«Я считаю, что нет. Хотя знаю голоса, которые в защиту этого: "Дети не читают! Давайте им хоть так". Но мне кажется, что они и это читать не будут, скорее всего. Если это подвигает в дальнейшем к тому, чтобы прочитать весь текст, ну, может быть. Но в таком случае для кого это? Для совсем маленьких. Но совсем маленьким комикс "Война и мир" тоже не нужен. "Война и мир" – это чтение не для детей. Как минимум надо достичь подросткового возраста, а комиксы – это старшее детство или совсем нижняя планка подросткового возраста. Поэтому яне вижу необходимости знакомить17-летнего подростка с "Войной и миром" через комиксы», - заявил в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев, комментируя сообщение СМИ о том, что недавно появился в продаже комикс для детей по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Материал под заголовком «Комикс по роману Льва Толстого» опубликован в блоге политолога.
«Думать, что это ему сильно поможет прочитать текст… Тут может быть спор. К сожалению, это и есть западный масскульт, который всё опошляет, упрощает, везде содержание заменяет упаковкой, оберткой и т.д. Хотя может быть те, кто это делают, думают, что они делают это из благих побуждений: "Пусть они лучше читают комиксы про "Войну и мир", чем про Бэтмена, Человека-паука и пр.". Если всё остальное повытеснять, а оставить только комиксы на тему наших исторических сюжетов, может быть какой-то смысл в этом есть. Но как минимум это точно не может заменить настоящего оригинала. А Лев Толстой к этому комиксу имеет отношение?.. По крайней мере, если это не Лев Толстой, и то хорошо», - сказал эксперт.
Также С. Михеев прокомментировал реплику корреспондента о том, что если восстановить деятельность «станций юных техников», как было в СССР, это поможет воспитанию школьников, может помочь отвлечь их от телефона.
«Справедливости ради надо сказать, что что-то такое пытаются делать – технопарки, как сейчас это называется, в том числе для молодежи, ознакомление с основами робототехники (сейчас это тоже модно везде). Что-то в этом направлении пытаются делать, заинтересовать ребят конструированием, техникой и т.д. Нельзя сказать, что ничего не делается. Оно делается, но может быть в Советском Союзе это имело более массовый характер. Этих кружков было гораздо больше – они действовали почти в каждой школе и каждом пионерском лагере. То есть, это и так устраивается, многих это увлекает, но может быть оно должно иметь более массовый, более доступный характер. Конечно, всё связано с вложением денег и пр.», - отметил он.
«Тут абсолютно простая истина – ребенка и подростка надо чем-то занимать. Если его ничем не занимать, если его предоставить самому себе, он совершенно точно будет идти по пути наименьшего сопротивления – по пути развлечений, телефонов, безделья, дальше – больше. Или его подхватит какая-нибудь уличная компания со всеми вытекающими последствиями. Так было всегда – так и сейчас, так и дальше тоже будет. Поэтому важно детей и подростков занимать положительной, созидательной деятельностью, но при этом чтобы она была и для них интересна. Здесь просто меняются технологии, способы, а подходы не меняются. А не будет ребенок ничего делать – всё будет идти по накатанной и по известным всем шаблонам», - заключил Сергей Михеев.