Мэр Самары Иван Носков в своём тлг-канале рассказал, что «получил в подарок от Дмитрия Храмова книгу со сказками про маленьких летунов. Разумеется, сразу вспомнил о тех, кто писал в первые мои дни работы в городе в личные сообщения и комментарии и требовал убрать фигурки. Сразу отвечу всем, и давайте поставим точку в этом вопросе».
«Ломать – не строить, убрать маленьких волшебников можно, и достаточно быстро. Но я не вижу в этом смысла и необходимости», – откровенно заявил градоначальник.
«Безусловно, при реализации подобных проектов нужно внимательнее относиться к пожеланиям жителей города, и впредь они будут обсуждаться с Общественной палатой Самары и жителями. Но в вопросе летунов я хочу поставить точку – добрые волшебники остаются», – заключил Иван Носков.
Обескураживает аргументация чиновника столь высокого ранга, каким является градоначальник Самары, и уровень его познаний.
Во-первых, бросается в глаза откровенное передёргивание, которое свидетельствует о том, что господин Носков не разобрался, либо не способен разобраться в этой теме. Называть демонические фигуры из русского фольклора «добрыми волшебниками» – верх не то некомпетентности, не то цинизма.
Депутат Госдумы от Самары Михаил Матвеев в тлг-канале совершенно справедливо отметил, что глава города решил проигнорировать «возмущения православной общественности, да и вообще образованных людей».
Мнению горожан Носков противопоставляет собственное (явно некомпетентное) мнение в качестве решающей силы. Это вопиющий пример антинародного решения, на которое должны отреагировать представители областного или федерального центра, поскольку так волюнтаристски принимать решение не должен ни один ответственный чиновник, уважающий своих избирателей.
Действительно, в данном случае мэр Самары продемонстрировал, казалось бы, уже забытые приёмы хрущёвского волюнтаризма в политике.
Михаил Матвеев справедливо пишет, что Иван Носков «решил не вникать в сатанинскую природу маленьких карликов, руководствуясь личным мнением, что для человека неместного вполне объяснимо, а вот для избранного хоть и 42 самарцами из 1 млн.158 тыс. градоначальника, считаю неприемлемо».
«В чём соглашусь с Иваном Носковым, так в том, что "убирать маленьких волшебников можно, и достаточно быстро "(Кувалда?) Думаю, способов у самарцев найдется немало. А вот дураков с их проектами, убрать намного труднее», – подчеркнул Михаил Матвеев.
Мы, как законопослушные граждане, всё-таки надеемся, что до кувалды дело не дойдёт, что самарская власть образумится и прислушается к мнению народа, к мнению Русской Православной Церкви и к мнению представителей научного сообщества, которые могли бы объяснить чиновникам, что на самом деле означают фигурки из фольклора и что выдумка некоего местного «сказочника», ловко освоившего городской бюджет – плохой пример для «туристического брэнда Самары».
Мы надеемся, что дело не дойдёт до того, что жители Самары начнут при помощи молотков решать проблемы с бесами-шишигами и сдавать бронзовые фигурки во вторсырьё. Но власть на то и существует, чтобы подобные проблемы решать цивилизованным образом, если власть правильно понимает своё предназначение.
А господину Носкову, если он видит своё будущее в российской политике, стоило бы понять, что времена изменились. Сегодня в культуре и искусстве востребованы совершенно иные смыслы, нежели чем постмодернистские игры недавнего прошлого (примером чему и служат эти самые бесы-шишиги). Сегодня востребованы смыслы патриотические, традиционалистские, а не игра воображения неких безответственных самарских художников, пытающихся под видом «добрых волшебников» втюхать обывателю изображения нечистой силы.
Напомним, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов поднимал вопрос о необходимости демонтировать бесов-шишиг. В статье «Самара – город шишиг и кикимор?» отмечал, что Самару пытаются превратить в обиталище демонов.
Позже редакция «Русской народной линии» вновь возвращалась к этой проблеме в статье «Антигосударственный манифест самарских архитекторов».
А вот на фото последний «шедевр». Под фото подпись: «Отлили из бронзы 28-ю шишигу и нарекли ее "Штопр". Давайте вместе придумаем куда ее поставить». Похоже, ребята художники, получив одобрение власти, пошли вразнос: тут уже откровенная порнография.
Редакция «Русской народной линии»