Новый год – это как бы наш общий «день рожденья». Вот и празднуем мы 1 января каждого года наше новое приближение к полноте бытия, которым одарил людей Господь. Новый узелок священной ткани жизни.
Да, пребывание на этой земле для изгнанников рая не сахар. Мы здесь распяты на кресте времени/пространства, отделенности друг от друга, вражды, войн, болезней. Христос на грешной земле ничего другого и не обещал. «Восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам».
Нет ничего глупее европейского «розового гуманизма», который подменяет грозные пророчества Апокалипсиса сказками о бесконечном прогрессе, молочных реках в кисельных берегах, инклюзивном капитализме и т.п. На самом деле демоническая элита движет мир к власти киборгов, искусственный интеллект приведет человека к Ничто как единственной реальности, с которой будет иметь дело уже не бессмертная душа, а цифровой алгоритм (след) человека в матрице мирового компьютера. Это и будет временная победа сатаны над Духом.
Но никто не в силах обмануть Бога. Не случайно сразу за новолетием по православному русскому календарю следует Рождество Христово – рождество света, который во тьме светит, и тьма не объяла его. И потому жизнь наша есть чудо. Чудо встречи, чудо солнца и моря, чудо скорости и полета.
Счастье видеть луг с цветами и твердь со звездами. «И веселью и печали на изменчивой земле боги праведные дали одинакие криле». То, что происходит во времени, уже давно произошло в вечности, и имя каждого записано в Книге судеб. Наша свобода – это осуществление Божьего замысла о каждом из посланных Им в мир. Будем благодарны Творцу за то, что он вызвал нас из небытия и дал нам надежду на торжество любви. Всё, что имело начало, будет иметь конец, и тогда радости нашей никто не отнимет от нас. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их».
С приближающимся Новым 2025 годом от Рождества Христова!
Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, научный руководитель Российского института истории искусств