На юго-западе России сошлись во вселенской брани несколько эшелонов: навязанная нам гражданская война, защита русских от укронацизма, борьба русской цивилизации с русофобской экспансией Запада. Глубинный же фронт – битва за образ будущего мироустройства. От русской победы зависит судьба человечества. Война всё более приобретает измерение борьбы с инфернальной бездной.
Как христианская Европа скатилась к богоборчеству? Западноевропейцы насаждали на всех материках своё миропонимание, истребляя либо порабощая народы. Основное достижение Запада – научно-технический прогресс одарил невиданным комфортом своих и стал эффективным орудием порабощения чужих. Возрастающая технологическая мощь перемалывала планетарные ресурсы и создавала орудия самоуничтожения человечества. Наука из технологии познания и освоения природы превратилась в «единственно верное мировоззрение», отрицающее всё не поддающееся экспериментальному наблюдению и рациональному объяснению (вопросы о вечной душе и о Боге – ложные). Материальный прогресс основывался на «прогрессе» мировоззренческом, который определял вектор цивилизационной экспансии, формировал её орудия, мобилизовывал западноевропейского человека, формулировал цели потребительской экспансии.
Атеизм разрывал связь с источником и смыслом бытия, материализм закукливал в материальных идеалах, позитивизм подвергал скепсису все нематериальные ценности. Европейские интеллектуальные штудии воспитывали нигилистов всеотрицателей, которые породили поколения практиков всеразрушителей: террористов, социалистов, марксистов, коммунистов, фашистов, нацистов, либерал-большевиков… Только в европейских интеллектуальных колбах могли быть выведены идейные яды. Паразитируя на положительных ценностях идеологические мании пленяли умы, формировали партии, которые захватывали власть, аппаратом насилия и лжи выковывали «нового человека». Во всех регионах мира насаждались идеократические режимы, корни которых в западноевропейских идеологиях. Мировая экспансия западноевропейского образа мысли стимулировала войны и между идеократическими режимами – во имя конкуренции в перемалывании народов и традиционных форм жизни. Сопротивление народов принуждало к мимикрии духов зла, постмодернизм внушил: иерархия ценностей – иллюзия, равноприродны верх и низ, добро и зло, истина и ложь, красота и безобразное, мужское и женское, Бог и дьявол… И вот наконец «дьявол уже без маски вступил в мир» (Н.В. Гоголь), самоценен только полюс зла, – западные веяния становятся открыто сатанинскими. А «если Бога нет, то всё позволено» (Ф.М. Достоевский).
Необходимо определить вывих в истоках западной цивилизации, которая подвела мир к грани самоуничтожения. Тексты Старого Завета для иудаизма являются полным и окончательным откровением Бога, в христианстве они толкуются через Откровение Нового Завета. Кроме первых трёх глав книги Бытия: христианские богословы переняли иудаистское толкование творения и грехопадения человека. Основополагающие тексты о сотворении мира и человека не были осмыслены в свете Благовестия Богочеловека. Натуралистическая теория, не соответствующая Откровению Спасителя, была усугублена учением Бл. Августина о Первородном грехе, передающемся при рождении младенца. Представления о небесном выстраивали жизнь на земле, картина мироздания и осмысление роли человека связаны с пониманием началополагающих событий в бытии.
Таким образом, глобальный кризис современной цивилизации заставляет предположить, что она во многом выстроена ложными ориентирами. Необходимо определить онтологический срыв в истоках христианского мировоззрения. Концепция творения и грехопадения влияла на формирование духовной установки христианских народов, веками определяла представления о вселенной, о человеке и его роли, была исходной точкой различных мировоззренческих позиций. В свете этого необходимо сравнить состояние современного человечества с образом мироздания, который возникает из традиционного толкования творения и грехопадения. Из общепринятой в христианстве концепции грехопадения следует:
1. Мир сей не создан Творцом непосредственно и не является тем, про который сказано: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Мироздание появляется как результат грехопадения человека и есть как бы тень творения Божиего.
2. Человек попал в этот мир не в результате свободного, сознательного и ответственного решения, а вследствие самовольного дурного проступка. Бог человека в мир не посылал, сам человек не собирался. Присутствие его в мире сем случайно, чем обессмысливается его жизнь и спасение.
3. Начало космоса и земной истории положено не творческим актом Бога и не свободным соучастием вечной человеческой души – сотворца Божиего, а случайно-греховным падением Перволюдей на землю. Вся космическая драма, вся мировая история изначально не нужны ни Творцу, ни богоподобному созданию Его, и этим обессмыслены. Нет начального целеполагающего творческого акта, и не предполагается конечное творческое приращение, что только и наделяет смыслом всякое бытие. И как из бессмысленного случайного начала может произойти осмысленный благой итог, из недолжного падения – взыскуемое преображение – Новое Небо и Новая Земля?
4. Концепция грехопадения не настраивает человека на творческое преображение бытия, а формирует манихейское отношение к мирозданию. С одной стороны, мир сей – падший, низший, безблагодатный, и потому заслуженно вызывает отношение к себе как к хаотической свалке сырья для «высших» потребностей человечества. Человек, по существу, не отвечает за ту землю, куда изгнан в наказание. С другой стороны, этот мир, такой, какой он есть – и может быть только таким, каков он есть. Человек может забыть, что призван покинуть эту землю и вернуться в первозданные сферы, но ему навсегда внушено чувство, что мир сей обречён быть самодостаточно-безблагодатным.
5. Человек ущербен по своему происхождению в мире и предельно ограничен в своём призвании. По сути, человек лишён богоподобного достоинства и творческой миссии в мироздании, ибо образ и подобие Божие он утерял в грехопадении. Его судьба в руках «божественного фатума», что порождает чувство фаталистической обречённости и пассивность, агрессию на «не справедливого» создателя. Либо судьба человека определяется его своеволием, безответственным распоряжением жизнью, историей, мирозданием.
Такой образ бытия возникает из традиционной концепции творения и грехопадения. Но разве не таковым видят человека и мир все западные идеологии?! Различные идеологические системы по существу исходят из одного корня, разыгрывая вариации темы безблагодатности и самодостаточности мира, богооставленности, фаталистической предопределённости или безответственного своеволия человека. Все господствующие в современности идеологии сформировались в результате радикальных выводов из ложной метаконцепции бытия, согласно которой человек выброшен в низший мир, где ему неведомо небесное достоинство и творческое назначение, вселенские права и ответственность. Мир, в котором мы мучаемся и погибаем сейчас, во многом запрограммирован ложной установкой, которая глубоко поразила христианскую цивилизацию и которая впервые оформилась в концепции грехопадения. Рецидивы ветхозаветного законничества в христианской мысли сдерживали воспитание основополагающих качеств человека: творческую свободу и вселенскую ответственность. Божественный дар творческой ответственности нередко подавлялся обскурантистским – враждебным к просвещению религиозным воспитанием. Неуничтожимый духовный инстинкт свободы прорывался в жизнь искажённым: человек не хочет понимать и отвечать за что-либо по существу, он упоён чувством безответственного обладания. Вырывающийся из-под косной религиозной опеки человек нередко превращается в демоническое существо. Веками христианские иерархи пытались сковать в человеке то, что считалось причиной его грехопадения – стихии плоти, пола, жажду познания. И неудержимая сила пробивалась в искажённых формах. Современная ненасытная погоня за благами цивилизации и сексуальная революция – это болезненная реакция на многовековой тотальный запрет. Христианское Благовестие учит, что не дóлжно необузданно раскрепощать в человеке природные стихии, но забывалось, что христианство призвано не к отвержению, а к благодатному преображению плоти. Духовная ориентация христианских народов нередко искажалась из-за отсутствия целостного учения о божественной миссии человека. Это вело к тому, что церковное всё более спиритуализировалось (отрывало от плоти), а мирское – секуляризировалось, обмирщалось, отрывалось от духовных основ. Крайний спиритуализм мышления вырождался в абстрактный идеализм, который становился предтечей диалектического материализма. Аскетическое смирение без осознания творческой ответственности вырождалось в лжесмирение, прикрывающее лукавую гордыню и религиозное своеволие, гордыня монашеского аскетизма доводила до презрения к миру и людям.
Христианская культура веками воспитывала личностное начало в человеке. Но в него изначально были вплетены чуждые тенденции, искажающие духовный рост личности. Вечная человеческая душа не вмещалась в ограниченный и ущербный мир, в котором человек пытался себя определить в христианские века. Слепой бунт против Церкви во многом порождён отталкиванием от этой ложной опеки. Но на свободу душа вырывалась, будучи поражённой двоемыслием и цинизмом, и потому новоевропейский человек, стремясь к необузданному овладению миром, несёт стихии разрушения. Таким образом, в основе однобокого развития европейского мышления, секуляризации познания и жизни искажённая установка, пронизавшая христианское мировоззрение. Культура, называющая себя христианской, ещё не обрела в себе подлинно христианской направленности. Многие её сферы не были пронизаны христианскими смыслами. Новозаветное откровение, возвращающее к исходным началам, обнажает многие ветхие слои в том, что принято считать христианством. Христианская цивилизация слагалась в результате столкновения христианского Благовестия о новой твари с богоборчеством. Внутри христианского мировоззрения содержались нехристианские представления, развитие которых и породило атеистические и античеловеческие идеологии.
Ныне через смерть старой нарождается новая цивилизация. Россия в войне с мировым злом, в противостоянии однополюсному гегемону, в отношении к странам и народам демонстрирует новую форму мироустройства – единство многообразия, соборное человечество. Что являет древний русский архетип православной соборности.
Виктор Владимирович Аксючиц, философ, публицист, общественный деятель
40. Ответ на 35, учитель:
Что Вы пишите! Это Советская власть потеряла связь с реальностью , строила коммунизм во всем мире. А торгово- промышленный капитал связь с реальностью никогда не терял. Дебет- кредит им нужно четко сводить, иначе разоришься. Другой альтернативы кроме рыночной экономики для построения государства сейчас НЕТ. Православный социализм - это фейк и работать такая экономическая система не будет.
Советская власть есть замечательный пример истинного Запада в России. Проблема Советской власти в том, что она не стала самой собой. Но жертва Советской власти в этом и состоит. СССР принес себя в жертву единства христианского мира.
Вот, Ленин - признал мировое зло Потопа на уровне православного духа. Поэтому первородство Советской власти сохранилась в условиях западного учения марксизма, что соединила истину русского духа первородства с западной системой Культурного знания мира. Марксизм есть теория этого Культурного первородства Запада, но, как уже говорилось - с грехом по полам.
Советский материализм не бездуховен, а есть Культура первородства Запада при Власти России. Не нарушая канона, но и не соблюдая Порядка канона. То есть - по Предназначению Истории, но без осознания этого Предназначения. Когда Россия осознает, что СССР есть Предначертанное единство христианского мира (образ), - то Советская власть (СССР) придет к самому себе в Духе - к единому христианству. К единому Православию всех конфессий при их суверенитете старых форм Истории, и при их же свободном и разумном единении во Христе, как Православии Церкви.
Вся проблема сегодня в том, чтобы осознать историю двадцатого века и до сегодня, в единой воле, единого смысла.
39. Ответ на 37, Потомок подданных Императора Николая II:
38. Ответ на 37, Потомок подданных Императора Николая II:
37. Ответ на 35, учитель:
Что такое воля первородства? По религиозному это - Дух Святой только от Отца. По Канту - это априори (вообще). По Библии - это первые три главы. По научному - это связь с нашими первообразами в подсознании.
Вот тут вопрос. А почему реальность потеряли? Потому, что отказались от мысли Духа и приняли мысль от чувства. А почему отказались то? А потому, что перестали верить. Но ведь это же истина - первородство мысли от Духа.
Дело в том, что то, что Наука называет подсознанием - это черта Потопа, в Истории, отделяющая мир от мира. То, что было до Потопа, - стало темным инстинктом. Потому, что в это время на земле царила та самая магия абсолютного зла. Ее лучше всего, для понимания, передает образ инстинкта вообще. Абсолютный инстинкт - абсолютная животность человека. И это не Бог его создал таковым, а к этому пришло допотопное общество.
Вот, чтобы оградить человека, впредь, от такой возможности погубить весь мир, Бог и создает и инстинкт и законы природы по-новому, дает закон той самой магии зла. А до Потопа только человек вершил судьбу животных, ибо они подчинялись райским установкам, чем человек и пользовался по полной. И довел животный мир до помрачения, да и само общество дошло до помрачения чувств - темнота инстинкта, подсознания. На это безобразие Бог наложил закон. Не избавил человека от зла, а наложил закон подсознания, той же магии зла, которую совершил человек. Но теперь эти данности Бог узаконил. А что пользы от этого? Польза в том, что теперь человек свободен как и прежде, в том числе и во грехе и в магии зла, но в повторении уже обречен на встречу с законом. А если есть закон зла, то нет человеческого своеволия больше этого закона, который есть и закон его свободы и закон его зла, если что.
Задумал человек какой еще магический грех, ранее, до Потопа, он мог исполниться в животном мире. А теперь - нет, есть закон с которым он встретится наоборот. Ибо весь мир живой природы вывернут наоборот. Пример? Волк пожирает зайца.Что Вы пишите! Это Советская власть потеряла связь с реальностью , строила коммунизм во всем мире. А торгово- промышленный капитал связь с реальностью никогда не терял. Дебет- кредит им нужно четко сводить, иначе разоришься. Другой альтернативы кроме рыночной экономики для построения государства сейчас НЕТ. Православный социализм - это фейк и работать такая экономическая система не будет.) Филиппинка возвратилась?
36. Ответ на 34, учитель:
35. Ответ на 31, Игорь Бондарев:
Что такое воля первородства? По религиозному это - Дух Святой только от Отца. По Канту - это априори (вообще). По Библии - это первые три главы. По научному - это связь с нашими первообразами в подсознании.
Вот тут вопрос. А почему реальность потеряли? Потому, что отказались от мысли Духа и приняли мысль от чувства. А почему отказались то? А потому, что перестали верить. Но ведь это же истина - первородство мысли от Духа.
Дело в том, что то, что Наука называет подсознанием - это черта Потопа, в Истории, отделяющая мир от мира. То, что было до Потопа, - стало темным инстинктом. Потому, что в это время на земле царила та самая магия абсолютного зла. Ее лучше всего, для понимания, передает образ инстинкта вообще. Абсолютный инстинкт - абсолютная животность человека. И это не Бог его создал таковым, а к этому пришло допотопное общество.
Вот, чтобы оградить человека, впредь, от такой возможности погубить весь мир, Бог и создает и инстинкт и законы природы по-новому, дает закон той самой магии зла. А до Потопа только человек вершил судьбу животных, ибо они подчинялись райским установкам, чем человек и пользовался по полной. И довел животный мир до помрачения, да и само общество дошло до помрачения чувств - темнота инстинкта, подсознания. На это безобразие Бог наложил закон. Не избавил человека от зла, а наложил закон подсознания, той же магии зла, которую совершил человек. Но теперь эти данности Бог узаконил. А что пользы от этого? Польза в том, что теперь человек свободен как и прежде, в том числе и во грехе и в магии зла, но в повторении уже обречен на встречу с законом. А если есть закон зла, то нет человеческого своеволия больше этого закона, который есть и закон его свободы и закон его зла, если что.
Задумал человек какой еще магический грех, ранее, до Потопа, он мог исполниться в животном мире. А теперь - нет, есть закон с которым он встретится наоборот. Ибо весь мир живой природы вывернут наоборот. Пример? Волк пожирает зайца.Что Вы пишите! Это Советская власть потеряла связь с реальностью , строила коммунизм во всем мире. А торгово- промышленный капитал связь с реальностью никогда не терял. Дебет- кредит им нужно четко сводить, иначе разоришься. Другой альтернативы кроме рыночной экономики для построения государства сейчас НЕТ. Православный социализм - это фейк и работать такая экономическая система не будет.
34. Ответ на 29, Советский недобиток:
33. Ответ на 30, Игорь Бондарев:
Вопрос не о том, что - отвергается что-то, а о том, что должна быть реальная система, которая работает. Система - Предначертание. Вот, Кант и Гегель дают систему, но это не Предначертание, последнее можно найти только в Библии. А вот систему Предначертания , как раз и дают эти великие умы. Но систему еще надо понять, что она - Предначертание. То есть, вложить библейские знания так друг в друга, чтобы система дала себя опознать. Вот о чем речь.Вы совершенно верно отметили вместо УЧЕНИЯ СПАСИТЕЛЯ нам подсунули некую систему. Отсортировали Библейские тексты " по понятиям", мол, эти канонические, а те апокрифы. Все это сделано преднамеренно . Возможно, от этого и все наши беды, что это система , а не ВЕРА ХРИСТОВА .
32. дополнение.
Казалось бы, что мешает априори встретиться с апостериори, то есть райскому с этой Культурой первородства. То есть России и Западу.
Есть одно препятствие. Которое и создает непонимание. Там же, в априори, то есть в раю, речь идет о наказании человека. И это - тождество априорного, наряду с безгрешностью рая.
То есть, априорная форма содержит в себе и безгрешное, и грех, и возмездие за него. И все это вписано в первые три главы Библии, то есть в априори нашего подсознания, наряду с инстинктом.
И - вот она борьба непонимания. Паралогизм. Православная форма знания содержит в себе, в краткой форме то же самое, что содержит в себе и католическая форма знания, опирающаяся на Завет Радуги.
Они тождественные, но между ними - время исторического Потопа. Или - инстинкт подсознания.
Но мы и они - не признаем тождества друг друга, потому, что наше тождество в реальности содержит расстояние истории Потопа, или - инстинкт подсознания.
Поэтому в реальности мы оказываемся врагами друг другу, врагами истине единого христианства. Врагами Духу Святому. Поэтому веруя во Христа, мы ведем друг с другом борьбу против Духа Святого.
Пора осознать реальность истории Потопа как расстояние инстинкта подсознания, отделяющего идеализм и материализм друг от друга. Хватит воевать против Духа Святого, и во имя Христа, при этом. Ибо в этом - суть Антихриста. Надо выявить реальность Антихриста, как того, кто ведет вражду против Духа Святого, прикрываясь именем Христа!
31.
Что такое воля первородства? По религиозному это - Дух Святой только от Отца. По Канту - это априори (вообще). По Библии - это первые три главы. По научному - это связь с нашими первообразами в подсознании.
Вот тут вопрос. А почему реальность потеряли? Потому, что отказались от мысли Духа и приняли мысль от чувства. А почему отказались то? А потому, что перестали верить. Но ведь это же истина - первородство мысли от Духа.
Дело в том, что то, что Наука называет подсознанием - это черта Потопа, в Истории, отделяющая мир от мира. То, что было до Потопа, - стало темным инстинктом. Потому, что в это время на земле царила та самая магия абсолютного зла. Ее лучше всего, для понимания, передает образ инстинкта вообще. Абсолютный инстинкт - абсолютная животность человека. И это не Бог его создал таковым, а к этому пришло допотопное общество.
Вот, чтобы оградить человека, впредь, от такой возможности погубить весь мир, Бог и создает и инстинкт и законы природы по-новому, дает закон той самой магии зла. А до Потопа только человек вершил судьбу животных, ибо они подчинялись райским установкам, чем человек и пользовался по полной. И довел животный мир до помрачения, да и само общество дошло до помрачения чувств - темнота инстинкта, подсознания. На это безобразие Бог наложил закон. Не избавил человека от зла, а наложил закон подсознания, той же магии зла, которую совершил человек. Но теперь эти данности Бог узаконил. А что пользы от этого? Польза в том, что теперь человек свободен как и прежде, в том числе и во грехе и в магии зла, но в повторении уже обречен на встречу с законом. А если есть закон зла, то нет человеческого своеволия больше этого закона, который есть и закон его свободы и закон его зла, если что.
Задумал человек какой еще магический грех, ранее, до Потопа, он мог исполниться в животном мире. А теперь - нет, есть закон с которым он встретится наоборот. Ибо весь мир живой природы вывернут наоборот. Пример? Волк пожирает зайца.