Интернет сообщил о том, что «Тюмень и Екатеринбург в будущем могут объединиться. Об этом заявил глава Тюмени Руслан Кухарук на форуме «Города России», который проходил в «Екатеринбург-Экспо». Поможет в создании агломерации трасса Москва — Казань — Екатеринбург, которую продлят и до Тюмени.
Планомерное движение двух субъектов, двух муниципалитетов навстречу друг другу и те агломерационные процессы между городами-столицами давно дали предпосылки, чтобы мы создавали условия для обмена людьми. И здесь я говорю не о трудовой миграции».
Чтобы понять, о чём идёт речь, я посмотрел в словаре значение слова «агломерация».
Агломерация – это регион, включающий в себя ряд мегаполисов, больших городов и других городских районов, которые в результате роста населения и физического расширения объединились в один непрерывный городской или промышленно развитый район. В большинстве случаев агломерация представляет собой полицентрическую урбанизированную территорию, в которой развит транспорт, связывающий районы.
Агломерация предполагает переход одного населённого пункта в другой. Между Тюменью и Екатеринбургом расстояние по трассе 322 километра. Также имеются 7 населённых пунктов. Среднее расстояние между ними 41 километр. Наибольшее количество людей проживает в Пышме – 73 727 человек, которая находится в 140 километрах от Тюмени. В остальных населённых пунктах проживает 100 345 человек, или в среднем 16 724 человека. На классическую агломерацию они явно не тянут.
На мой взгляд, учитывая то, что наши враги поставили цель развалить Россию, а они умеют работать вдолгую, нужно провести превентивные меры, снижающие риск развала страны.
Одной из причин развала СССР была уверенность населения республик в том, что, отделившись от России, они будут жить лучше. В России есть территории с некоренным населением, которые благодаря наличию природных ресурсов могут претендовать на более сытую жизнь, чем сейчас. Я имею в виду ХМАО и ЯНАО.
Ельцин, используя принцип разделяй и властвуй, разбил единую Тюменскую область на три субъекта, во главе которых стоят губернаторы. Северный морской путь позволяет транспортировать нефть и газ, минуя юг области, и этот факт может спровоцировать настроения о возможности отделения этих округов от России при критических ситуациях. Учитывая то, что эти округа в шутку называли Хохло-Мансийским и Ямало-Донецким, вероятность этого достаточно высока.
На основании вышесказанного нужно ставить вопрос не о создании Тюменско-Екатеринбургской агломерации, а возвращении на карту единой Тюменской области.
Воссоздание Тюменской области в границах 1990 года будет не только политическим шагом, повышающим безопасность страны, но и экономическим.
Во-первых, снизятся затраты на содержание аппарата двух губернаторов. Во-вторых, отпадёт необходимость увеличения количества жителей северных городов по политическим мотивам. Северные губернаторы по численности населения, находящегося под их руководством, едва тянут на мэров городов.
В-третьих, созданная транспортная система позволяет выполнять работы вахтовым методом. Доставка вахтовика из Тюмени или Тобольска к месту работы в несколько раз дешевле содержания семей работающих. Север не место для жизни детей.
В-четвёртых, когда снизится потребность в нефти и газе или когда месторождения опустеют, чем будут кормить свои семьи рабочие нефтегазовой промышленности? Города станут мёртвыми, а миллионы людей станут бездомными в поисках жилья в других частях России.
Хрущёв и в страшном сне не мог представить того, что СССР развалится, и Украина станет враждебным государством. Он не изменял государственной границы, он просто поменял административную границу, как и Ельцин после распада СССР. Ошибки прошлого надо учитывать, чтобы второй раз не наступать на те же грабли.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист