Адепты ЭКО используют дьявольский механизм

О причинах массового одобрения в обществе репродуктивных технологий

Аборты  Семья  Секспросвет 
0
937
Время на чтение 7 минут

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья "Гедеон Рихтер"» представили данные исследования, посвященного отношению россиян 18-45 лет к мужскому и женскому здоровью и вспомогательным репродуктивным технологиям, сообщает сайт ВЦИОМ.

«В ходе опроса российским мужчинам было предложено поделиться своим пониманием мужского здоровья, женщинам — женского, - говорится в пресс-релизе исследования. - Основной показатель мужского здоровья в представлениях опрошенных — отсутствие "мужских" заболеваний (импотенции, простатита и пр.). Респонденты оценили соответствие этого критерия их собственному пониманию мужского здоровья в среднем на 8,43 балла из возможных 10. По аналогии с мужским взглядом женское здоровье ассоциируется у россиянок с отсутствием "женских" заболеваний (молочницы, миомы и пр.) (8,64 балла). Второй показатель по числу набранных баллов — репродуктивное здоровье. Для мужчин — возможность зачатия ребенка (8,03 балла), для женщин — зачатие, вынашивание и рождение ребенка (8,54 балла)».

«Сравнительно низкая заинтересованность российских женщин в заботе о репродуктивном здоровье может быть обусловлена отсутствием у них каких-либо патологий. Более половины опрошенных женщин ответили, что не имеют ограничений, препятствующих естественной беременности (58%). О наличии ограничений, связанных с репродуктивным здоровьем, сообщили 17%, о любых других — каждая десятая (10%). В общей сложности особенности здоровья, препятствующие наступлению естественной беременности, имеют 27% опрошенных россиянок.

Общая информированность о вспомогательных репродуктивных технологиях (далее — ВРТ) в обеих целевых аудиториях близка к абсолютной. Об искусственном оплодотворении (ЭКО и др.) в той или иной степени знают 98% женщин и 97% мужчин, о суррогатном материнстве — 97% и 93% соответственно, о замораживании яйцеклеток, сперматозоидов и/или эмбрионов — 94% и 90% соответственно. При этом в обеих социальных группах преобладает фоновая информированность: среди женщин ее уровень колеблется в пределах от 68% до 76%, среди мужчин составляет 71– 72%.

Максимальный уровень осведомленности об искусственном оплодотворении демонстрируют женщины, ограничения для естественной беременности у которых связаны с репродуктивным здоровьем. Доля тех, кто хорошо знает и интересуется данной темой, в этой группе равна 47% (vs. 30% среди всех опрошенных женщин).

Мужчины и женщины с одинаковой готовностью допускают использование какой-либо ВРТ для зачатия и рождения своего ребенка. Если бы возникла такая потребность, к современным медицинским услугам прибегли бы 73% мужчин и 71% женщин. Не допускают использование ВРТ 17% и 20% соответственно.

Неготовность воспользоваться вспомогательными репродуктивными технологиями мужчины и женщины объясняют по-разному. Мужчины аргументируют свою точку зрения в первую очередь нежеланием иметь детей (17% в группе не допускающих ВРТ), противоестественностью подобного рода услуг (16%) и религиозными ограничениями ("религия не позволяет" — 11%). В числе главных "женских" аргументов — наличие детей (13% в группе не допускающих ВРТ), высокая стоимость подобных услуг (12%), возможность взять ребенка из детского дома (11%), страх последствий (10%) и неизбежность событий в жизни ("если беременности не случилось, значит, так и должно быть" — 10%).

Что касается личного вклада в решение проблемы бесплодия, то его готов внести каждый второй опрошенный мужчина: 53% допускают возможность стать донором спермы, заявил об обратном каждый третий (36%).

Почти тотальная информированность о ВРТ и принципиальная готовность квалифицированного большинства при необходимости прибегнуть к репродуктивным технологиям показывают, что все-таки россиян в сексе интересует и процесс, и результат», - заключили авторы исследования.

Результаты опроса прокомментировала в телефонном интервью «Русской народной линии» член Синодальной комиссии по биоэтике Русской Православной Церкви, доктор философских наук, профессор кафедры биоэтики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова (Москва), автор книги «Биомедицинская этика» профессор Ирина Васильевна Силуянова:

Позволим себе усомниться в выводах авторов исследований. Почти тотальная информированность о ВРТ и принципиальная готовность большинства при необходимости прибегнуть к репродуктивным технологиям показывают, что все-таки россияне не вполне информированы и о сути технологий, и о их результатах.

Данные исследования ВЦИОМ свидетельствуют, что общество действительно информировано о существовании репродуктивных технологий. Это - результат того, что средства массовой информации активно распространяют рекламу репродуктивных технологий, рассказывая, в частности, об известных клиентах ЭКО-услуг. На федеральных телеканалах идут телесериалы медицинской тематики, герои которых применяют и используют репродуктивные технологии. Это с одной стороны.

С другой стороны, данные результаты исследования ВЦИОМ свидетельствуют о недостаточной информированности людей о подлинных причинах возможного мужского и женского нездоровья, в частности, о причинах роста интереса к ЭКО-технологиям. А причина этого интереса – реальный рост мужского и женского бесплодия. В свою очередь, бесплодие – это вторичное последствие перенесенных венерических заболеваний, применения контрацепции, сделанных абортов. Аборты и применение контрацептивных препаратов – всё это небезобидные манипуляции, которые неизбежно имеют свои горькие последствия. Почти треть россиянок (!) (27% по проведенному опросу) имеют трудности с зачатием.

Статистическая готовность большинства при необходимости прибегнуть к репродуктивным технологиям показывает, что россияне, к сожалению, не вполне информированы и о возможных рисках применения искусственного оплодотворения не только для здоровья потенциальных родителей и детей, но и для морально-нравственного состояния общества. Неблагополучные последствия, с которыми сталкиваются люди, прибегающие к искусственному оплодотворению, замалчиваются. Об отрицательной стороне данной технологии пропагандисты и социологи не говорят. Допущение и принятие репродуктивных технологий связано с недостаточной информированностью людей о негативных последствиях.

С православной точки зрения адепты репродуктивных технологий используют дьявольский механизм оказания влияния на сознание человека: они опираются на благие цели, но скрывают способы и результаты их достижения. На уровне пропаганды используется несоблюдение принципиального, и по своей сути христианского, морального закона о соотношении цели и средств человеческого действия. В народе он известен как пословица: «благими намерениями вымощена дорога в ад».

Казалось бы, цели ЭКО весьма благородные: иметь детей. Но средства достижения целей с помощью искусственных технологий – аморальные. Почему? Технология ЭКО включает в себя уничтожение человеческих эмбрионов, так называемых «лишних», в большом количестве. В пробирке - искусственным образом образуется до 8-10 эмбрионов, а подсаживаются к матери только один-два. Остальные человеческие эмбрионы используются в научных экспериментах, уничтожаются, замораживаются, что в итоге, тоже является формой уничтожения эмбрионов человека.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» выражена позиция Церкви в отношении репродуктивных технологий и указана причина, почему Церковь их не принимает: искусственное оплодотворение включает в себя уничтожение человеческой жизни на ранних стадиях развития, причём в больших масштабах.

К сожалению, и среди православных иногда возникают попытки принять ЭКО. Некоторые себя утешают, что если мы поставим условие врачам, что будет оплодотворена только одна яйцеклетка и соответственно будет подсажен только единственный эмбрион, то мы избежим греха. Но это, казалось бы, благочестивое желание избежать уничтожения эмбрионов, разбивается о нормативы Минздрава и стандарты исполнения процедуры ЭКО, нарушение которых чревато негативными последствиями для врачей. С помощью создания и подсадки одного эмбриона технология практически не работает. Стремление к эффективности предполагает создание большего числа эмбрионов, они же образуют эмпирический материал, в частности, для генетических исследований и манипуляций с природой человека. Эксперименты на эмбрионах человека - уже следующая за ЭКО моральная проблема технического «прогресса».

Использование репродуктивных технологий не может быть названо моральным действием. Речь идет и об уничтожении эмбрионов, и о вопросе здоровья детей, зачатых в искусственных условиях, и о вреде для женщин, использующих репродуктивную технологию. Уже сам факт противоестественности зачатия должен формировать осторожное и критическое отношение к искусственным технологиям размножения.

С христианской точки зрения репродуктивные технологии – это противоестественное явление. В силу этого мы не можем ждать ничего хорошего на всех уровнях человеческого бытия, включая благоустройство общественных, семейных отношений и благополучие человеческой цивилизации в ближайшем будущем. Известно, что именно внедрение технологий искусственного оплодотворения определило процесс признания лицами гомосексуальной ориентации прав на их брак и возможность размножения, приобретенных именно на основе и с помощью ЭКО. Ранее социальное непризнание таких связей было связано именно с биологической несостоятельностью и тупиковостью таких отношений для развития общества. Рост влияния движения ЛГБТ на Западе сегодня непосредственно связан с широким внедрением в практику репродуктивных технологий.

С нашей точки зрения «…принципиальная готовность большинства при необходимости прибегнуть к репродуктивным технологиям» связана с отсутствием точной информации у многих людей о том, что они по сути представляют собой, каковы их негативные последствия для участников, будущих детей, для сущности цивилизации и общества.

Сегодня мы должны констатировать отрицательные последствия наличия репродуктивных технологий в системе здравоохранения, что подрывает основы традиционной семьи, ценностей и христианской культуры. К сожалению, со стороны

Депутатского корпуса и Министерства здравоохранения отсутствуют инициативы хотя бы по узакониванию применения репродуктивных технологий только для супружеских пар и по запрету использования методик ЭКО для одиноких женщин и мужчин.

Хватит ли у государства сил для просвещения людей о нравственной относительности и сомнительной эффективности репродуктивных технологий и возможностей для формирования убеждений развиваться в согласии с естественным законом чадородия и нравственности?

Вопрос, к сожалению, пока остается без ответа….

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

С христианской точки зрения репродуктивные технологии – это противоестественное явление.


Не более "противоестественное", чем протезирование. Оно так же направлено на восстановление результатов, достигавшихся с помощью утерянной (в результате болезни) естественной, Богом данной функции организма.
Церковь всё сделала очень мудро. Она не стала клеймить сами методы (типа, "противоестественно", "дерзко", "против Бога" и прочими недоказуемыми ярлыками). Она сказала: можно - если сумеете при этом избежать чётко определённых, несомненных грехов. А именно:
- сознательного уничтожения "невостребованных" оплодотворенных клеток;
- зачатия вне семьи (т.е. использования ЭКО не супружеской парой).
Сергей из НН / 24.04.2023, 09:04
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Васильевна Силуянова
Будут ли врачи изучать христианскую биоэтику?
О спецкурсе для врачей по работе с пациентами-мусульманами
28.05.2024
«У женщины нет права на аборт»
Священный Синод принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия»
28.12.2023
Сколько он спас человеческих жизней!
Памяти протоиерея Максима Обухова
26.04.2023
«Любая манипуляция на генетическом уровне содержит в себе неизведанные риски»
Александр Бастрыкин поручил подготовить законодательные предложения о геномной регистрации трудовых мигрантов в связи с ростом совершаемых ими преступлений
05.11.2021
Возможны различные негативные последствия
В свете вживления датчиков больным онкологией следует законодательно урегулировать применение новых достижений в соответствии с морально-нравственными ценностями общества
02.12.2020
Все статьи Ирина Васильевна Силуянова
Аборты
«Стратегическая победа всех защитников традиционных ценностей»
Госдума приняла пакет законопроектов, направленных на защиту детей, семьи и традиционных ценностей
13.11.2024
Защитить людей от пропаганды отказа от деторождения!
Необходимо делать всё, чтобы новые поколения наших граждан росли ориентированными на традиционные семейные ценности
12.11.2024
«Мамино письмо» — фильм основанный на реальных
событиях // Женщинам не говорят о последствиях аборта
29.10.2024
Обыкновенный либерализм как форма фашизма
Поддержать решение Нюренбергского процесса, что аборт – преступление против гуманности
23.10.2024
Все статьи темы
Семья
Как укреплять брак, культивировать любовь и верность?
В Рыбинске состоялся Форум «Встреча с личностью» - «Семья, отечество, материнство, традиции, династия»
13.11.2024
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
В разгар демографического кризиса пора формировать великий проект сбережения русского народа – «Большая семья»
12.11.2024
«Самая грозная опасность — убывание русского народа»
Народ чувствует своё убывание, страдает, мучается, и чтобы ему было не больно умирать, существует шоу-бизнес — опиум для народа
07.11.2024
Все статьи темы
Секспросвет
«Борьба с плотскими страстями». Встреча с прихожанами
Алексеевского ставропигиального женского монастыря
13.11.2024
«В лице Трампа победили консервативные мотивы»
Этим избранный президент США нам люб, что, однако, не отменяет недоверия к нему
09.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Волков
13.11.2024 13:37
Два полюса украинского Православия
Новый комментарий от Сергей из НН
13.11.2024 13:31
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
13.11.2024 13:24
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
13.11.2024 13:13
Церковные дела в Германии
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
13.11.2024 12:02
«Общий тренд есть общий тренд»
Новый комментарий от Ленчик
13.11.2024 11:53
Главное – «народный порыв» к появлению монумента вождю?
Новый комментарий от Владимир Николаев
13.11.2024 10:57