В четверг, 7 марта, лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо в соцсети X (запрещена в России. – РНЛ) призвал свергнуть президента Эммануэля Макрона после его слов о поддержке Украине, сообщает РИА Новости.
Ранее телеканал BFMTV привел слова президента Франции Эммануэля Макрона о том, что у Парижа нет никаких лимитов и красных линий по поддержке Украины.
«Макрон только что подтвердил всем своим собеседникам, что у него нет границ и нет красных линий в войне с Россией! <…> Невозможно представить, что этот человек, эта безумная марионетка НАТО и Глубинного государства, до сих пор не свергнут!» – написал он.
По мнению политика, это означает, что существует вероятность отправки французских сухопутных войск или даже предоставление ядерного оружия в распоряжение ЕС.
«Все французы должны отреагировать ради мира, сейчас очень серьёзное время!» – призвал Филиппо.
Ситуацию проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» специалист по истории Франции, доктор философских наук, профессор Сергей Викторович Лебедев:
Против Макрона сначала протестовали «жёлтые жилеты», теперь за него взялись фермеры. Вообще Макрон войдёт в историю как «президент кризисов». При нём Франция деградирует на глазах. Страну, считавшуюся образцом цивилизации, заполонили крысы, клопы и всякие прочие живности. И до сих пор не понятно, возможно ли провести в Париже Олимпийские игры.
Во Франции, как и в иных странах, распространён метод отвлечения внимания. Макрона обвиняют в том, что он корчит из себя Наполеона. И это справедливо, только он больше похож не на великого Бонапарта, а на Наполеона III – императора второй империи, который тоже пытался подтвердить, что достоин своего имени. Наполеон III заявлял, что все французские социальные проблемы – мелочь, ввязался в Крымскую войну, в которой, откровенно говоря, у Франции не было интересов. Крымская война была войной против России англичан, по сути, руками французов. Наполеон III отправлял своих солдат в Мексику. Он окончательно запутался в своей внешней политике Франции и печально кончил. Нечто подобное происходит и с нынешним руководителем французского государства.
Макрон сегодня не прочь начать новую «Крымскую войну» против России или отправить своих солдат в экспедицию, как Наполеон III, но, как говорится, руки коротки. Надо учитывать, что Макрон – безответственный политик. Он уже много раз выступал с заявлениями, которые потом вынужден был дезавуировать МИД Франции.
Напомню, что он выступал с таким «замечательным» международным законопроектом, как создание «Средиземноморского союза». Все вежливо ему поаплодировали и на этом всё закончилось.
Макрону во что бы то ни стало надо добиться какого-то успеха. Во внешней политике всё сложно. Франция – член НАТО и Евросоюза, и она пытается говорить громче, чтобы обратить на себя внимание, де, мы ещё и самостоятельная ядерная держава. На фоне весьма сдержанной позиции Евросоюза.
Макрон заявил об отсутствии «красных линий» в поддержке Украины. Но французы не пойдут в одиночку воевать за украинцев. В последний раз французы пытались самостоятельно воевать в Индокитае. Н это закончилось тем, что французы воевали на американские деньги.
Франция – страна с сильными милитаристскими традициями. Само слово «милитаризм» появилось в середине ХIХ века именно для характеристики режима Наполеона III.
Макрон является пародией даже неудачника Наполеона III. Тот хотя бы захватил ряд колоний, а при Макроне Франция теряет остатки своего влияния в Африке. На съезде франкоговорящих стран Африки Макрон с гордостью заявил, что за пределами Франции разговаривают на французском языке значительно больше людей, чем в метрополии. Так оно и есть. Несмотря на то, что в плане культуры Африканские страны остаются франкофонами, однако в политическом аспекте они «отчаливают» от Франции одна за одной.
Всё-таки при Наполеоне III был бурный экономический подъём, хотя социальные проблемы не исчезли, результатом чего и было его свержение в ходе революции. Потом была ещё и Парижская коммуна. Но, тем не менее, в эпоху империи Наполеона III был хозяйственный подъём и рост жизненного уровня, происходила перестройка Парижа.
При Макроне нет ни строительного бума в Париже, ни международных успехов республики. А лишь заполнение страны мигрантами и крысами.
Французские военные признают, что армия – небоеспособна. А Макрон громогласно кричит по-петушиному (галльский петух – символ Франции) для того, чтоб на него обратили внимания: Я есть! Я переизбранный президент ядерной державы!
И надо кричать громче, чтобы обратили внимание в отличие от достаточно тихих и размусоленных всяких директив и постановлений Евросоюза.
Мы наблюдаем психологические последствия внутренней французской жизни. Можно не обращать внимания на всякие выкрики Макрона. Ведь если наши десантники захватят Киев, то он заявит, что всегда непременно исходил из того, что Украина – Россия, как и Корсика – Франция.
Поэтому не надо обращать серьёзного внимания на Макрона, который в какой-то степени заслуживает жалости. Ведь у него нет никаких успехов – сплошные скандалы и кризисы, и перспектива войти в историю как президент-неудачник.
Правда, пока президентский срок еще не закончился и пока его не свергли, может быть, он успеет сделать что-то доброе. Но важен сам факт, что позиция Макрона вызывает раздражение не только у трудящихся («жёлтые жилеты» – восстание усталых белых мужчин), но и тем более у национал-патриотов Франции, которые весьма активны. Другое дело, что они расколоты: есть Марин Ле Пен, есть партия Реконкиста, партия «Патриоты» и еще более мелкие партии, занятые склочной борьбой друг с другом.
Тем не менее, важен сам факт, что во Франции против Макрона выступают серьёзные силы.
Филиппо призвал к революции. Но давайте не забывать, что Франция – это революция. Революция – это часть её национальной традиции. Честно признаюсь, что не хотел бы, чтобы толпа французов вновь брала Бастилию, а потом пришёл бы к власти какой-нибудь новый Бонапарт. Пусть уж лучше Макрон подаст в отставку и сохранит имидж политика, который не держался за власть. Однако, боюсь, что такого не будет. Как бы то ни было, надо успокоить французов и жителей России: воинственные заявления – это петушиный крик Макрона, и не более того.