Новость о том, что Троице-Сергиева Лавра подала заявку на регистрацию товарного знака Made in Lavra с широким набором категорий международной классификации товаров и услуг вызвало некоторое смущение православной общественности. Даже появились язвительные комментарии, намекающие чуть ли не на то, что Лавра превращается в бизнес-структуру. В частности, бывший протодиакон Андрей Кураев на свой странице в ЖЖ с издёвкой написал «до чего же эффективны эти менеджеры!».
Однако проблема не стоит и, как говорится, выеденного яйца. А люди, изгаляющиеся над этой новостью, просто используют любой повод, чтобы бросить тень на Русскую Православную Церковь и священноначалие.
Конечно, внешне история про то, что крупнейший монастырь Русской Православной Церкви регистрирует товарный знак Made in Lavra, выглядит не очень красиво.
Но ведь всем здравомыслящим людям понятно, что это делается вовсе не для извлечения прибыли и не обогащения, а для соблюдения законодательства.
К сожалению, современные реалии таковы, что любой предприниматель может использовать образ Лавры с целью личного обогащения. И очень легко будет спутать продукцию Лавры (печатную, съестную) и продукцию тех, кто попытается свои товары выдавать за продукцию Лавры.
В иных условиях монастырь, наверное, обратился бы к государству с просьбой запретить использовать образ Лавры для рекламы своих продуктов. Но сегодня в рыночных условиях приходится идти этим путём – регистрировать товарный знак Лавры.
Хорошо бы конечно, чтобы товарный
А все намёки и насмешки по этому поводу только лишь характеризуют уровень мышления и нравственную физиономию их авторов.
Редакция «Русской народной линии»


8. Ответ на 7, Сергей:
- мясные продукты "Атяшево";
- цемент с замечательным названием "Мордо(й)вцемент" :)
"Атяшево" не очень котируется в Мордовии. Люди предпочитают атемарскую, большеелховскую, оброченскую и даже саранскую мясную продукцию.Тоже самое касается молочной продукции. Жители Саранска очень избалованы мордовской сельхозпродукцией.
7. Ответ на 4, учитель:
- мясные продукты "Атяшево";
- цемент с замечательным названием "Мордо(й)вцемент" :)
6. Ответ на 5, Александр А.Б.:
https://ksanytch.ru/Belarus2018.shtmlЗа год с линии сошли из-за поломок все 9 новых белорусских автобусов. Мордовия с 880 тысячным населением не может поставить поставить продукцию по всей России, а в Поволжье она есть везде и очень котируется.
5. Ответ на 3, иерей Илья Мотыка:
https://ksanytch.ru/Belarus2018.shtml
4. Ответ на 3, иерей Илья Мотыка:
3. Ответ на 1, учитель:
2.
Англицизмы тоже выглядят не очень красиво. Как будто бы Лавра собралась выходить на мировой рынок.
Но сегодня в рыночных условиях приходится идти этим путём – регистрировать товарный знак Лавры.
Сказанное - не более эвфемизм для русской пословицы: "с волками жить - по волчьи выть".
Церковь и до революции жила в рыночных условиях. Но не производила "лосьоны после бритья, безделушки для вечеринок, игрушки с сюрпризом". Интересно, я уже прослыл человеком с сомнительной нравственной физиономией?
С грустью остается заметить, что на фоне подобных инициатив все труднее будет кого-то убедить, что государство и церковь неколебимо стоят на защите русской культуры и традиционных ценностей. Придется надеяться только на себя.
1. 1