«Что касается раскольников: эти люди ни к Православию, ни к христианству никакого отношения не имеют. Это злые клоуны из голливудских фильмов, которые созданы для того, чтобы Православие уничтожить, разделить, столкнуть лбами, разложить изнутри, а конечная цель – уничтожение Православия. Под словами: "как угодно, только не так, как Русская Православная Церковь", они маскируют разложение и разрушение. Русская Православная Церковь следует каноническим обычаям православного христианства как такового. На сегодняшний день в правильном виде эти традиции сохранены у немногих, в том числе и у РПЦ. Украине наплевать на суть событий, на смыслы, которые выше исторических обстоятельств; главное – не делать так, как делают в России. Под эту "песню" идет отказ от православного христианства, его извращение и разрушение», - заявил в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев, комментируя сообщения СМИ о том, что в Сумах раскольники из ПЦУ запугивают прихожан, заставляя их отказаться праздновать Крещение Господне 19 января вместе с Россией. Материал под заголовком «Запорожские казаки, которых украинцы считают своими предками, считали себя русскими» опубликован в блоге автора.
«Что касается Дня Крещения, то здесь требуется отказ от традиции. Данный факт ещё раз доказывает суть современного псевдоправославия на Украине. Потихоньку там недовольство и понимание того, что раскольники являются антихристианами, нарастает и выражается в том, что храмы, которые захватила ПЦУ, полупустые – приходит лишь ангажированная массовка. Но эти процессы не будут их стимулировать - в конце концов, полный отказ сначала от Православия, а потом от христианства как такового. Это западная тенденция в целом. И Украина, объявив себя "Европой", неизбежно встает на путь отпадения от Бога и богоборчества. Посмотрите, что происходило в Давосе: клоунские обряды, шаманы что-то дуют», - отметил политолог.
«Сидят лидеры традиционных, христианских, европейских государств – и их это не волнует. Я к тому, что Украина вместе с Европой», - подчеркнул он.
Затем С.Михеев прокомментировал мероприятия, которые состоялись в России по случаю 370-летия Переяславской Рады. «Можно было бы побольше про это рассказывать. Я знаю, что в Крыму по этому поводу было мероприятие. Сначала о религиозном аспекте. Одна из главных проблем, с которой малороссы (тогда они не называли себя украинцами) столкнулись – это навязывание поляками католицизма. Если бы поляки католицизм не навязывали так агрессивно и жёстко, то ситуация была бы другая. Для этих людей их вера была настолько важным обстоятельством, что они не видели другого выхода, кроме как отказаться от своей политической относительной автономии. Государства в полноценном виде, даже по тем рамкам, на той территории не было. Наверное, они могли бы долго жить автономно. Россия даже не сразу на это согласилась, потому что все понимали, что с ними будет связано много проблем», - отметил он.
«Вопрос веры для малороссов, предков тех, кто сейчас себя называют украинцами, был настолько важен, что они готовы были отказаться и от политической автономии, и от определенной части самостоятельности, лишь бы сохранить веру. Одна из главных проблем в наших сегодняшних отношениях состоит в том, что вопрос веры отошел настолько далеко, что истинность веры и актуальность Святой Руси перестала быть реальностью. Нынешние украинцы могли бы получше изучить историю, поучиться у своих предков и побольше узнать о своих "друзьях" поляках. Сейчас довольно много польских наёмников воюют на стороне Украины, потому что своих солдат и подготовленных кадров не хватает. Изучить историю было бы полезно, чтобы понять "европейское" прошлое Украины. Потому что официальная националистическая украинская концепция состоит в том, что "Украина всегда была частью Европы, а злая Россия-Орда её из замечательной цивилизованной Европы вытянула"», - отметил эксперт.
«Гетманы не стали бы проситься в Россию, если бы власть Польши не была бы властью рабовладельцев. Поляки относились к украинцам как к животным, и это подтверждается огромным количеством документов, воспоминаний, летописей. Поляки относились к ним как к людям второго сорта, рабам, свинопасам, расходному материалу, не говоря уже о вопросе веры. Если бы всё было так прекрасно и замечательно, как сейчас пишут псевдоисторики на Украине, то гетманы в Россию не попросились бы. Вся история отношений Малороссии с поляками – постоянная война, потому что поляки к ним как к людям не относились. Одна из проблем украинцев (отчасти и наша) – это низкая историческая грамотность. Если почитаете документы, переписку между украинскими гетманами и польскими властями, то увидите, что так называемые украинские гетманы (украинство как тезис внедрили лишь в советской истории) называли себя русскими – не малороссами и не украинцами! Эти документы существуют – их можно посмотреть (не в подлиннике), кому интересно», - подчеркнул он.
«И действительно образованные люди на Украине это знают. Другой вопрос: во-первых, политическая целесообразность, поэтому можно переврать всю историю; во-вторых, большое количество безграмотных, "тёмных" людей. Если посмотреть на "верхушку" современной Украины, то это плохо образованные люди, не знающие ни истории территории, которой управляют, ни истории наших отношений. Они испорчены годами постсоветской действительности, пропагандой, полукриминальным, а иногда и криминальным образом жизни. Смысл в том, что те, кого украинцы считают своими предками, - запорожские казаки – считали себя русскими и боролись с двумя врагами: крымскими татарами и поляками! Абсолютно не то, что сейчас они пытаются внушить своим людям. К сожалению, у них это получается, но главное – нам самим об этом помнить и не забывать», - заключил Сергей Михеев.