Уважаемый Владимир Владимирович! Меня зовут Лана Питерсен, и я уже много лет проживаю в Дании.
Все эти годы я создавала уникальные картины уже давно забытым старинным способом, который употребляла Анна Демидова, чьи вышитые картины так поразили Царицу Александру Федоровну, что она взяла эту простую мещанку к себе во дворец, чтобы та обучала ее дочерей этому красивому искусству.
Я сперва долго экспериментировала и пробовала вышивать на старомодной швейной машине 1913 года, а потом как-то неожиданно с 2001 года стала создавать картины одну за другой на разные темы и размеры.
Это, по-видимому, было то самое вдохновение, которым пользуются все художники и другие творческие личности. Постепенно картин стало очень много, и я задумалась об их выставке в Копенгагене в какой-либо галерее или выставочном зале.
К сожалению, уже в 2005 году я получила мой первый шок от полнейшего равнодушия к моим произведениям местных чиновников от искусства! Куда я только не обращалась с просьбой выставить мои 12 картин, выполненных по сказкам Г.Х. Андерсена именно по случаю 200-летия со дня рождения этого датского писателя, ответ был неизменно отрицательным.
Чиновники утверждали, что, дескать, мои картины очень старомодные и цвета на них очень яркие, что наверняка они не понравятся публике… А узнав, что я еще и русская, так вообще больше не желали со мной общаться.
Дания является очень русофобской страной, и русским очень трудно сражаться с местными бюрократами. Но тем не менее, мне все-таки удалось получить место на выставке в 2005 году благодаря заступничеству одного датского художника.
На мою выставку я пригласила Тогдашнего Посла РФ господина Рюрикова, и он приехал, что для меня было очень радостно и приятно.
Но выставка закончилась, и для моих картин наступили серые будни в безвестности. Следующая выставка других моих картин произошла лишь в 2009 г. в Русском центре в Копенгагене.
А потом была такая же история: выставку посетили лишь русскоговорящие посетители, потому что без рекламы никто о ней ничего не знал, а в моей семье не было средств чтобы самим оплачивать эти дорогие ПИАР-услуги.
Сразу же после окончания выставки я попросила одну сотрудницу Русского Дома, которая по делам отправлялась в Москву, занести для Вас мною выполненные подарки ко Дню Вашего рождения. В то время Вы занимали пост премьер-министра, и сотрудница отдала мои подарки в офис премьера.
Через какое-то время я написала запрос в этот офис и поинтересовалась, а получил ли Путин мои подарки и папку с материалами по моему искусству. Чиновники заявили мне, что НИЧЕГО не знают ни о каких подарках и вообще обо мне. Больше ничего я не смогла выяснить.
Тогда я поняла, что датские, что российские бюрократы — это как ягоды с одного поля, и что мне скорее всего не удастся донести до Вас мою мольбу о помощи моей коллекции картин.
Я уже давно знаю, что судьба моих картин (которых у меня более 60 штук) висит на волоске, и их ждет очень печальная участь.
На Западе уже давно появился тренд: пиарить произведения только тех авторов, которые или имеют какой-то титул, или известность, или хотя бы какие-то публичные скандалы.
То, что могло бы спасти мои картины от печальной участи, — это их известность и спрос.
А о какой известности может идти речь, если я, как человек, ничего особенного из себя не представляю! У меня нет ни известного имени, ни титулов, ну ничего такого, что открыло бы мне двери в артистическое общество, нет даже средств на персональные выставки!
А безвестному самоучке, да ещё иностранцу в такой стране, где к России и русским, мягко говоря, существует глубоко вросшее чувство неприязни и презрения, у меня нет практически ни одного шанса. А картины неизвестных авторов, как правило, в глазах любителей искусства ничего не стоят и никому не нужны!
Пока я жива, то мои картины находятся у меня дома в безопасности, но случись что-то со мной, то мои картины наверняка будут или уничтожены за ненадобностью, или выброшены на какой-нибудь дешевый блошиный рынок или свалку…
Я уже много лет несу непомерное для меня бремя ответственности за судьбу моих детищ и не желаю им такой печальной участи.
Я даже иногда подумывала, а, может, мне стоит САМОЙ уничтожить картины? Это было бы лучше, чем ожидать своего конца и сознавать свое бессилие спасти мои выстраданные создания.
Я уже давно, с 2009 года тщетно пытаюсь донести мою мольбу о спасении моей коллекции и переправке ее в Россию БЕСПЛАТНО в ДАР россиянам.
Я уверена, что окажись мои картины в России, то у них всегда найдутся почитатели старинного искусства.
Но как переправить такую огромную коллекцию больших по размеру картин из ЕС в Россию и притом обеспечить картинам достойное и безопасное место, где они могли бы находиться на постоянной основе и радовать посетителей?
Все мои многочисленные обращения и к депутатам ГД, и в Минкульт РФ ни к чему не привели.
Чиновники, как сговорившись, неизменно присылали мне пустые глупые лтписки, и ничего не происходило.
Наконец, я точно поняла, что российские бюрократы вообще НЕ желают ничего делать для своего народа, которому мои картины очень даже могли понравиться и без окрика или приказа от Президента, они не желают даже думать о чьих-то там проблемах.
Тогда я пробовала несколько раз писать Вам напрямую на сайтах Правительства и Президента, но, как я и ожидала, никто и ничего Вам не сообщил, иначе (я в этом уверена на все 100%) Вы бы вмешались и приказали бы кому-либо заняться моим делом.
К тому же я НЕ ВЕРЮ ни одному российскому чиновнику, потому что давно потеряла веру в их честность и порядочность.
Я доверяю лишь Вам, потому что весь мир давно уже знает, что Президент России, давши однажды свое слово, никогда его не нарушит! Только Ваши гарантии могли бы убедить меня, что мои детища обретут постоянное место в России, а не будут разобраны по своим домам разными интересующимися личностями во власти.
Уважаемый Владимир Владимирович! Я прекрасно понимаю, что на Ваших плечах лежит судьба всей России и ее народа, а также многое из того, что творится во всем мире. А я тут трачу Ваше время, приставая с какими-то допотопными вышитыми картинами.
Но у каждого человека свои проблемы! Меня же постоянно гнетет мысль о будущем моих детищ!
Я уже давно нахожусь в отчаянии от своего бессилия спасти мои работы. Мне, простой немолодой женщине без связей, никогда не удастся пробить железобетонную ограду вокруг Вас, созданную бюрократами из Вашего окружения.
Я уже не молода, и мало ли что может случиться со мной в любое время… Поэтому я спешу любым способом известить Вас о бедственной участи моих картин и спасти их от гибели.
Я даже мысленно представила себе, что произошло бы, если Вы приказали бы кому-либо привезти и устроить мою коллекцию в ЛЮБОМ ГОРОДЕ России и на ее новых территориях…
Моя коллекция предназначается в ДАР России и ее населению!
Я представляю себе это так: допустим, моя коллекция будет переправлена в Россию, и найдется какой-нибудь город, который захотел бы принять ее себе в ДАР на моих условиях.
А мои условия очень простые:
- Все мои картины должны быть выставлены в ОДНОМ месте, а не разбросаны по разным зданиям или этажам.
- Картины должны быть выставлены на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, а не спрятаны где-либо в запасниках или, что еще хуже, проданы или розданы всем желающим.
По идее, можно было бы найти подходящее здание, в котором были бы выставлены мои картины, а также поделки самобытных художников самоучек, на которых так богата Российская земля…
Мои картины могли бы висеть на стенах в просторном зале, а в центре зала можно установить стеллажи или столы, где народные умельцы могли бы выставлять свои произведения ручной работы.
Это здание можно было бы назвать, например, дворец (или центр, или галерея) народного творчества…
Я не сомневаюсь, что в России в разных городах наверняка есть подобные дворцы или галереи, но в данном случае я представляю себе, как и куда лучше поместить мои картины, чтобы люди могли не только разглядывать их, но и при желании научиться делать нечто подобное.
Я уверена, что если такой дворец, центр или галерея появится, где нибудь в России, то посетителей там всегда будет много.
Поэтому все затраты окупятся очень быстро и с лихвой.
К тому же, Россия будет возможно единственной страной во всем мире, где будут собраны уникальные народные произведения. А это могло бы привлечь к дворцу внимание зарубежных туристов и гостей.
В здании можно было помимо выставок народных умельцев организовать творческие кружки для молодежи и дюдей всех возрастов.
Все желающие могли бы научиться делать что-то интересное и новое, а молодежь могла бы с пользой проводить свое время, а не тратить его на Тик-Токах и прочих бессмысленных программах.
Если бы мой план был бы реализован, то я так же бы передала в дар этому дворцу или центру народного творчества все мною выполненные дигитальные плакаты и световые инсталляции, которыми я занималась последние два года.
При желании, плакаты можно было бы печатать и продавать всем желающим.
И это было бы подмогой центру.
Ну и небольшой процент от проданных произведений художников самоучек тоже могли бы хоть немного поддерживать центр на плаву.
Но это все МЕЧТЫ, и у меня абсолютно нет уже ВЕРЫ в то, что они когда-либо сбудутся!
Уважаемый Владимир Владимирович! Я всё время смотрю русские телеканалы и, конечно же, у меня было время сложить о Вас некоторое впечатление. Я восхищаюсь Вами не только как великолепным политиком и большим патриотом своей страны, но и тем, как просто и дружелюбно Вы общаетесь с простыми людьми.
В Вас не чувствуется ни капли чванливости и высокомерия, которое присуще большинству известных и важных лиц во всём мире, поэтому я и обращаюсь за помощью к Вам в последней надежде на чудо.
Уже давно известно, что Вы помогаете простым людям, которые или хотели пожать Вам руку, или попросить о какой-то помощи, и Вы им всегда шли навстречу!
На всякий случай я сообщаю Вам свои координаты, если кто-нибудь пожелает со мной связаться: Lana Petersen, Hampeland 11, 2700 Copenhagen, Denmark; Телефон мобильный: (+45 61783766); E-mail: danskart@lanaart.dk; Мой сайт.
Здесь находятся все картины в виде слайдшоу с музыкальным оформлением.
P.S: Прошу Вас извинить за моё очень длинное письмо, но мне кажется, что иначе Вам было бы трудно разобраться в моей ситуации.
С огромным уважением и надеждой Лана Питерсен