При христоцентричном восприятии мира открыта истина, что Украина как анти-Россия создана, чтобы разрушить православную Церковь. Утверждение, конечно, не является аксиомой и для многих не очевидно. Но гипотеза рабочая и многое объясняет. Не исключено, она может быть доказана как теорема.
Обуянные сатаной в век высоких технологий, не веря истине, что Христову Церковь и врата ада не одолеют, каинитское семя создало новую технологию по её уничтожению – бандеровскую Украину. В математике немало суждений, которые доказываются не иначе как методом от противного, когда отрицание утверждения приводит к логическому противоречию, к абсурду.
Кому-то идея наша покажется детской забавой. Но быть детьми – это из Евангельского учения; тем более уместно во дни Великого поста.
Итак! Предположим противное: Украина была создана не для борьбы с Церковью, не для попытки её уничтожить, а Богу во славу.
Зрим в корень. В этом случае идеологический акцент незалежников изначально бы делался на то, что Украина (территория части Советского Союза, в прошлом Российской империи, ставшая государством) – в ментальной своей основе это Русь-Украина. Но не в смысле измышлений русофоба М. Грушевского, а именно как корневая святая Русь, предназначенная возродить Православие, изрядно порушенное либероидным модерном, и спасти мир! Случилось бы тогда нечто вроде «соревнования» между Украиной и Российской Федерацией за духовное наследие Святой Руси: кто более в вере твёрд. Со стороны незалежников был бы призыв к Патриарху напомнить властям Русского мира, что Москва – это Третий Рим, а Киев – Второй Иерусалим. И, ориентируясь на интуиции православного народа, рядового священства, чёрного духовенства и подавляющего большинства епископата, руководство предприняло бы усилия для сохранения единства народов новых государств… Никак не для учинения межгосударственного и церковного расколов.
Вы скажете, что это абсурд: незалежники ни при каких условиях так бы себя не повели. Их установка изначально была на обособление и насаждения фантазии, что русские это вообще не русские, а угро-фины, которые украли у украинцев, «обидно прозванных малороссами», имя и историю. И вообще, Украина – цэ Европа (ну и немножко Америка). А москали – это другое.
Благодаря доминирующей при незалежности галичанско-канадской установке политический раскол внутри Украины оказался неизбежен. Как и раскол церковный, коснувшийся всех регионов. Амбиции Денисенко просто пришлись ко двору перевёртышу-коммунисту Кравчуку.
Слово «абсурд», таким образом, в нашем свободном рассуждении уже прозвучало. Но пойдём дальше. Согласимся: политика – искусство возможного. Незалежники, казалось бы, добившись своего в 1991, могли бы сосредоточится на вопросах экономики и не касаться церковной темы, тем более не прибегать к услугам анафемы Филарета. Подобное даже декларировалась: грозились создать в кратчайшие сроки «украинскую Швейцарию», что-то в этом роде. Мол, всем нос утрём! Потенциал был. Огромнейший промышленный и аграрный потенциал. Украине досталась гигантская территория, густо порытая заводами и фабриками, шахтами и рудниками, энергогенерирующими предприятиями, сетями железных и шоссейных дорог, трубопроводами, порты на двух морях и 52-миллионное население!
Здраво рассудив, ещё б при Кравчуке могли заявить: не беда, что Патриарх в Москве, нам от этого ни холодно, ни жарко, мы сосредоточимся на экономике, на социальных вопросах, на преодолении наметившейся демографической ямы, и, используя традиционную дружественность России, – не с подлым расчётом, но по совести, – построим украинскую Швейцарию во славу Божию! А там, глядишь, и титул Патриарха как-то изменится. И была бы построена Швейцария-на-Днепре.
Однако перед пассионариями незалежности, коими были греко-католики Галиции/Галичины, в реальности стояли иные цели. У этой этнической группы никогда не было своей государственности, в отличие от элит других украинских регионов. Интеллигенция Галиции всегда была – в лучшем случае – на вторых и третьих ролях в тех государствах, которым принадлежала, в Польше, Австрии, недолго в Германии или СССР. Первые роли им не светили. Государственность никогда бы не могла состояться в маленькой Галиции. Никто б такого не позволил. Именно поэтому галичанам нужна была вся территория б. УССР и главенство над нею. У проекта имелись идеологи. Поляк Вячеслав Липинский, например, придумал объявить украинцами всех, кто населяет юго-западные губернии России. В успешности проекта были заинтересованы в разное время как внешние, так и внутренние силы, Австрия, Польша, большевики. И проект удался! В начале ХХI века униаты стали демонстративно возводить своё главное культовое сооружение («патриарший собор») в Киеве на Левом берегу. После оранжевого переворота 2004 года идеология галичанская стала на Украине доминирующей. В 2005, после прихода к власти Ющенко, униаты перенесли в Киев свой «престол» изо Львова. Да, на Левый берег, расширив экспансию. В 2014, приняв радикальные формы после Майданного переворота, идеология стала откровенно бандеровской и повсеместной. Тогда же возникли условия для создания в православии новых расколов. Как открытых, так пока и латентных. К открытым, понятно, отнесём рукотворное ПЦУ – адскую смесь из анафематов, самосвятов и некоторого количества отщепенцев УПЦ (количество последних год от года растёт). А к латентным – Феофаниевское самочинное собрание 27 мая 2022, которое со временем в сути своей стало идеологически близко Филаретовскому расколу. Собственно принципиальных различий у них не очень много. Но они есть. Отсутствие прямого запрета поминать Патриарха пока удерживает часть УПЦ в поле канонической легитимности.
Во время войны, с рациональной точки зрения, киевский режим должен бы прекратить политику репрессий, захвата церквей и насильственных переводов в ПЦУ, озаботившись поддержанием внутреннего мира и единства. Ничуть! Репрессии нечеловечески усиливаются. Не иначе как руководствуясь сатанинской злобой, киевский режим вот-вот намерен принять «закон № 8371», ведущий к уничтожению УПЦ. Многим «патриотам любой Украины» это кажется абсурдом. Иные чуть ли ни подрясник на груди рвут, доказывая свою верность режиму. Собирают деньги для ВСУ; мечтают служить военными капелланами. Режим не ценит. 21 марта Рада даже приняла Закон, фактически запрещающий священникам УПЦ становиться капелланами. Оно и слава Богу! Но некоторые священники УПЦ огорчены. Фактически тем, что им не дают защищать режим, который озабочен уничтожением УПЦ. Это же духовенство и Патриарха давно не поминает, а то и рассказывает о нём несуразности. Они пребывают в латентном расколе, в их числе и ряд известных одесситов. Что их удерживает от открытого отпадения в ПЦУ или напрямую под патриарха Варфоломея, не всегда и самим им понятно. Вероятно, кажется неприемлемым, что рано или поздно, если то будет попущено свыше, придётся им соединиться с униатами. Разумеется, антицерковные киевские дела вписаны в глобальный контекст, где Константинополь и Ватикан предпринимают лукавые усилия для соединения своих структур. В том же контексте присутствует и кровавя бойня на Святой Земле, где чудовищный израильский режим ведёт войну с арабским миром за право снести мечеть Аль-Акса и возвести Третий храм во имя торжества сатаны.
Теорема доказана парой методов.
При этом на святой Руси, на нынешней Украине, существует и здоровая часть УПЦ, собственно, Церковь, которую и врата ада, как заповедано Христом, не одолеют.
Вадим Харьков, обозреватель