Автомобильный Крестный ход в память св.блгв. вел.кн. Александра Невского

Время на чтение 8 минут

1 часть. Сегодня наша Сербирия славит Савву и Сергия

2 часть. Троеручица обняла свт.Савву и прп.Сергия

В понедельник 9 сентября с русскими братьями и сестрами в уже традиционный „Автомобильный Крестный ход в честь Александра Невского“ отправилась группа из 9 сербов, которые привезли в Сибирь икону Святого Саввы и преподобного Сергия.

Сегодня, когда матушка Русь истекает кровью, сербы и русские братски в одной колонне крестным ходом с помощью Святого Саввы и преподобного Сергия Радонежского возносят молитвы Святому благоверному Великому Князю Александру Невскому о спасении Руси, о победе Православия. Как сказал великий Достоевский, „Тут дьявол с Богом борется, и поле боя – сердца людей“.

И пусть Всемогущий Господь молитвами святого Саввы, преподобного Сергия, благоверного великого князя Александра и всех святых в землях Русской и Сербской просиявших, дарует победу сердцам наших людей, утвердив ту Истину, за которую так последовательно боролся святой Александр Невский. Это и привилегия, и ответственность перед Богом и историей сегодняшних поколений как в России, так и в Сербии, потому что каждая пядь наших святых земель пропитана кровью мучеников, которые молятся за нас перед Престолом Господним.

+++

Как и положено, первая остановка на Автомобильном Крестном ходе - храм Александра Невского в селе Нижнеиртышское. Помимо старого знакомого, отца Михаила, наш Крестный ход духовно окормляется отцом Максимом. Речь идет о двух прекрасных священниках, один решительный и энергичный, каким и должен быть в многодневном Крестном ходе с мирянами, настоящий казак в мантии, другой мягкий и умеренный, но всегда под рукой для любых нужд. После молебна и завтрака на автомобили кладут реквизит, характерный для крестного похода. Сразу бросается в глаза большой флаг на первом фургоне в колонне, ведущем большую икону Святых Саввы и Сергия. Слева от флага изображена упомянутая икона-диптих, а справа написано название моей книги на русском языке, соответствующее этому русско-сербскому крестному ходу – „Сербы и русские - братья по промыслу Божию“.

Еще в утренние часы мы приезжаем в уже хорошо известное мне из более ранних прибывших село Саргатское. Там у нашей „Троеручицы“ было первое пристанище, там было открыто архиерейское подворье при Никольском храме, там чудесный отец Серафим создал настоящую маленькую армию Христовых воинов, в том числе нашу матушку Людмилу. После молебна батюшка Серафим, явно измученный болезнью, вручает мне святыню, подарок отцу Симеону. Отец Серафим более 20 лет назад принимал в свой монастырь детей из Косова и Метохии и всегда с любовью вспоминает сербских детей.

После молебна в Доме культуры в Саргатке прошла одна из ряда презентаций моей книги на русском языке "Сербы и русские-братья по промыслу Божию".

Следующей остановкой была деревня Старокарасук, где мы пообедали после молебна, а накануне прибываем в райцентр Большеречье. Знакомые и милые лица, в 2018 этом году я приехал с Троеручицей. Моя нога сильно опухла, и заботливые „сестрички“, видя, что я хромаю, окружили меня своей заботой, а точнее посадили в машину (сестра Таня, врач из Большереча, тоже старая знакомая – как с моего приезда в Большерече в 2018 году, так и с её приезда в группе с Ириной в 2022 году в Сербию. Большое спасибочко доктору Татьяне) и поехал к врачу, который констатирует, что может потребоваться и операция на венах, прописывает препарат, который я сразу начинаю использовать. Хорошо во всем этом то, что одна презентация моей книги была пропущена из-за моих ног, я боюсь утомлять людей.

Село Заливино была первой остановкой нашего Крестного хода 10 сентября. Молебен, завтрак, затем отъезд в город Тара, кафедра епископства. Вы уже догадались, после молебна презентация моей книги в городской библиотеке города Тара. В подарок я получаю несколько книг, одна из которых о выдающейся сербской семье Ивельичей, один представитель этой семьи участвовал в Бородинской битве в качестве генерала. Обед в епархии, прекрасный домашний тон задает епископ Викентий. После обеда мы забираемся в кабинет епископа, где, угощаясь, мы все получаем красивые сувениры и архиерейскую грамоту. Преосвященный епископ Викентий, я уверен, прикипел к сердцам всех присутствующих сербов.

После экскурсии по городу Тара, которую блестяще провела Юлия Осинцева, знакомая из моих предыдущих поездок в Тару, наступил печальный момент. Сербская экспедиция остается без 4 членов: Деки, Йоца, Мича и Бранка возвращаются в Омск тем вечером, а на следующий день летят в Москву, а затем в Белград. Жаль, что они пропускают отличный концерт, который в тот вечер в молодежном лагере, где мы ночевали, устроил нам отец Михаил со своим казачьим музыкальным ансамблем. Мужчины в казачьей форме и женщины в народных костюмах, этот музыкальный ансамбль подарил нам настоящий праздник для глаз и ушей.

Нас 5 оставшихся сербов 11 сентября продолжаем с русскими братьями и сестрами Крестный ход в райцентре Знаменское, расписание вы знаете: молебен, затем завтрак, затем презентация неоднократно упомянутой книги. Особый опыт - пересечение Иртыша на пароме. Экскурсия по уже известным мне местам 2018 года. в г. Усть-Шиш, молебен у Памятного Креста Ерммаку, затем село Новоягодное, молебен, обед, затем возвращение на паром и поездка в райцентр Теврис. Молебен в строящемся храме, ночевка в Теврисе у местных жителей, нам повезло с прекрасной верующей бабушкой, которая заботилась о нас как о самых близких родичах.

В тот вечер, накануне великого праздника Александра Невского (12 сентября РПЦ празднует память двух других великих русских святых - Александра Свирского и Даниила Московского) я думаю о том, что для верующих нет совпадений. Когда я женился 25 лет назад в этот день празднования трех великих русских маяков, я понятия не имел, что буду не раз поклоняться их мощам, что останусь в Александро-Невской лавре на несколько дней, что, я точно не знаю, но наверняка более 20 и менее 30 раз останусь в России, посещая её величайшие святыни. На самом деле, я даже не мог мечтать об этом. Я особенно не мог мечтать встретить серебряный юбилей, 25 лет брака, с женой в далёкой Сибири, на архиерейской Литургии в храме Александра Невского. В окружении искренней братской любви русских братьев и сестёр. Что ещё остаётся, кроме того, чтобы искренне благодарить Господа за его милость.

Итак, в праздник святого Александра Невского 12 в сентябре мы снова пересекаем Иртыш на переправе и едем в село Екатериновка Теврисского района. Божественную литургию совершает епископ Викентий, присутствует и первый человек района, который подарил сербам прекрасные дары. Презентацию книги и обед мне даже можно упоминать. Оттуда мы едем в деревню „Большие уки“, где нас ждёт приятный сюрприз. Они везут нас в лес на берегу озера в заводи Иртыша, а на природе батюшки и крестоходцы устраивают настоящий маленький праздник с шашлыками и чашей ракии и вина в честь юбилея свадьбы вашего покорного слуги и его жены. Русские братья и сестры нарушили сухой закон в конце крестного похода, поэтому в честь сербских юбилеев выпили несколько бокалов вина и ракии. С отцом Алексеем из Тевриза мне удалось сыграть в шахматы. Великая искренняя благодарность русским братьям и сестрам, святой благоверный князь Александр, моли Бога о нас!

Утром 13 сентября, расставание с отцом Алексеем и остальными русскими крестоходцами (с матушкой Людмилой и большой группой русских крестоходцев мы остановились 12 сентября после литургии в Екатериновке) я получаю в подарок флаг со святыми Саввой и Сергием и надпись о сербско-русском провидческом братстве, который вместе с сербским флагом пять дней автомобильного Крестного хода развевался в пути длиной около тысячи километров по сибирским дорогам. По дороге в Омск мы расстаёмся и с отцом Максимом. Проезжаем мимо его родного села. Далее следует возвращение в Омск через Тару, завтрак в Таре, организованный о.Михаилом, расставание с замечательным батюшкой, с которым мы практически ежедневно общались с самого прибытия в аэропорт в Омск 5 сентября. Батюшка Михаил, тёплые приветствия из ещё тёлпого Белграда.

Приезжаем в Омск буквально за десять минут до моего участия в телепередаче „Вместе“ на „ТВ 12“. Я должен извиниться перед прекрасной ведущей Алиной. Мне прислали на Телеграм вопросы, которые будут заданы на шоу но, к сожалению, у меня не было интернета и я не видел вопросов, только когда я приехал в отель после шоу, я увидел эти вопросы. На программе мы не сидели, а стояли на расстоянии 4-5 метров друг от друга. Вероятно, из-за усталости от поездки на целый день и из-за тихой речи Алины я не очень хорошо услышал первый вопрос. Услышав слова „отцовство“ (отчество, отчество) мне показалось, что она сказала Отечество, поэтому я подумал, что она спрашивает меня о моей Родине, и в целом ответил в православно-патриотическом духе о своей Родине и её духовных связях с Россией. Когда я посмотрел шоу и понял, что говорю совсем не о том, что это вообще не вопрос, я хотел провалиться сквозь землю от стыда (кто хочет немного посмеяться, это шоу может посмотреть ЗДЕСЬ).

На прощание со своими „Сербушками“ Ирина приезжает в гостиницу в компании с дочерью Ксенией и внуком Женей, который сразу полюбил сербов и подарил мне на память новую сотню рублей. Женя, мы с радостью ждём тебя в Сербии. Конечно, на прощание прибыл ещё один наш ангел-хранитель в Омске, сестра Ольга.

Сибирская сказка подошла к концу, осталось немного времени, чтобы собрать вещи в отеле в Омске и 14 сентябре ещё до четырех часов утра мы отправляемся в аэропорт, летим в Москву.

Многие и блага лета Митрополиту Дионисию, Епископу Викентию, нашим духовным отцам на Крестном ходе отцу Михаилу и отцу Максиму, отцу Алексею, Николаю, Андрею, матушке Людмиле, сестре Ирине и Ольге, Андрею, Александру, Людмиле, Сергею, Максиму, Надежде, Алексею, Танюшке, Марине, Елене, Алексею, Светлане, Нине... Всем крестоходцам, чьи имена мы не упоминали, всем нашим замечательным хозяевам, сибирякам, большое спасибо и многая и благая лета!

Игорь и Звонимир уже 14 сентября вечером летят в Белград, сербская экспедиция в России сократилась до трех букв, Ранко, Тихана и Елена остаются в Москве ещё на пять дней. О последних днях последней «русской сказки» в моей жизни вы прочтёте в следующем (последнем) продолжении этого рассказа о путешествиях.

Ранко Гойкович, православный публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» (г. Белград, Сербия)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:

Ранко Гойкович
Москва слезам не верит, а сербам - верит
Заключительная часть очерка о путешествии
02.10.2024
Троеручица обняла свт.Савву и прп.Сергия
2 часть путевых заметок
27.09.2024
Сегодня наша Сербирия славит Савву и Сергия
Рассказ о паломничестве
25.09.2024
Ковчег здравого смысла
Краткая история идеи дарения иконы святителя Саввы и преподобного Сергия Радонежского храму Троеручицы в Сибири
08.08.2024
Новый комментарий от С. Югов
08.10.2024 23:14
О современном миссионерстве
Новый комментарий от Владимир С.М.