Протоиерей Алексий Уминский в рамках интервью иноагенту, бывшему главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Если есть храм, где есть священники, которые стараются не очень сильно военный дух укреплять на литургии и со своей собственной позиции больше молятся о мире, нежели о победе, и понимают, что любая победа – это пиррова победа, которая равна самоуничтожению, православные должны их искать. Искать людей единомысленных, которые их смогут утешить на исповеди, разрешить эту проблему в личном общении со священником», – сказал о.Уминский.
Священнику в эфире телеканала «Спас» ответил епископ Питирим (Творогов), который назвал о.Уминского «метостазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь».
«Позиция очень лукавая. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию», – сказал владыка Питирим.
Священник Святослав Шевченко считает позицию о.Уминского «неотолстовством», то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви.
«Не очень люблю формат "либерал пришёл к либералу", когда всё происходит по сценарию басни, где кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Герой сразу попадает в прокрустово ложе рукопожатности, чтобы понравится ведущему.
Нет, я не сомневаюсь в искренности батюшки. Что я увидел и услышал? Это проповедь ереси "Либерального мира", которая, по своей сути, есть учение о непротивлении злу насилием на новый лад. Толстовство в современной обёртке.
Главная подмена неотолстовцев – частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа. Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Феодор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», – написал о.Святослав Шевченко в тг-канале.
Политолог Сергей Карнаухов считает, что общественная позиция Уминского проплачена беглым олигархом-иноагентом Михаилом Ходорковским.
«И это не просто демарш. Ходорковский платит этому человеку в рясе, а он рассказывает нам, что убийца Пичугин (вор в законе – ред.), это почти апостол, а Навальный сошел с иконы. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», – написал Карнаухов.
«А сколько ещё подобные отцы церкви будут морочить головы прихожанам? – вопрошает публицист Юрий Кот на своей странице в Дзене. - Представитель либерального духовенства, который продвигает идеи обновленчества, литургических реформ и церковного модернизма, либерализма... Он что сегодня людям может донести? В храме, где он является настоятелем, он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана. Там и к Таинствам готовиться не надо, и много всего...
Общественная деятельность священнослужителя не отставала от церковной. В 2011 году года Уминский принял участие в презентации скандальной книги "Двое во едину плоть: любовь, секс и религия" Ю.С. Белановского и А.В. Боженова, которая была опубликована в издательстве "Эксмо" и рекламировалась как "первая откровенная книга об интимной жизни верующих"».
«Уминский поддержал скандальных фемок Пуси Райот, которые скакали в Храме Христа Спасителя, - напомнил он. - В 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского.
В 2019 году Уминский подписал скандальное письмо нескольких десятков либеральных священнослужителей РПЦ в защиту представителей «пятой колонны» – инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. Этакая подготовка майдана...
В 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального. Его поддержали все либеральные СМИ, в том числе якобы православный Правмир.
Может быть, достаточно примеров? А сегодня дошло до того, что молится о победе русского солдата не надо.
Почему на деятельность и слова человека, имеющего священный сан, закрываются глаза власть имущих? За ним серьёзные покровители? Неужели нет рычагов, чтобы оградить людей от его ереси?
Не готов пока рассказывать об опыте общения моей семьи с этим священником. Он негативный, естественно. Абсолютно согласен с владыкой Питиримом: подобные метастазы на теле Матери-Церкви её погубят, да и всю нашу страну в придачу».
40. Ответ на 37, Александр Волков:
См. работу Сталина "Ответ товарищам Мешкову, Ковальчуку и другим" (обращаюсь также и к о. Александру).
39. Ответ на 32, Наблюдатель:
А сколько нужно насчитать, чтобы Вы перестали считать их "отдельными"? :-)
Но когда пол Одессы во главе со Жванецким переехало в Москву -
Горбачева и Ельцина привел к власти не Жванецкий, а потерявшее ориентиры "глубинное государство", где большинство фамилий были русские. Кстати, почему Вы сравниваете Жванецкого с Ойстрахом, а не с дуэтом "Бим-Бом"? (Бим, кстати, тоже был из Одессы).
38. Ответ на 33, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
А это Вы решаете?
Блантера Вы уже исключили из числа советских людей, хотя он родился в Российской Империи. Неужели он должен был поддаться сионистам и выехать в Израиль? Чтобы советским людям было стыдно петь "Катюшу"?
(Вот и Наблюдатель гонит меня из Москвы, хотя я тут родился.)
37. Ответ на 31, Константин В.:
////////////////
«Синий туман – похож на обман… Синий туман… Синий туман … Синий туман…»… Все в порядке – с высказываниями никакого «тумана» - тем боле синего - не наблюдается… Просто в «параллели» возник вопрос о метафизической стороне патриотизма – каков его механизм? И если с ностальгией относительно более-менее понятно, то… Вот тот же Штирлиц… Вдали от Родины запекает в камине (!) под ностальгические «нотки» картофель - ну впрямь как в осеннем поле на костре из усохшей ботвы… Вне сомнений выраженный разведчик-патриот… А вот на лавке из цветного металла в парке «Музеон» открытый ветрам-дождям-морозам прозябает вперив взгляд ввысь вообщем-то тоже советский, но с закритичным кретом в общечеловека академик А. Д. Сахаров? Можно ли его считать патриотом и коли «да» - в каком смысле? Те же «последние времена» кои непременно грядут – ни о каком патриотизме там и речи вести не будут - как и его понимании и, в принципе, ясно посему -патриотизм «завязан» на государственность, на «инвольтируемые» ею «потоки»? А интернационализм – чьи «нотки» там пробиваются – ну явно же не демонические в отличие липкой общечеловеческой «ловушки» разве не так?
36. доп. п. 35
Корифей русского Зарубежья профессор И. А. Ильин оценивал историю нашего Отечества, как историю «муки и борьбы: от печенегов и хазар – до великой войны двадцатого века. Отовсюду доступные, ниоткуда не защищенные – мы веками оставались приманкой для оседлого Запада и вожделенной добычей для кочевого Востока и Юга. Нам как будто на роду было написано – всю жизнь ждать к себе лихих гостей, всю жизнь видеть разгром, горе и разочарование; созидать и лишаться; строить и разоряться; творить в неуверенности; жить в вечной опасности; расти в страданиях и зреть в беде. Века тревоги, века бранного напряжения, века неудачи, ухода, собирания сил и нового, непрекращающегося ратного напряжения – вот наша история… Ни один народ в мире не имел такого бремени и такого задания, как русский народ. И ни один народ не вынес из таких испытаний и из таких мук – такой силы, такой самобытности, такой духовной глубины. Тяжек наш крест. Не из одних ли страданий соткалась ткань нашей истории?»
Разве мы, последовательные диалектики, не можем принять эти слова?
35. Ответ на 34, Потомок подданных Императора Николая II:
Я Вас искренне люблю, молюсь за Вас. Очень рад, что мы с Вами единомышленники. Мы с Вами на РНЛ поддерживаем др. др., пожалуй, уже лет 15.
Вместе с тем, и Вы поймите меня. Я твёрдо стою на ленинско-сталинских позициях. В т. ч. и в национальном вопросе.
Смешение народов в единый безбожный конгломерат - троцкистская позиция. Суть та линия, которая приводит к антихристу.
Ленинско-сталинский интернационализм - это добровольный, свободный Союз разных народов, ни в коем случае не уничтожающий национальную самобытность. Это - суть национальной политики Советского государства.
И ещё. Вот, что писал Солоневич: "Даже И. Л. Солоневич (белоэмигрант, монархист и антикоммунист) честно признал: «Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомне-нию. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ (Северо-Американские Соединённые Штаты, США. – А. В.) 720 рублей (в золотом довоенном исчислении), в Англии – 500, в Германии – 300, в Италии – 230 и в России – 110. Итак, средний русский – еще до Первой мировой войны, был почти в семь раз беднее среднего американца и больше чем в два раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб – основное наше богатство – был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия – 27 пудов, а САСШ – целых 62 пуда, то русское по-требление хлеба было только 21,6 пуда – включая во все это и корм скоту. Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах он не занимал. В богатых странах мира, таких как САСШ, Англия, Германия и Франция, – хлеб вы-теснялся мясными и молочными продуктами и рыбой, – в свежем и кон-сервированном виде. Русский народ имел качественно очень рациональ-ную кухню, богатую и солями, и витаминами, но кладовка при этой кухне часто бывала пуста. Русский народ был, остается и сейчас, преимуще-ственно земледельческим народом, но на душу сельскохозяйственного населения он имел 1,6 га посевной площади, в то время как промышленная и «перенаселенная» Германия имела 1,3, а САСШ – 3,5. При этом техника сельского хозяйства, а следовательно, и урожайность полей в России была в три-четыре раза ниже германской. Таким образом, староэмигрантские песенки о России, как о стране, в которой реки из шампанского текли в бе-регах из паюсной икры, являются кустарно обработанной фальшивкой: да, были и шампанское и икра, но – меньше чем для одного процента населе-ния страны. Основная масса этого населения жила на нищенском уровне. И, может быть, самое характерное для этого уровня явление заключается в том, что самым нищим был центр страны, – любая окраина, кроме Бела-руси, была и богаче, и культурнее. На «великорусском империализме» ве-ликороссы выиграли меньше всех остальных народов России» .
34. Ответ на 23, Константин В.:
Конечно, являются, если мы берем нашу страну в границах Российской Империи и СССР.
Мой патриотизм не ограничен границами РФ. Кстати, наш Президент того же мнения.
Дорогой отец Александр! Обращаюсь к Вам под этим комментарием, потому что полностью согласен с содержащимися в нём высказываниями. Я с тревогой отмечаю, что Вы иногда высказываетесь в ильинистско-солоневичевском духе. Конечно, наш Президент тоже иногда грешит цитированием гнусноватого ильинистского "наследия", но у него это имеет формальный характер (извиняемый давлением фашиствующих олигархов), но Вы, к сожалению, высказываетесь иногда ильинистско-солоневически с убеждённостью. Я считаю, что большевик должен брезговать фашистско-нацистским ильинизмом. С огромным уважением к Вашей искренности, и надеюсь, что ильинистско-солоневичевский налёт смысла некоторых Ваших высказываний привнесённый, навязанный людьми, набившимися к Вам в друзья. Даже если Вы здесь не согласны со мной, я не перестану ценить Вашу самоотверженную работу по восстановлению уважения к советскому времени. Конечно, я не претендую на какое-то заметное значение для Вас, только хочу сказать, что Ваши усилия по восстановлению уважения к советскому времени не пропадают даром, антисоветчики часто скрипят тут зубами от бессилия (спасибо, конечно, Редакции, что она размещает Ваши комментарии).
33. Ответ на 29, Константин В.:
В. В. Путин, чье высказывание о границах России хорошо известно.
Мы, советские люди, не должны отделять патриотизм от интернационализма. Не лейте воду на мельницу противника.
Вы советский человек?
32. Ответ на 30, Константин В.: одна снежинка - еще не снег, еще не снег, одна дождинка - еще не дождь
31. Ответ на 25, Александр Волков:
См. выше мой ответ о. Александру.
Не думал, что мои высказывания настолько туманны. Но если и впрямь так, - прошу прощения.