Мы и представить себе не можем, как много всего заложено в нас. Но, увы, нам свойственно все упрощать. И лишь успокаивать себя словами: «так же проще, так легче и понятнее». Но примитивизм – это не про нас. Нельзя человека изучать по учебнику зоологии.
О природе человека написаны тома книг. Мы – самая большая загадка Вселенной, разумеется, после Бога. Человек обладает великим даром разумения. Мы способны развиваться умственно и физически. Мы осмысливаем всё окружающее нас, помним прошлое, анализируем настоящее и даже делаем прогнозы на будущее. Кто ещё способен на подобное? Только человек.
Но на сегодняшний день, правительство многих стран, идя на поводу у своих хозяев-толстосумов, намеренно делает так, чтобы образование стало примитивным. Они превращают человека в потребителя, в жвачное, ленивое животное, которое ничем не интересуется.
«Зачем им это?» —спросите вы. Всё просто, таким недочеловеком легче управлять. А при необходимости, его можно и истребить. Вот что ожидает нас, если мы не перестанем заниматься саможалением и ограничивать свое мировоззрение лишь телевизионным ящиком и сводкой новостей из интернета.
Да, в каждом из нас разные способности, но необходимо сделать так, чтобы они заработали на полную мощь. Вспомните прошлое, жители древних Греции и Рима, тратили огромные состояния и усилия на приобретение знания и в итоге прославили свои государства множественными трудами и открытиями. Мы до сих пор пользуемся достижениями этих трудолюбивых людей.
А чем мы можем похвалится? Тем, что у нас ЕГЭ, где знания детей сводятся к удачному тычку в нужную буквицу? Или, где им навязывают не проверенные данные? Ужас! Детей, в которых природой заложен огромный потенциал, мы ограничиваем школьным абзацем. А еще у нас есть суетливые родители, которые боятся, чтобы мы, учителя, не дай Бог не нагрузили ребенка выше положенного.
Педагогикой уже давно доказано, что надо как можно больше нагружать мозг ребенка полезной информацией, только так он и будет работать. Как мускулам нужно увеличение нагрузки, так и мозгу нужно постепенное увеличение материала. Не все из преподанного запомниться, но если будет освоена хотя бы половина материала, то это уже будет прекрасно. А если мы всего будем бояться и жалеючи относится к своей работе, мы получим ленивых, хитрых и отстающих учеников, и как следствие, слабую и не способную ни на что страну.
Пусть наши ученики не наберут 100% по ЕГЭ (это вообще не показатель знаний), но, если мы сможем воспитать их порядочными людьми, имеющими собственное мнение, и стремящимися к постоянному самосовершенствованию, значит мы достигли своей цели.
Почему я завел речь об образовании? Дело в том, что сегодня Церковь празднует день Святого Духа, с которым в христианстве связано получение людьми Божьих даров, одним из которых является дар разумения. Не будем же забывать о том, что мы всегда можем попросить у Бога этот дар, если мы по каким-то причинам утратили его, и с помощью учителей максимально разовьем его для того, чтобы правильно славить и понимать Бога, а также чтобы уметь правильно и с пользой жить на Земле, быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины!
Роман Викторович Овчаренко, кандидат богословия, магистр истории