С идеологией не только у «Царьграда», но и у России, – пока дела неважно

Пристрастные заметки об Идеологической секции съезда Союза русского народа

Новости Москвы 
0
1856
Время на чтение 8 минут

«Русская народная линия» уже сообщала о заседании Съезда общества «Царьград», который состоялся на минувшей неделе, став заметным событием в общественной жизни России. Достаточно указать на тот факт, что в заседании Съезда приняли участие несколько российских губернаторов, депутаты Государственной Думы и другие известные личности. Свидетельствую как очевидец: пленарное заседание съезда прошло на высоком интеллектуальном и эмоциональном уровне.

Отчётный доклад председателя общества «Царьград» Константина Малофеева был посвящён важнейшим проблемам жизни нашего Отечества, в разрешении которых намерено принимать участие общество «Царьград». Константин Валерьевич справедливо выделил три главные проблемы – демографическая, миграционная и идеологическая. 

Однако если по первым двум проблемам в выступлениях разных докладчиков предлагались чёткие и внятные идеи и даже планы решения, то, к сожалению, по вопросу идеологии такой ясности я не услышал. 

Я выступал на заседании Идеологической секции, давно занимаюсь темой, поэтому могу судить об этом предметно. И могу констатировать, что на секции не было внятности при обсуждении проблем идеологии. Более того, выявилось очевидное противоречие в позиции выступающих, которое никак не было преодолено. Поскольку позиция не была сформулирована, то остаётся лишь гадать: к какой точке зрения тяготеет «Царьград». 

О чём речь? Начну с краткой характеристики выступлений.

Первые выступающие (они же члены президиума секции) председательствующий философ, профессор Александр Дугин; известный историк, политолог и общественный деятель профессор Вардан Багдасарян; председатель общества «Царьград» Константин Малофеев, известный публицист Егор Холмогоров в своих выступлениях в основном говорили о противостоянии русской и западной цивилизации. Говорили весьма убедительно, порой даже интересно.

В частности, Александр Дугин отметил, что мы привыкли воспринимать западную цивилизацию как мировую цивилизацию, поэтому она живёт в нас. И сложность ситуации заключается в том, что борясь с западной цивилизацией, нам приходится бороться с самими собой. 

Это совершенно точное замечание Александра Гельевича. Человечество стоит перед задачей смены парадигмы развития цивилизации – уходят в прошлое европоцентризм и связанное с этим восприятие западного как общечеовеческого. Это эпохальное изменение, смена парадигмы, которой уже 400-500 лет…

Константин Малофеев говорил совершенно справедливо о том, что мы сетуем на запрет идеологии, но на деле в России запрещена любая идеология, кроме либеральной, которой пропитана вся наша Конституция. Но без идеологии наша Победа будет неполной. И с этим нельзя не согласиться.

Вардан Багдасарян предложил участникам секции блестящую презентацию, посвященную цивилизационному подходу как концепции изучения общества.

Егор Холмогоров говорил о славянофилах, которые положили начало самобытной русской цивилизации, призывал к «самоканонизации» русской общественной мысли. 

Всё это совершенно справедливые и верные мысли, но они имеют опосредованное отношение к проблеме идеологии.

На секции прозвучали и другие прекрасные доклады. Например, тюрколог Аполлинария Аврутина рассказала о том, как западные спецслужбы используют исламизм в качестве орудия для противодействия России, а созданный на Западе «Форум свободных народов», внесенный Минюстом России в перечень иностранных НПО, деятельность которых признана нежелательной в РФ, является оружием ЦРУ в борьбе против Российской государственности.

Евгений Тимофеев из Томска и Михаил Насонов из Кургана говорили о региональных проблемах, касающихся вопросов противостояния неоязычеству и борьбе за традиционные ценности. 

Депутат Народного Собрания ЛНР Тихон Гончаров говорил об особенностях идеологической работы в республиках Донбасса, о проблемах с сохранением русского самосознания, призывал вернуться к доктрине триединства русского народа. Это уже ближе к современной проблематике идеологии, и об этом я писал

Руководитель регионального отделения Общества «Царьград» в Новосибирской области, наш постоянный автор Евгений Цыбизов посвятил своё выступление традиционным ценностям как основе русской государственности. Это еще ближе к современной идеологической проблематике, поскольку идеология, если кратко – это ценности, цели и смыслы.

Но наиболее предметно о проблемах идеологии говорили два оратора – губернатор Вологодской области Георгий Филимонов и руководитель тлг-канала «Сыны монархии» Роман Антоновский. Однако их позиции были диаметрально противоположными. А позиция секции в отношении высказанных ими идей осталась неясной.

Георгий Юрьевич говорил об очень близких мне проблемах, высказывал совершенно разделяемые мною идеи. Что необходимо преодолеть разделение русской патриотики на «красных» и «белых», без чего невозможно формулирование идеологии. Что необходимо твёрдо заявить о единстве русской истории, воспринимать наше прошлое как своё, родное. Убедительность словам Вологодского губернатора придавало то, что он работает, как принято говорить, «в поле», являясь главой, пожалуй, самого русского региона.

В свою очередь молодой публицист, как его представили – археофутурист Роман Антоновский говорил ровно противоположное. Кстати, он блюдёт и имидж футуриста, по крайней мере, усики у него «а ля Эркюль Пуаро» – археофутуристические. Антоновский высказывал совершенно бесперспективные и вредные идеи о необходимости «русского христианского национализма как русской идеи ХХI в.», ругал Захара Прилепина, призывал «красных» к покаянию, – словом, звучал известный набор идей современных русских этнонационалистов. Оратор предпринимал попытки провести принципиальное различие между национализмом и нацизмом, хотя на самом деле сделать это трудно, ибо понятия эти однокоренные и грань между ними очень хрупкая. Украина тоже начинала с национализма, с вышиванок и бандуристов, а закончила ненавистью к России.

Понятно, что между позициями Георгия Филимонова и Романа Антоновского – пропасть. Их идеи невозможно соединить. Но поскольку Антоновскому была предоставлена возможность выступить, хотя и в самом конце, следует полагать, что его идеи руководители Идеологической секции воспринимали как вполне достойные для обсуждения на тему идеологии.

И совершенно не понятно, какую же позицию занимает общество «Царьград»?  Либо оно склоняется к идеям русского патриотизма и необходимости преодоления разделения на «красных» и «белых», формулирования русской имперской идеологии, либо оно склоняется к русскому национализму и воинствующему антисоветизму? У меня, по крайней мере, не появилось ясности в этом вопросе. 

В своём выступлении я как раз постарался обратить внимание на проблемность идеологии, что нам не нужно делать вид, что идеология у нас уже сформирована, и нам осталось понести ее в массы. Но, боюсь, что я не был услышан… 

Я напомнил участникам собрания, что в прошлом году Всемирный русский народный собор потратил немало сил и средств для формулирования концепции русской идеологии. Однако эта затея потерпела фиаско на заключительном заседании ВРНС в ноябре 2023 года, да так, что сама необходимость формулировки идеологии была отвергнута как светской, так и церковной властью. Вот это должно бы стать для нас предметом размышлений. Почему так произошло? Почему мы говорим о важности идеологии, а нас не понимают ни Глава Государства, ни Предстоятель Церкви?

На мой взгляд, у неприятия идеологии и даже самого понятия «идеология» светской и церковной властью есть три принципиальные причины. 

Первая причина – психолого-социологическая. Идеология воспринимается многими как архаика, как что-то неважное для развития общества, больше того, ассоциируется с советскими архаичными и бесполезными идеями и институтами. Часто можно услышать, что идеология нам не нужна, поскольку она бесполезна, ведь она не помешала распаду Советского Союза. Понятно, что для нынешнего поколения руководителей, воспитывавшихся в советскую эпоху, идеология ассоциируется зачастую с пустой говорильней на партсобраниях и съездах, бессодержательными лозунгами, висевшими на всех заборах, безжизненными формулами. Да, идеология в позднесоветское время выродилась. Но виновата в этом не сама по себе идеология. Виноват правящий класс, который выродился. Идеология и не могла помешать распаду СССР, поскольку этого хотели элиты, которые как раз и призваны были предложить вдохновляющую общество идеологию и стремиться использовать её как средство для сохранения государства.

С другой стороны, Святейший Патриарх Кирилл в своём выступлении на заседании ВРНС в 2023 году прямо сказал, что нам нужна не идеология, нам нужно мировоззрение. С чем вполне можно согласиться, только уточнив, что мировоззрение нужно человеку и обществу, а вот государству нужна именно идеология. Об этом я писал по итогам форума ВРНС год назад. 

И это нас подводит к третьей причине – недоверие к идеологии связано с концептуальной непроработанностью проблематики идеологии. Поэтому мы и не можем никак найти общий язык ни с церковной, ни со светской властью, поскольку говорим о разном. Концептуально не проработан вопрос, как возникла идеология, каково содержание этого понятия, почему сегодня востребована идеология? Вот о чём нам надо было говорить на Идеологической секции ВРНС. 

Очевидно, нам нужно заняться в отношении идеологии тем, что великий китайский мыслитель Конфуций называл «исправлением имён». Нужно представить обществу и элитам представление о том, что идеология – неизбежное качество общества эпохи модерна, где она является, по сути, квазирелигией общества, объединяет общество. И пока мы живём в модерне (а наличие национального государства – главная характеристика эпохи модерна, и мы не собираемся отказываться от государства в пользу наднациональных структур), нам необходима идеология. И если мы не разработаем собственную идеологию, опирающуюся на традиционные ценности, то будет та же ситуация, о которой говорил Константин Малофеев, – у нас де-юре не будет идеологии, а де-факто будет господствовать либеральная.

Еще одна важная проблема – терминологическая. Нам необходимо искать новые понятия в силу негативного восприятия элитами, образованным обществом некоторых наименований, ошельмованных в прежние времена. Это касается даже самого понятия «идеология», которое, как видим, воспринимается в штыки. Может быть, стоит говорить не об идеологии, а о «национальной идее», но подразумевать под этим нужно именно идеологию. То же самое и с понятием «империя», к которому относятся с подозрением и которое обрело негативную коннотацию. Возможно, вместо лозунга возрождения «Российской Империи» нужно говорить о необходимости создания Евразийского союза, понимая, что это государственное образование будет строиться по принципам империи, а даже точнее Третьего Рима, каковой до скончания века будет Россия.

Всё это нужно обсуждать, вырабатывать общее понимание этих проблем. Мне представляется, что работы по формированию и формулированию идеологии непочатый край. И мы только в начале этого пути.

Анатолий Дмитриевич Степанов, член Высшего совета Общества «Царьград», главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

45. Ответ на 43, Апографъ:

П.С. И прекращайте вы хулить мой народ. Хоть оптом, хоть в розницу. Нет у вас такого права. А если вы тоже русский, то, тем более нет, т.к. это хамов грех.

Алекс / 05.11.2024, 08:21

44. Ответ на 42, Апографъ:

Ну, а кто ходил с революционными транспорантами "Долой Самодержавие!"?! Распропагандированный жидами народ!

Тысяча или даже десять тысяч "майданутых" - это по вашему двухсотмиллионный народ народ?
Кроме того, видеть во всем только "жидов" и не замечать иных объективных, подтвержденных и куда более значительных фактов - болезнь что ли такая? Или это та простота, которая хуже воровства? Если не болезнь и не глупость, то м.б. задача поставлена такая: "отвлекать внимание на негодный объект" - уводить обсуждение серьезных вопросов в заведомо маргинальное поле?

Cвятитель Макарий Невский (Московский) просвятитель Алтая о Царе писал Но его, как и других иерархов не предавших Царя, ни на Собор 17-18 годов не пустили

Что значит "не пустили"? Вы, что бы делать такие заявления, вообще читали положение о созыве Собора?
"Жиды" что ли уволили его с Московской кафедры определением Святейшего синода от 20 марта (2 апреля) 1917 года № 1661?
"Жиды" что ли угрозами сгноить в Петропавловской крепости вытребовали у престарелого митрополита прошение об отставке?
Слазьте со своей дурацкой "вечнозеленой темы", иначе это напоминает поиск не там где потерял, а только под фонарем - "потому, что там светло". Учитывайте все вводные. Все, и насколько возможно объективно. Или говорить не о чем.
Алекс / 05.11.2024, 08:16

43.

Архипастырский голос митрополита Макария. 21 октября 1912 года.

«...Кто желает держаться особых взглядов в отношении к тому, что составляет основу нашей государственной жизни, кто не желает стоять под знаменем православия, самодержавия и русской народности, тот не имеет права именоваться русским: он не брат, не соотечественник русских людей, он – иноземец, только говорящий по-русски и живущий на русской земле. Не нравится ему порядок нашей родной русской старины – пусть идет туда, где ему нравится.

Не русский душой, он никогда не будет своим для истинно русских людей. Кто дружится с врагом семьи, тот и сам враг семьи; кто подает руку дружбы носителю смуты семейной, общественной или государственной, тот и пособник смуты. Это такие простые истины, которые не нуждаются в доказательствах.

Заключим наше слово изречениями мудрых и богодухновенных учителей: Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся (Притч.24:21). Ибо что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? (2Кор.6:14–15.) Между сынами света и исчадиями ада?

Наше знамя: вера православная, царь самодержавный, Русь нераздельная. Этого знамени никому не отдадим. В чем да поможет нам Бог!»
Апографъ / 04.11.2024, 17:10

42. Ответ на 41, Алекс:

интересно, кто же всё таки сверг Царя? Глухой народ?
Народец, опять не тот...

Ну, а кто ходил с революционными транспорантами "Долой Самодержавие!"?! Распропагандированный жидами народ!

Видение святителю Макарию Невскому о св. Царе Николае II
"Видел я поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: - "Господи, иду за Тобой!". А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: "Иди за Мной!"
Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал": "Иди за Мной!"
И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: "Видишь в Моих руках две чаши: вот это горькая для твоего народа, а другая сладкая для тебя".
Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашается, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух.
На этом я опять проснулся.
Заснув вновь, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: "Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен..."

Источник. Книга «Благодатный Царь над Россией» ИД Русский Паломник. Москва 2005. Из статьи о. Серафима (Роуза)

В своём пророческом как оказалось архипастырском послании московской пастве (напечатано в Петербургской газете "Новое Время" 1905г.) митрополит Московский Макарий укорял русский народ за то, что он идет против своих властей и грозно предрек: «не хотите вы своей русской власти, так будет же у вас власть иноплеменная». НУ собствннно так и есть - БИЧУЮТ НАС ИУДЕЙСКИЕ КЛАНЫ УЖ ДОЛГО.

Cвятитель Макарий Невский (Московский) просвятитель Алтая о Царе писал. Но его, как и других иерархов не предавших Царя, ни на Собор 17-18 годов не пустили, ни нынче не читают. А стоило бы "В наше время многие верующие с большой любовью относятся к Царю-Мученику, которые имеют убеждение, что именно благодаря мученическому подвигу Николая II и новомученников Российских началось возрождение Православия в России в наше время. От части это подтверждает и видение, бывшее в 1917 году митрополиту Макарию Московскому, который воистину был, яко един от древних.
Апографъ / 04.11.2024, 14:07

41. Ответ на 39, Апографъ:

Народ был глух к гласу Божьему, не смотря на увещевания святых русских угодников и когда свергли Царя - Русь спасать его не стала.

интересно, кто же всё таки сверг Царя? Глухой народ?
«2 марта 1917 г. в покоях московского митрополита состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного белого духовенства. На нем присутствовали шесть членов высшего органа церковной власти - митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер А. Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Ф. Орнатский [...] признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной думы". - Синод прямо участвовал в заговоре по отрешению Царя от власти, в государственной измене. Поддержал и благословил революцию, "умирил шатание умов" - тем обезоружил и обездвижил Русь.
С чего бы это?
Ведь вот только, 19 февраля (ст.ст.) в Неделю Торжества Православия эти же архиереи со всех кафедр читали 11 анафематствование!
С того, что не боялись они Бога, плевали на Народ Божий и лишь Царь им был помехой.
Или нет?
Все они были "святыми угодниками" при неизвестно от чего и вдруг "оглохшем народе"...
Потом, может кто мученической кровью и омыл, но это комиссия по канонизации лучше знает... Они тоже отчего то уверены, что их задача не свидетельствовать о решении Бога, а самим за Него решать.
Теперь представьте на минуту: если бы не дерзнул Петр Великий назначать епископов - м.б. и не случилось бы личной обиды у председателя Синода на императора Николая II за перевод с Петроградской на Киевскую кафедру? Сидел бы пожизненно в той епархии, с которой обручен, и не ревновал бы о чужой?
Нет, конечно не Царь и не архиереи в этом виноваты - "обчество" их заставило "мачты рубить" и кингстоны открывать. Народец, опять не тот...

Алекс / 04.11.2024, 06:51

40. Ответ на 39, Апографъ:

...Вот, Господь поставил над вами царя.

- если Господь, поставил, то - да. Но надо же отличать, когда Господь ставит, а когда лжедмитрии сами на престол влезли. Или нет?

Повинно общество, особенно образованное, а не Самодержавие.

- вы можете считать как угодно. Мне известно, что сначала Петр Великий нарушил структуру Церкви - отменил Соборность. Затем, когда Господь пресек его онечестившийся род (Петр разрушитель Церкви, сын его - предатель, внук - отрок блудник, которого Господь прибрал в день свадьбы). Екатерина Великая подкупая дворян за незаконную узурпацию трона сделала службу для них необязательной, но при этом подарила им в собственность крестьян - фактически сделала рабами. Свт. страстотерпец Николай лично подорвал Самодержавие. В итоге, развращенные со времен Петра архиереи с развратившимися в результате "реформ" Екатерины дворянами путем заговора свергли Царя. Да были и масоны, и старообрядцы, и евреи, и немцы, и поляки, и японцы, и спецслужбы - но все это для здорового организма не более чем насморк.
Все серьёзные перемены в нашем Отечестве происходили и происходят всегда "сверху".

за основу русского перевода Писания взяли масоретский текст. Почему так сложилось описывать долго

По поводу Писания свидетельствует Апостол Павел - знаток Писания. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. (2-е Павла к Тимофею 3:16)

.Здесь ровно как с Царями, которых Бог избрал и лжедмитриями, которых поставил враг - если это св.Писание - то богодухновенно. А если это "новомодная библия", как называл её Феофан Затворник, то и место ей там, где он прорек: "в печи". Что и сбылось: сжигали в печах Александро-Невской лавры.
Алекс / 04.11.2024, 04:55

39. Ответ на 38, Алекс:


Да конечно, всё это случилось по грехам народа, но в первую очередь самого Самодержавия, затем священноначалия, затем аристократии, и только потом народа

Повинно общество, особенно образованное, а не Самодержавие.
...Вот, Господь поставил над вами царя.
Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего, [то рука Господа не будет против вас];
а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших. (1-я Царств. Гл. 12; 14).
Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. (Притчи 21; 1). Царь сначала выслушивает всех государственных мужей, а потом уже принимает решения, сообразуясь не только умом, но и сердцем.
Все эти утопические социалистические, коммунистические и прочие лжеучения - есть чистейшее богоборчество или жидовство. Если даже 13-летний школьник Коля Красоткин (Братья Карамазовы) проповедовал своим друзьям социалисические идейки, то что уж говорить о разночинном народе, типа Базарова или мансипе Кукшиной(Отцы и дети)! Народ был глух к гласу Божьему, не смотря на увещевания святых русских угодников и когда свергли Царя - Русь спасать его не стала.

за основу русского перевода Писания взяли масоретский текст. Почему так сложилось описывать долго

По поводу Писания свидетельствует Апостол Павел - знаток Писания.
Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. (2-е Павла к Тимофею 3:16).
Николай Александрович уничтожил Самодержавие согласившись на конституционную монархию. Любая даже самая устойчивая система имеет свой предел. Случившееся было неизбежно

Царь - это как кормчий, действует изходя из угроз государственному кораблю: учреждать Думу или разгонять, соглашаться на конституцию или нет - иногда, чтобы спасти от гибели корабль, капитан приказывает рубить мачты.
А то, что всё имеет свой предел - верно, процесс энтропии (распада) отменить невозможно. Приблезительный срок существования Империи - 1000 лет. Российская Империя не исключение. Что имеет начало, то имеет и конец. И Христосъ - вечный и истинный Богъ умер на Кресте, но и, через 3 дня воскрес по Писанию. И мы верим, что по пророчествам Русских Святых воскреснет и Русь.
Ищите прежде Царствия Божия, а остальное всё приложится вам.
Апографъ / 03.11.2024, 13:20

38. Ответ на 36, Апографъ:

Русское общество уже начиная с ~ 19 века по причине умножения грехов впало в те же грехи... вражду свою направило против Помазанника Божия - Царя и Самодержавия его.

Это упрощение. Да конечно, всё это случилось по грехам народа, но в первую очередь самого Самодержавия, затем священноначалия, затем аристократии, и только потом народа.
Если вспомнить уваровскую триаду: о состоянии Православия уже отчасти говорил, остается добавить то, что при за основу русского перевода Писания взяли масоретский текст. Почему так сложилось описывать долго. О состоянии Самодержавия: все было крайне печально. Сначала после смерти Петра 2 отказались избрания Богом нового Самодержца в пользу интриг и дворцовых переворотов, затем Павел Петрович узаконил это безобразие - издал закон о престолонаследии, и уже Николай Александрович уничтожил Самодержавие согласившись на конституционную монархию. Любая даже самая устойчивая система имеет свой предел. Случившееся было неизбежно.
Алекс / 02.11.2024, 16:46

37. Ответ на 36, Апографъ:

достаточно указать на поврежденность (или даже полную утрату) соборности в Церкви

Согласен, но я понимаю Соборность не как демократию или большинство, а как Причастность к Истине, а Истина и есть - Христос. .

а кто говорил про большинство или демократию? Участие эклессии в Божественном выборе - это не человеческая затея, это прямое указание Бога через откровения в Писании.
И да, собор от собрания отличается стоянием в Истине - в Боге. Канонически поверяется рецепцией.
Алекс / 02.11.2024, 16:34

36. Ответ на 25, Алекс:

достаточно указать на поврежденность (или даже полную утрату) соборности в Церкви

Согласен, но я понимаю Соборность не как демократию или большенство, а как Причастность к Истине, а Истина и есть - Христос. (Азъ есмь путь, истина и живот (Иоанн 14; 6)). На Флорентийском соборе Марк Эфесский не подписавший унию с католиками стоял в истине и этим сохранил за собою Соборность, ибо был со Христом.

За общими фразами заумных формулировок утрачено главное - присутствие Бога. Очень это оказалось удобно - самим, без Него

И паки согласен, когда удобно самим и без Него - это  есть жидовство - оно то и является основным повреждением русского народа. Возникает это пагубное духовное явление в народе имеющем боготкровенную религию. Первые это были иудеи, распявшие Христа Царя иудейска, а вторые это мы -  русские православные, распявшие своего  Помазанника Царя русска. В этом и состоит высшая степень свидетельсва повреждения жидовством  русского народа.

Без устранения причины препятствующей духовному движению или совершенствованию как отдельной христианской личности, так и христианскому государству в целом,  не возможно достижения святости или, в нашем случае - восстановление Москвы  Третьего Рима, т.к. созидающему град Господу, не угодо, чтобы "залеченная", а не вылеченная покаянием болезнь проявилась вновь и с новой силой и, будет тому Риму и императору его и народу его бедствий больше и похуже, чем первому и второму вместе взятыми.
Болезнь эта - жидовство русского народа - крайне вредная способная как ржа разъедать Православие.
Избегая многоглаголания, богословская суть этого духовного явления состоит в том, чтобы основывать своё спасение не на ВЕРЕ В ИСКУПЛЕНИЕ, а на делах закона.
По этой причине евреи обвинили Христа нарушителем закона, даже поняв, что Он и есть обещанный Богом миссия, но т.к. Он не соответсвовал ихним жидовским шовинистическим чаяниям, искали убить Его и в итоге распяли.
Русское общество уже начиная с ~ 19 века по причине умножения грехов впало в те же грехи жидовства, что и иудеи, а так как высшая степень жидовства - это отрицание Христа, то и вражду свою направило против Помазанника Божия - Царя и Самодержавия его.  Высшее общество лицемерствующее и клевещущее на Государя,  Генералитет саботировавший царские указы, а  свои допущенные ошибки перекладывали на Царя, требовали отречения, а подавляющее большенство администрации РПЦ ни до ни после отречения не заступилось и не поддержало ни Царя, ни Самодержавие его и, как Иерусалим был распахан римлянами и евреи лишились государственности, так и русские лишились Империи. Вот и сидохом мы на реках Вавилонских и плакахом и пока это повреждение не устраним сами в себе, до тех пор будем бится всем Русским миром как муха об оконное стекло.
Апографъ / 02.11.2024, 10:41
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Фильм «Мумия»: просвещение или провокация?
Кому выгодно сегодня поднимать скандал вокруг останков Ленина и Мавзолея?
30.06.2025
Суворов и Потемкин
О духовной связи двух великих сынов России
28.06.2025
Зачем Виктор Аксючиц обличает «патриарший авторитаризм»?
Опубликовано обращение известного политика и общественного деятеля
26.06.2025
Кто же такие русские?
О проблемах нашей идентичности сегодня
26.06.2025
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Вечная память
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
02.07.2025 11:34
Фильм «Мумия»: просвещение или провокация?
Новый комментарий от С. Югов
02.07.2025 11:34
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
02.07.2025 11:26
Фильм «Мумия»: впечатления от просмотра
Новый комментарий от Константин В.
02.07.2025 11:22
«Пустота пустот»: о фильме «Мумия»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
02.07.2025 11:15
Многая лета, дорогой Владыка Тихон!
Новый комментарий от С. Югов
02.07.2025 11:12
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Vladislav
02.07.2025 09:49