Американский писатель, журналист и бывший офицер разведки Джон Крис Кириаку рассказал о деталях создания ПЦУ. По его информации, Константинопольский патриарх Варфоломей согласился создать ПЦУ по просьбе бывшей госсекретаря США Хиллари Клинтон. Более того, глава Фанара получил за это дело вознаграждение в сумме 20 млн долларов, из которых до него дошли только 15. Об этом он рассказал в подкасте на Ютуб-канале Julian Dorey Clips, сообщает портал Raskolam.net.
«Вот ещё один пример, который действительно бьёт меня по нутру. Украинская Православная Церковь, которая находится под юрисдикцией Русской более 1000 лет, что нормально в Православии, где нет разницы между русскими и украинцами. Хиллари Клинтон, когда она была госсекретарем, спросила у Константинопольского патриарха Варфоломея — не объявит ли он Украинскую Православную Церковь таковой, которая больше не подчиняется прихотям русских. И патриарх сказал: "Я не уверен, что это хорошая идея. Они были под юрисдикцией России в течение тысячу лет. С политической точки зрения я действительно не могу этого сделать". А Хиллари спросила: "Помогут ли 20 миллионов принять такое решение Греческой Православной Церкви, находящейся под властью Неоосманской империи?". На что Варфоломей ответил утвердительно», — рассказал журналист.
Джон Крис Кириаку добавил, что упомянутые 20 миллионов долларов были перечислены через USAID в один из украинских банков. Однако, после того, как деньги осели в украинском банке, сумма, которая дошла до патриарха Варфоломея, оказалась на четверть меньшей, чем это было условлено ранее, что крайне возмутило главу Фанара.
«Она сказала, что мы должны перечислить им деньги через украинский банк. Госдепартамент перевёл 20 миллионов через USAID в какой-то украинский банк. А в этих банках, за закрытыми дверями, они делают всё, что угодно. И патриарху отправили 15 миллионов, вместо 20-ти. Он говорит: "Подождите минуту! А куда делись ещё пять миллионов? Ведь должно было быть 20!". В Госдепартаменте ответили, что ничего об этом не знают, а всё, о чём договаривались, уплачено. Так что, теперь патриарх Варфоломей был должен провозгласить независимость Украинской Православной Церкви, что он и сделал», — добавил Кириаку.
Центр «Хризма» в Telegram-канале пишет, что «в истории со взяткой патриарху Варфоломею за украинскую "автокефалию" интересны не только сам факт взятки и её сумма.
Информация о "вознаграждении" Варфоломею в 25 млн. долларов в 2018 году от П.Порошенко и коллег-бизнесменов за "томос" для ПЦУ уже всплывала. Получается хитрый глава Фанара взял деньги и с Госдепа и с украинских "патриотов". Всего около 40 млн. долларов заработал?
К слову, напомним, что Фанар и раньше торговал томосами. В 1925 г. Константинопольский патриархат получил от Польского правительства за "предоставление" автокефалии Польской Православной Церкви 12 000 фунтов стерлингов. Подробности этой истории хорошо изложены здесь».
«В откровениях экс-сотрудника ЦРУ Дж. Кириаку (у него, кстати, греческие корни!) более интересен следующий момент. Х.Клинтон занимала пост госсекретаря США, когда, по словам Кириаку и была заключена сделка с Варфоломеем, с 2009 по 2013 гг. Если Кириаку говорит правду, то патриарх Варфоломей, как минимум, на протяжении 5 лет цинично всем врал, что поддерживает на Украине только УПЦ. В том числе врал на съезде глав Поместных Православных Церквей в Шамбези в 2016 г., где обещал не делать никаких шагов по легализации украинского раскола ни до, ни после Критского собора. Всё было заранее предрешено. Варфоломей просто ждал подходящего момента и готовил почву», – отметили в Центре «Хризма».
Telegram-канал «Правблог» в связи с признаниями Кириаку заметил, что «тем, кто удивляется легализации Фанаром украинских раскольников за 20 миллионов долларов, мы бы хотели напомнить - подобная практика имеет глубокие корни. И патриарх Варфоломей просто продолжил традицию многих своих предшественников.
«В 1472 г. среди константинопольских греков разгорелись споры относительно выбора патриарха. Образовались две партии. Чтобы провести своего кандидата в патриархи, одна из партий предложила султану дар (пекшиш) в размере тысячи дукатов. Султан принял деньги и ввел желанного кандидата в должность патриарха (Марк II). Узнав об этом, вторая партия предложила две тысячи дукатов за то, чтобы снять Марка и поставить на его места Симеона Трапезундского. Султан принял и эти деньги, и поставил патриархом Симеона (1472–1475).
Это побудило турок взять за правило, чтобы каждый новый патриарх платил известную сумму при получении берата (султанской грамоты), причем со временем эта сумма постоянно возрастала. Патриархия должна была платить и годовой налог в размере 4000 дукатов (48000 золотых франков), который впоследствии был снижен. Также патриархам нужно было давать огромные суммы для подкупов турецких пашей и различных влиятельных лиц.
Из-за этого, а также из-за непрестанных интриг деньги стали для фанариотов главной целью. Причем они не стеснялись попирать все моральные христианские нормы, превращая Церковь в средоточие торговли и торгуя всем с одной целью – приобрести деньги.
Предметом самой постыдной торговли стали духовные должности. В Фанаре продавалось все: патриаршеский сан, владычный чин, епархии, монастыри, церкви...
Европейские путешественники в XVII – XVIII веках единодушно рисуют поразительную картину страшного развала, охватившего Константинопольский Патриархат и ложившегося тяжёлым ярмом на порабощенные народы.
В 1735 г. русский посол в Константинополе Вешняков пишет своему правительству: "Здешние греки в большей своей части ловкачи, у которых нет ни веры, ни закона, ни чести, а их главный интерес – деньги».
Подобное свидетельство 1770 года есть и у графа Орлова: «Здешний народ раболепен, лжив, непостоянен, дерзок и вспыльчив, алчен до денег и добычи, и ничто не может удержать его от этого стремления. Маловерие и легкомыслие, трепет перед турками – тоже не из последних достоинств наших единоверцев. Исповедуют веру только на словах, а в сердце не имеют ни следа христианских добродетелей. Привыкли жить в разврате и невежестве».
Ради личного обогащения и приобретения большей власти фанариоты путем интриг и финансовых махинаций прибрали к рукам даже Печский Патриархат и Охридскую архиепископию, которые закрыли соответственно в 1766 и 1767 гг.
В 1864 г. русский вице-консул в Пловдиве Найден Геров, имевший возможность наблюдать это вблизи и хорошо знавший положение вещей, в одной своей пространной справке русскому правительству, в частности, пишет: «Греческое духовенство при этом смотрит на болгар, как на своих крепостных. Покупая архиерейские кафедры за огромные суммы, греческие владыки приезжали в Болгарию с огромными долгами в 300, 400 и 500 тысяч грошей. Каждый из них считал свою епархию арендной и заботится только о том, чтобы извлечь из нее наибольший доход. Одни из них прикрывают свое корыстолюбие лицемерием, но большинство по строгости и беспощадности при сборе владычей дани ни в чем не уступают сборщикам государственных налогов. Все они не упускают ничего, чтобы взять больше, и явно попирают и правосудие, церковные правила, и веру, и закон – и все».
Сербский писатель Досифей Обрадович также свидетельствовал, как «греческие владыки, которые приезжали в бедную Сербию и в Боснию с Герцеговиной сдирали кожу с беспомощных сербов, а там, где в их костях еще оставался мозг, и его выпивали».