Россия уже тридцать лет поставляет за рубеж за американские деньги товаров в два раза больше, чем оттуда покупаем для внутреннего рынка. Мы тридцать лет практически живем в два раза хуже, чем работаем, считает депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Депутат прокомментировал сообщение о том, что конфискованы средства подсанкционных бизнесменов на поддержку бойцов ВСУ, такой подарок хотят передать Соединенные Штаты Украине», - отметил политик.
«Во-первых, Путин их предупреждал еще лет пятнадцать назад - "замучаетесь пыль глотать". Но даже вопрос не в том, виноваты они или нет, тут надо понимать систему. У России с 1991 года нет своих денег. Даже если кто-то из наших зрителей возьмет российские денежные купюры, я достану из кармана, он здесь (на купюрах – РНЛ) нигде не найдет, что это деньги Российского государства. То есть, это ценная бумага Центрального Банка, который по Конституции от Российского государства отделен и остается самостоятельным субъектом правовой деятельности, так же, как и финансовой. Фактически у России нет своих денег. Это означает, что у России нет своих инвестиций, она не имеет возможностей формировать свой капитал», - сказал он.
«Весь капитал, в том числе собственность, активы, то, что конфискуется – это все, по сути, иностранный капитал, контролируемый английским правом в иностранных судах, которые по российскому Гражданскому кодексу являются вышестоящими по отношению к российским судам, и российские суды не имеют права пересматривать хозяйственные решения иностранных судов, касающиеся, в том числе, территории России», - подчеркнул депутат.
«Я просто говорю элементарные вещи на этот счет, о которых обычно мало говорят. То есть, нам надо радикально менять систему на суверенную, о чем Путин постоянно и говорит. А для этого надо провести внутренние реформы, включая и реформу нашей Конституции, которая обеспечивает верховенство иностранного права на территории РФ. 15 статья, пункт 4, 13 статья, пункт 2 - запрещающая национальную идеологию патриотизма. И еще около десятка статей, которые рассматривают Россию через призму иностранного верховенства прав человека, то есть, в понимании Соединенных Штатов Америки и их союзников», - добавил он.
«Поэтому это проблема национально-освободительного характера, ее придется решать. И часть этой проблемы – это институт собственности и финансы. Поэтому, по большому счету, американцы конфисковали тот актив, который они по закону контролируют. Это их деньги, да, заработанные в России в результате иностранных инвестиций, или что-то подобное. И предприниматель, понимаете, что он как бы замучается пыль глотать, понятно, но у него нет национальных источников, национального капитала, грубо говоря, он не может стать предпринимателем по российским законам, на российской территории. Он, конечно, может ларьком владеть, но более-менее серьезным предпринимателем он здесь просто не может быть, для него здесь нету сетки», - заметил парламентарий.
«Поэтому это от нас требуется глубокая внутренняя реформа. А сегодняшняя конфискация показывает еще раз, тыкает нас, как котенка в лужу, что мы не суверенны, и мы не можем предложить российскому предпринимательскому классу национальные инструменты для его предпринимательской финансовой деятельности. Эти инструменты надо создать. А это и есть вопрос суверенитета», - сказал политик.
«То, о чем Путин говорит – борьба с однополярным миром, один центр власти - Вашингтон, округ Колумбия, неоколониализм и так далее. Мало того, я уже приводил этот пример, мы уже тридцать лет поставляем за рубеж за американские деньги товаров в два раза больше, чем оттуда покупаем для внутреннего рынка. Тридцать лет! То есть, учитывая, что импорт и связанное с ним, у нас составляет 60% рынка, то мы практически живем в два раза хуже, чем работаем, уже тридцать лет. Я при этом напоминаю, что у нас нет целых отраслей, которые были тридцать лет назад. Авиастроение, машиностроение - не в тех масштабах, которые были. Мы производили тридцать лет назад каждый третий пассажирский самолет мира. Сегодня у нас есть суперджеты, но они на импортных двигателях до сих пор. Поэтому и они явно не имеют такой истории безопасности, как "Ту" и "Ил". И фактически выпускают самолеты только для первых лиц», - добавил он.
«Поэтому это все придется перестраивать, а это глубокая внутренняя реформа со сменой капитала, то есть, должен появиться национальный капитал. Поэтому эти реформы нам все предстоят. Я вам честно скажу, гениальность Путина заключается в том, что, запустив спецоперацию, он запустил объективный процесс. И теперь те люди в России, элиты и источник власти, который что-то не понимает, его уже воспитывают ни какие-нибудь пикетчики, а их уже воспитывают американские "Хаймарсы"… Путем военного воспитания, тягот и лишений военной жизни, что, в свою очередь приведет к изменению самосознания и к запуску процесса национального восстановления, как территории, что мы уже наблюдаем – Херсон, Запорожье - так и, собственно, суверенитета, свободы и независимости», - подчеркнул Евгений Федоров.