что моя семья – это пример русско-татарского единства. Моя супруга –100% чистокровная татарка, а я имею татарско-русское происхождение: я – потомок русских дворян татарского происхождения и касимовских татар, которые брали Казань. Мои предки брали Казань, так же, как и предки моей супруги участвовали в этом походе. Здесь надо понять, что наши предки не были никакими предателями для татар. Наоборот, наши предки внесли свой вклад в татарско-русское единство, которые мы сейчас обсуждаем и единство наших народов. В связи с этим хочется сказать, что здесь никого не нужно обижать: старший брат никогда не должен гордиться, что он старший, он должен наоборот всячески служить младшему. Христос так сказал: «Кто хочет быть первым, тот пусть будет последним». Христос пришёл послужить, и мы должны послужить и поднять эти народы и действительно укрепить единство Русского мира на основе Христианства со свободой выбора

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Евгеньевич Бухаров
«Национальный вопрос в России. Нерусские русские». 
Научно-практическая конференция. Часть 3
05.03.2025
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 4
13.04.2024
Христианство татар в прошлом и будущем
Православие – исторически традиционная религия татарского народа наряду с ханафитским исламом
31.01.2024
Все статьи Евгений Евгеньевич Бухаров
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Слово митрополита Симферопольского и
Крымского ко Дню православной книги
14.03.2025
Рискованное плавание
России нужна грамотная идеология, основанная на православной вере
14.03.2025
Все статьи темы
Русская цивилизация
«Под Державным покровом»
Просветительское мероприятие в честь Державной иконы Божией Матери прошло в московском представительстве Белорусского Экзархата
17.03.2025
Современный облик Русской идеи
Наиболее перспективным направлением развития русского самосознания является разработка ноосферного научно-философского мировоззрения
13.03.2025
Разве Россия вместе с Украиной – часть США или Израиля?
Конец истории предательства Святой Руси, обозначившейся с дьявольского убийства Русского Царя, может случиться неожиданно…
12.03.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Праздник русских женщин
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.03.2025 00:09
В 1945 году Бог показал, кто исполнил Правду Его
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
17.03.2025 23:51
«Кругом измена, и трусость, и обман»
Новый комментарий от Константин В.
17.03.2025 22:34
Россия исчерпала лимит на все обманы и самообманы
Новый комментарий от Калужанин
17.03.2025 21:37
Последнее путешествие Эдуарда Лимонова
Новый комментарий от Русский Иван
17.03.2025 21:10
Тайна Великой войны
Новый комментарий от С. Югов
17.03.2025 18:29