17 апреля в Сирии отмечают День независимости – 78-ю годовщину эвакуации со своей земли последнего солдата колониальных войск Франции. Этот день и стал национальным праздником страны.
Для России Сирия стала особенно близкой страной после того как русская армия оказала помощь сирийскому народу в борьбе против варварского нашествия террористов, поддержанного странами Запада. Благодаря помощи России Сирии удалось отстоять свою независимость и разгромить банды террористов, освободив почти всю территорию страны.
Сегодня президент Белоруссии Александр Лукашенко поздравил президента Сирийской Арабской Республики Башара Асада и сирийский народ с Днем эвакуации – символом независимости и суверенитета этой страны, сообщает пресс-служба главы Белорусского государства.
«Продолжительное время жители вашего государства мужественно противостоят несправедливому внешнему давлению и угрозе распространения терроризма в стране и во всем регионе Ближнего Востока, – отметил Александр Лукашенко. – Искренне уверен, что сирийцам под силу преодолеть существующие трудности и выйти на путь возрождения республики. А мы в свою очередь продолжим поддерживать братскую Сирию для достижения мира, стабильности и расцвета».
С Днём независимости поздравляет сирийцев и друзей Сирии в интервью «Русской народной линии» президент Фонда святого апостола Павла, неоднократно бывавшая в Сирии с гуманитарной миссией, Валентина Алексеевна Ланцева:
6 апреля сего года нашему Фонду святого апостола Павла исполнилось 20 лет. Мы обязательно соберёмся, пусть скромно, но со вкусом и «обнимашками», чтобы отметить эту круглую дату. Но пока мы продолжаем себя вести, как и положено теперь, – не крикливо, а современно и правильно – скромно.
Я привыкла к Сирии. Всегда признавалась в любви к Сирии и сирийцам. Сирия – моя любовь, но первая любовь – Россия. Мы не оставляем Сирию, хоть и у нас самих очень и очень сложная обстановка. Молимся Богу, чтобы Он помог нашей стране абсолютно правильно и справедливо освободить нашу окраину, Украину, от фашизма. Мы поддерживали Донбасс ещё с 2014 года, в июле наш Фонд тогда отправил первый КАМАЗ с гуманитарной помощью.
20 лет Фонду – это такая малость, за которую мы успели чуть-чуть увидеть чудо под названием Сирия. За эти 20 лет мы вдоль и поперёк пересекли маленькую Сирию. Мы знаем все деревни и большие города, мы знаем ополченцев. Люди объединились для защиты своих домов, для защиты своей малой родины. А регулярная армия Сирии, особенно при поддержке России и российской армии, совершила чудо. Сегодня уже 80% Сирии находится под контролем законного правительства и законного президента Башара Асада.
В 2011 году мы были в Сирии с негуманитарной помощью, ибо намеревались продолжать свои культурно-просветительские программы, работать и дружить с монастырями. В Сирии очень много интересных, красивых древних православных монастырей. В Маалюле была матушка Пелагея, любимая наша матушка Пелагея, с которой у нас сложились самые добрые сестринские отношения. Также любим и монастырь Сейднайской Божией Матери Антиохийской Православной Церкви. Эта обитель основана по преданию еще в VI веке императором Юстинианом, находится в горах, в 35 километрах к северу от Дамаска, на месте, где располагался древний Антиохийский Патриархат.
В начале нашей работы там была удивительная грозная, большая, статная и красивая матушка-настоятельница Кристина. Мы привыкали к этим людям, к новой культуре, монашескому укладу жизни, смотрели и учились, а матушка-настоятельница смотрела на нас.
Перед первым визитом Святейшего Патриарха Кирилла в Сирию нас пригласили в монастырь. Так вышло, что Первосвятительский визит перенесли, а мы остались в монастыре на целую неделю. Мы наслаждались тем, что были на службах. Был удивительный человек, митрополит Лука, – он приходил и смотрел: а хорошо ли нам, удобно ли нас расположили?
К нам было проявлено отеческое отношение, мы понимали и чувствовали, что здесь нас рады видеть. А потом, когда в марте 2011 года началась война, культурную программу с научным оттенком мы решили отложить. Честно говоря, в тот момент мы были нужнее, оказывая помощь и совершая благотворительные мероприятия.
На наших глазах творились просто ужасные события: по пятницам Дамаск погружался в состояние ужаса, потому что террористы взрывали мечети, людные общественные места. Это была работа по устрашению. Мы начали понимать, что в Сирию через Ливан и Турцию приходили банды наёмников с целью уничтожить страну.
Сегодня в прессе вышло обращение президента Сирии Башара Асада. Он сказал, что Сирия маленькая страна, но какая бы они ни была – она Сирия. Тысячелетие Сирия была страной, которую хотели все завоевать. Сирия – это центр Ближнего Востока, бриллиант, который никому, кроме сирийцев, не даётся.
Бриллиант сравнивается с независимостью Сирии, потому что рассказать, как это было на протяжении тысячи лет – просто невозможно.
А что мы? Мы – маленькая общественная организация. Можно назвать нас волонтёрами, благотворителями. Как хотите, но ни один из нас не получает зарплаты за свою работу. Мы работаем по велению души и сердца, а еще потому, что надо, потому, что русские.
Такое у нас правило: постоять за други своя… А если надо и умереть. Постоять душой за сирийцев. Целых 13 военных лет маленькая страна воюет с агрессивным дьявольским миром. Вы только задумайтесь, что это такое!
Недавно мы хотели полететь в Сирию с гуманитарной и культурной миссией. Мы с таким трудом доставали билеты – рейс Сирийских авиалиний по-прежнему совершается только один раз в неделю. Мы подключили своих друзей, они нам помогли купить 13 очень хороших детских инвалидных колясок. У нас такой закон: мы доверяем, но обязательно сами вручаем лекарства, одежду, машины конкретным нуждающимся детям и организациям.
Год тому назад 6 февраля произошло страшное землетрясение в Сирии и Турции. Мы сразу включились в работу, звонили друзьям из России, Казахстана, Таджикистана. Мы очень сильно переживали: как же такое было возможно? Все новости из Сирии мы воспринимали как из своих родных городов и деревень.
Через трое суток из-под завалов вытащили ещё живую девочку. Я помню даже имя доктора, который её лечил. Мы о нём молились. Мы не знаем, кто он – мусульманин, христианин. Мы молились о нём, чтобы он спас эту девочку.
В те страшные дни проявился опыт многовекового сирийского содружества: они очень тщательно и серьезно относятся именно к своей вере, но с большим уважением и терпением относятся к тем, кто верит в Бога, пусть и со своим укладом. Мне это очень пришлось по душе. И нам это пригодилось бы. Ведь всё-таки мы немножко резковато иногда относимся к традициям других – это происходит не только у нас православных, но и у мусульман наших.
Во время землетрясения погибли десятки тысяч сирийцев, были разрушены дома, храмы. Бедные сирийцы были вынуждены мигрировать вглубь страны. Это было настоящее стихийное бедствие. Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X, Сирийский мелькитский греко-католический епископ Иосиф I, Патриарх Сиро-Яковитской Церкви Мар Игнатий Ефрем II объединились и обратились к ООН, к странам, которые вводили санкции в отношении Сирии с просьбой отменить эмбарго и несправедливые санкции. Не ответили. До сих пор. Как можно так?! Зачем тогда ООН, когда она не способна помочь в горькую судьбоносную минуту для сирийского народа? Нет, не пошевелили пальцем...
Наш Фонд 46 раз совершал благотворительные поездки в Сирию, было доставлено более 250 тонн гуманитарного груза – детское питание, лекарства, всё самое жизненно необходимое.
От имени правления нашего Фонда, от себя лично благодарю всех, кто откликнулся в эти годы на боль Сирии и сирийцев и помог, особенно детям и тем, кто остался без крова и родных. Поистине сирийцы уже стали нам родными!