Президент России не мог не знать о готовящемся и разработал наиболее мирный и перспективный план действий, – в его стиле вполне сокрытый и неожиданный для всех.
Таковым был его проект возврата Крыма, реализацией которого он руководил лично. О непонимании происходящего даже в ближайшем окружении говорит рассказанное Путиным на ТВ: Шойгу отдал приказ возвращаться кораблям, идущим в Крым с «зелеными человечками», ссылаясь на угрозу войны с Западом. Верховному пришлось принудить министра обороны выполнить приказ.
Таков проект возрождения российского ВПК и армии после разрухи девяностых. Министром обороны был «табуреткин» Сердюков, создавший завесу «невиданной коррупции» и развала армии. При неизбежности побочных эффектов: разрушительных инициатив министра и разгула его приближенных. Восстановлением ВПК занимались другие вполне сокрыто. Сталин провел индустриализацию и милитаризировал страну в преддверии войны за счет крестьянства, вывоза продовольствия, церковных и музейных сокровищ, что позволило закупить американские технологии, заводы и специалистов. Далее: в СССР военный бюджет скрывался в гражданских строках: министерство среднего машиностроения отстраивало атомный и ракетный щит…
Путину в полуколониальной России возможно было восстановить оборонный щит только в тайне, иначе государство порвали бы извне и внутри… Поскольку официальная финансовая система была прозрачной для врагов, был запущено скрытое финансирование (в том числе наличное), которое организовывала группа доверенных лиц из ЦБ и некоторых министерств… Прикрытием был и либеральный имидж руководителей. Неконтролируемые финансовые потоки многие использовали в шкурных интересах: миллиарды у полковника МВД (пачки долларов с печатями ФРС) и полковников ФСБ… Всплеск коррупции в верхах отозвался всеместным её усилением. Зловредность неизбежного побочного эффекта оценит история. Но факт остается фактом: новое российское оружие успешно работает в СВО.
Продемонстрирован и государственный «кнут»: министр экономики, начавший выводить свои ресурсы и родственников, был показательно наказан.
Путин сумел купировать гибельный сценарий при неизбежных пороках подхода и с заведомо выигрышными последствиями. Это удар по правосознанию общества, но кровавая бойня между русскими и гражданская война неизмеримо бедственнее. «Вагнер» продолжит приносить пользу России за ее пределами, и может пригодиться при вероятном наступлении из Белоруссии. По крайней мере, надо всё для этого сделать.
Заострились основные проблемы России. Президент России мотивирован и получил возможности для зачистки на внутреннем фронте. Ужесточить борьбу с изменой, терроризмом, с засветившимися ячейками «спящих», с «пятой колонной» в элитах…
Помимо обозначившихся прорех в военном и государственном управлении, давно вопиет антипатриотическая, а в условиях войны и антигосударственная политика министерств культуры и образования. Давно следует не только по требованию общественности прикрывать заукраинские учебные курсы, но и увольнять авторов с запретом профессии. Ускорить адекватную вызовам замену либерально-западных учебников, исторических и художественных произведений. Беженцев с культурного фронта не допускать к государственному финансированию. Не поддержавшее мятеж общество ждет патриотические фильмы и спектакли на актуальные военную и гражданскую темы. С другой стороны, не потворствовать попыткам «красного реванша», а реализовывать курс, обозначенный в выступлениях президента.
Все это возможно только при пропатриотической и прогосударственной кадровой политике. И при всяческой поддержке главного союзника российской государственности – патриотической общественности, до сих пор маргинализированной.
Это главные фронты победы. Иначе действительно может повториться ситуация 1917 года, когда Николай II не услышал грозные предупреждения и спасительные предложения русских консерваторов.
Виктор Владимирович Аксючиц, философ, публицист, общественный деятель
Опубликовано впервые на тлг-канале «Россия не Европа»
1.