В воскресенье, 29 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме («Кулич и Пасха»), сообщает сайт митрополии.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Димитрий Малиновский, настоятель иерей Виктор Алексеев с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Диакон Князь-Владимирского собора Артемий Щукин был рукоположен во пресвитера.
«Мы слышали сегодня евангельское чтение о кресте, – сказал владыка в проповеди. – В центре нашего храма стоит распятие, и Господь говорит: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8:34). Эти слова мы должны написать в сердце. Если хотим за Ним идти – надо взять свой крест. Его мы несем уже от крещения, как Господь понес Свой Крест от Вифлеема до Голгофы. И когда мы крестились во Христа, батюшка надел на нас нательный крестик и сказал, что мы должны идти дорогой Господа. Крест состоит из многих скорбей, страданий, жизненных проблем. Это не только у христиан, а у всех людей на земле после грехопадения Адама и Евы. Но одних крест приводит к победе и славе, а других – к поражению и бесславию. Надо так пронести его, чтобы он нас привел к славе Божией, для этого надо сверять свою жизнь все время с жизнью Христа. Нам кажется, что тяжело, крест непосильный. У многих бывает тяжелая жизнь. Например, у одной женщины парализованная мама лежит уже десять лет, дочь должна работать и ухаживать за ней. Это действительно крест. Но его Бог послал для спасения. Все несут крест – без этого не обойтись. Но для чего он дается нам, христианам? Чтобы мы умертвили на нем свои грехи. Если он для нас тяжелый, нам грешить некогда. Мы должны его нести. А если легкий, то мы равнодушные, беспечные, веселые. Нам хочется порхать, как бабочка, а результата нет. Крест послан, чтобы очистить нас "от всякой скверны плоти и духа" (2Кор.7:1). Поэтому надо всегда его брать с радостью. Даже не мы несем его, по правде говоря. Его несет Господь, Он нам помогает. Те, кто веруют и молятся, даже не замечают, как Бог посылает им людей, которые облегчают их крест, как самому Христу помог донести его Симон Киринеянин. Иисус изнемогал, падал под крестом, это была тяжелейшая ноша, но нашелся человек, который помог Ему. Так и нам Господь посылает людей, которые помогают, наш крест становится легче, они утешают нас и подсказывают нам».
«Второе, что Господь говорит – отвергнуться себя, своей воли, – продолжил архипастырь. – Мы так с детства привыкаем жить по своей воле, что даже не думаем, это угодно Богу или нет. Надо, чтобы наша воля совпадала с волей Божией. А мы уже с детства безобразничаем наперекор родителям. Это нужно отвергать. Свою волю надо подчинять воле Божией – совершенной и правильной. Наша воля – греховная, с пристрастием, она уводит нас с истинного пути, Господь нам подскажет, что нужно исправить в себе. Потому что если наша жизнь не соответствует воле Божией, надо это убрать со своего пути, вообще с пути этого свернуть – не туда идем, погибнем. И сейчас Господь совершает действия, которые помогают нам встать на правильный путь, отвергнуться себя, греховных мыслей и пожеланий, чтобы наша жизнь была достойной звания христианина. Без этого идти за Христом бесполезно. Если будем приходить в храм на два часа креститься и кланяться, а потом грешить, то в этом никакого смысла нет. Поэтому надо уже отвергать нечистые помыслы, греховные мысли и читать Слово Божие. Господь вразумит».
«Сейчас много выходит духовных книг. Читайте то, что вам по душе, подходит вам. Они подскажут, где мы заблуждаемся, неправильно живем. Конечно же, надо ходить в храм на исповедь к батюшкам, советоваться с ними – в советах как раз и получаешь правильный ответ. Поэтому отвергать себя надо обязательно и исполнять только волю Божию, поскольку воля человеческая искажена. Нас тянет не на то, что угодно Богу, а на угодное плоти. А надо делать то, что Господь говорит и чему нас учит. Тогда мы будем идти за Ним правильным путем к вечной славе. Бог поможет. Прославляя Крест Христов, Святое Воскресение, будем слушать слова Господа, брать крест, отвергаться греховных мыслей и идти за Христом», – завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона священномученика Михаила Союзова с житием.
За усердное служение Святой Церкви и в связи с 40-летием настоятель иерей Виктор Алексеев был награжден медалью апостола Петра. Ему подарен наперсный крест с украшениями.
Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву, награду и преподнес ему комплект орлецов.
Храм Святой Троицы («Кулич и Пасха») был построен в 1787 году на средства императрицы Екатерины II. По замыслу генерал-прокурора князя Александра Вяземского церковный ансамбль coздан в форме кулича и пасхи. Проект в стиле русского классицизма выполнил Николай Львов. С 1938 года храм использовался как клуб. Убранство было уничтожено, пропала главная святыня – икона Святой Троицы. Весной 1946 года храм открыли для верующих. Повторное освящение совершили в 1947 году.